Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2021 года <адрес>
Судья Ногайского районного суда Республики Дагестан Аюпов Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Ногайский районный суд РД поступил материал об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации городского округа «<адрес>» ФИО1.
Из представленного в суд протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате проведенной начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м ФИО3 внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, выявлено неисполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований в области гражданской обороны, а именно, не исполнены п.п. 1-7 предписания: не проводится подготовка населения в области гражданской обороны; отсутствуют в организации документы, подтверждающие проведение вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками в течение первого месяца их работы; запасы материально- технических, продовольственных, медицинских, индивидуальной защиты и иных средств отсутствуют; не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования в военное время; не осуществляется создание (строительство) объектов гражданской обороны; не разработаны планы действий коммунальных служб для аварийных формирований и ремонтно-восстановительных формирований; не созданы резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.
Надлежащим образом извещенный начальник ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м МЧС России по РД ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении слушания дела не заявил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд,, изучив протокол об административном правонарушении и представленные письменные материалы приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки администрации городского округа «<адрес>» выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, в связи с чем, с целью устранения выявленных нарушений, начальником отдела надзорных мероприятий а области ГО, защиты населения и территории от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по РД ФИО4 и начальником ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м ФИО3 было выписано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований в области гражданской обороны с указанием сроков исполнения.
Указанное Предписание было вручено главе администрации городского округа «<адрес>», что подтверждается распиской в получении Предписания от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м ФИО3 в ходе проверки выявлены факты не обеспечения исполнения п.п. 1-7 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки, начальником ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом учреждения инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается совокупностью представленных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований в области гражданской обороны, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание должностному лицу было выдано ДД.ММ.ГГГГ, срок его исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ, что является достаточным для принятия мер к его исполнению. Вместе с тем, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры для устранения всех указанных в предписании нарушений.
Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом – уполномоченным по делам ГО и ЧС администрации городского округа «<адрес>», своим бездействием допустил невыполнение в установленный срок требований законного предписания должностного лица ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, по устранению выявленных нарушений законодательства в области гражданской обороны.
Эти действия должностного лица ФИО1 суд квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
Решая вопрос о наказании, суд исходит из требований ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер и обстоятельства административного правонарушения, суд считает возможным ограничиться назначением ФИО1 административного штрафа.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.13, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с <***>) ИНН-<***>/ КПП-057201001, Банк: Отделение -НБ Республики Дагестан <адрес>, БИК: 048209001, Р/сч. В УФК 40№, ОКТМО:82738000 БИК 048209001 КБК-9341 16 01193 01 0005 140.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД в течение 10 (десяти) дней с момента его вынесения.
Текст постановления изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.
Судья Р.А. Аюпов