Дело №5-1244/2020 протокол 58 ВА №928457
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Лесников Максим Сергеевич, с участием:
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (<...>), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Муниципального казенного учреждения «Департамент жилищного коммунального хозяйства г. Пензы» (далее по тексту - МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»), юридический адрес и место нахождения: <...>, ОГРН <***>, КПП 583601001, ИНН <***>,
у с т а н о в и л:
МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», а также в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допустило наличие выбоин (посадок), предельные размеры которых превышают допустимые пределы (по длине - 15 см и более, по глубине - 5 см и более, площадью 0,06 кв.м и более) в г. Пензе: в районе дома №24 по ул. Стрелочная, в районе домов №8, №14, №32 по ул. Рокотова, а также в нарушение п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» не обозначило соответствующими дорожными знаками и не ограждено временными техническими средствами организации дорожного движения, до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения) таких как отдельные выбоины, просадки участка дороги или улицы.
Данные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков от 26-27 марта 2020 года, к которым приложены фототаблицы проезжей части в районе дома №24 по ул. Стрелочная, в районе домов №8, №14, №32 по ул. Рокотова в г. Пензе.
На основании указанных документов 27 марта 2020 года государственным инспектором М.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 25 мая 2020 года в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» составлен протокол 58 ВА №928457 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Государственный инспектор отделения ДН отдела ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе М.А., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании вышеуказанных участков дорог.
Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», своевременно и надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился в связи с чем административное дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему:
Диспозицией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Государственным стандартом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта РФ № 1245-ст от 26 сентября 2017 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно п. 5.2.4 Государственного стандарта Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п. 4.4 Государственного стандарта Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
В судебном заседании установлено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения по улице Ростовской на участке от ул. Стрелочная (от 2-ого переулка Токарного до дома №40 по ул. Индустриальная) и по ул. Рокотова (от ул. Кустодиева до дома №48 по ул. Рокотова) переданы в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы».
Вина МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в совершении правонарушения также подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 58 ВА №928457 от 25 мая 2020 года (л.д. 2-3);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА №048642 от 27 марта 2020 года (л.д.8-9);
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог с приложенными к ним фототаблицами от 26 и 27 марта 2020 года (л.д.10-21).
Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» нашла своё подтверждение, поскольку оно, будучи юридическим лицом ответственным за содержание вышеуказанных дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, на участках дорог допустило в г. Пензе: в районе дома №24 по ул. Стрелочная, в районе домов №8, №14, №32 по ул. Рокотова наличие выбоин (посадок), предельные размеры которых превышают допустимые пределы (по длине - 15 см и более, по глубине - 5 см и более, площадью 0,06 кв.м и более) в г. Пензе, а также не обозначило соответствующими дорожными знаками и не оградило временными техническими средствами организации дорожного движения, до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения) таких как отдельные выбоины, просадки участка дороги или улицы.
В судебном заседании установлено, что МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» является субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с дополнительным соглашением №7 от 14 июня 2011 года к договору о передачи объектов внешнего благоустройства из муниципальной казны г. Пензы в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от 16 марта 2007 года приняло на себя обязанность нести все расходы по содержанию имущества, полученного в пользование, и, как следствие, несет ответственность за ненадлежащее содержание автомобильных дорог, указанных в приложении к договору.
Доказательств передачи иному лицу в безвозмездное пользование, оперативное управление (хозяйственное ведение) дорог в районе дома №24 по ул. Стрелочная, в районе домов №8, №14, №32 по ул. Рокотова материалы дела не содержат, сведений о заключенных муниципальных контрактах на содержание вышеуказанных автомобильных дорог в суд представлено не было.
Объективных причин, препятствующих соблюдению МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и принятия им максимально возможных мер по недопущению совершения правонарушения, не установлено.
Таким образом, действия МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что угрожает безопасности дорожного движения при пользовании такими участками.
При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, которое не повлекло тяжких последствий. Учитывая данные обстоятельства, а также финансовое положение МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», характер и особенности деятельности юридического лица, суд считает, что возможным назначение штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) р/с <***> в отделении г. Пензы, ИНН <***>, КПП 583601001, БИК 045655001, ОКТМО 56701000, КБК 188116011210100001140, УИН ....
Предупредить МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Копию постановления вручить (выслать) представителю юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.
Судья М.С. Лесников