ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1245/20 от 21.08.2020 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 августа 2020 года г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Хохлачева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившего из УГИБДД МВД КЧР, с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении ГИ ДН ОДН ОИ УГИБДД МВД по КЧО капитана полиции ФИО1, представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска ФИО2, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

В суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска по факту 20.05.2020 года в 13 часов 00 минут при проведении обследования улично-дорожной сети в районе домов № 75, 38 по ул. Богатырева г. Черкесска в нарушение требований ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993г., выявлены признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде выбоины в нарушении требований п. 5.2.4 ГОСТ 50597, превышающие предельно допустимые значения, а также в нарушении требований п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 имеется занижение обочины на 13 см в районе дома № 38 протяженностью 10 м.

По данному нарушению 20.05.2020 года должностным лицом УГИБДД МВД по КЧР было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого 20.05.2020 составлен акт о выявленных недостатках о эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, 21.05.2020 вынесено определение об истребовании сведений у Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска контракт с коммунальным унитарно дорожно-эксплуатационным предприятием, положение УЖКХ мэрии МО г. Черкесска, муниципальный контракт с ООО «Дороги». 22.05.2020 вынесено определение об истребовании сведений у УЖКХ мэрии МО г. Черкесска проект организации дорожного движения по ул. Х.Богатырева г. Черкесска для проведения работ, передана ли автодорога по ул. Х.Богатырева г. Черкесска для проведения работ в ООО «Дороги».

Действия УЖКХ мэрии МО г. Черкесска ГИ ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР капитана полиции ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

По делам, перечисленным в частях 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, установлена исключительная территориальная подсудность дел.

Так, в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Исходя из положений части 1 и части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 12.34 настоящего Кодекса и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях эти дела рассматриваются мировыми судьями.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации, образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорожных сооружений.

Согласно статье 4.5 КоАП Российской Федерации, по общему правилу, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (часть 1). При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2).

Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 20 августа 2020 года.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах и на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления Жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суда КЧР через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Черкесского городского суда С.В. Хохлачева