Дело № 5-1245/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2020 <...>
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Горбов Б.В., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (Ялтинский филиал), имеющего ИНН <***>, ОГРН <***> расположенного по ул. Рузвельта, 5 в г. Ялта Республики Крым,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, 29.06.2020 г. на ул. Рузвельта, 5 в г. Ялта ГУП РК «Крымские морские порты» (Ялтинский филиал) в нарушении п.п. 15 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 не проинформировало Федеральное агентство морского и речного транспорта о планируемых изменениях технологического процесса на объекте транспортной инфраструктуры гидротехническом сооружении «Причал пассажирский портопункта Ласточкино гнездо» в связи с прекращением по причине ремонта осуществления технологического взаимодействия причала с транспортными средствами, а также осуществления пассажирских операций на причале, приводящих к изменению установленной категории объекта причала.
В судебном заседании защитники ГУП РК «Крымские морские порты» ФИО1, ФИО2 вину юридического лица оспаривали, просили дело прекратить.
Главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в г. Симферополь УГА НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО3 настаивал на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, привлечении к административной ответственности.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав административное дело, прихожу к следующим выводам.
Составообразующим деянием по ч. 2 ст. 15.11.1 КоАП РФ является повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Исходя из п.п. 15 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и речного транспорта о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно приказу ГУП РК «Крымские морские порты» (Ялтинский филиал) от 29.04.2020 г. № 101 причал пассажирский «Ласточкино гнездо», расположенный по Алупкинскому шоссе, 9а в пгт. Гаспра в г. Ялта в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ выведен из эксплуатации с 30.04.2020 г. (т. 1 л.д. 14).
Необходимость ремонтно-восстановительных работ в отношении причала подтверждается извещением № 5, актом освидетельствования № 5 от 28.05.2020 г., в соответствии с которыми требуется отремонтировать свайное основание, выполнить ремонт нижней грани ростверка, отремонтировать покрытие, установить кордонный уголок и леерное ограждение, восстановить систему отбойных и швартовых устройств (л.д. 15, 19).
По смыслу п.п. 15 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры немедленно информируют Федеральное агентство морского и речного транспорта только о тех изменениях конструктивных, технических элементов и технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, которые приведут к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры.
Как следует из Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, утверждённого приказом Минтранса России от 21.02.2011 г. № 62 (приложение № 4) категории объектам транспортной инфраструктуры присваиваются в зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
В данном случае объекту транспортной инфраструктуры причалу пассажирскому «Ласточкино гнездо» присвоена 2 категория (т. 2 л.д. 8).
По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, прекращение работы причала в связи с ремонтом, повлечёт изменение конструктивных, технических элементов, технологических процессов причала, что в свою очередь изменит категорию причала.
В судебном заседании защитники ГУП РК «Крымские морские порты» пояснили, что причал закрыт на период ремонта, по завершении которого Ялтинский порт продолжит его использовать по прямому назначению, каких-либо изменений конструктивных, технических элементов, технологических процессов, которые бы повлияли на категорию причала, в результате ремонта не произойдёт и не планируется.
Доказательств того, что прекращение работы причала на период его ремонта повлечёт изменение конструктивных, технических элементов, технологических процессов причала, влекущих изменение категории причала, административное дело не содержит.
Представленный акт проверки по своему содержанию аналогичен протоколу об административном правонарушении, где имеется лишь утверждение об изменении категории причала в результате приостановления его работы на период ремонта.
В деле отсутствуют заключения специалиста, эксперта из которых бы следовало, что степень ремонта причала такова, что конструктивные, технологические элементы, а также технологические процессы причала изменятся настолько, что ему потребуется присвоение иной категории.
Многочисленные документы, как то, устав предприятия, выписка из ЕГРЮЛ, договоры аренды земельных участков, внутренние положения юридического лица, рапорты, фотоматериалы, формы учёта и т.д. не могут быть приняты во внимание, поскольку не связаны с соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности.
В данном случае, один из элементов состава вменяемого правонарушения – вина юридического лица в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности не доказана, в связи с чем, в действиях ГУП РК «Крымские морские порты» нет состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Дело подлежит прекращению по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (Ялтинский филиал)
прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Жалоба подаётся через Ялтинский городской суд.
СУДЬЯ ГОРБОВ Б.В.