ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1247/17 от 28.11.2017 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1247/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 28 ноября 2017 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) дело об административном правонарушении в отношении:

Зайки Ю.Н., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** во временную зону таможенного контроля *** таможенного поста *** на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №*** под управлением водителя Зайки Ю.Н. доставлен товар – ***

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита водителем Зайкой Ю.Н. для таможенных целей были представлены документы – транзитная декларация от ***№***; пассажирская таможенная декларация от ***№***

*** таможенная процедура таможенного транзита завершена должностным лицом *** таможенного поста. В этот же день на *** таможенный пост гражданином Зайкой Ю.Н. были поданы документы о помещении товара (***) на временное хранение, а также заявление о перемещении товара на склад временного хранения ООО «***» (Адрес***). Указанный товар размещен на указанном складе сроком временного хранения до *** включительно.

*** в адрес гражданина Зайки Ю.Н. должностным лицом таможенного органа было направлено уведомление №*** о предстоящем истечении срока временного хранения размещенного им товара на СВХ ООО «***». Данное уведомление гражданином Зайкой Ю.Н. было получено ***. Вместе с тем, до истечения предельного срока временного хранения гражданин Зайка Ю.Н. не осуществил действия по совершению таможенных операций в отношении товара (***).

*** должностным лицом таможенного органа составлен Акт об истечении сроков временного хранения от ***№***, а товар (***) арестован и передан на ответственное хранение на СВХ ООО «***».

*** по данному факту в отношении гражданина Зайки Ю.Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с наличием события правонарушения, выразившегося в нарушении сроков временного хранения товаров, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.16 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении Зайки Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.16 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении Зайки Ю.Н. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска, для рассмотрения по существу.

В судебном заседании Зайка Ю.Н., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства вменяемого правонарушения подтвердил, вину признал в полном объеме, выразил мнение о том, что арестованная *** ему не нужна, в связи с чем просил обратить её в пользу государства, о чем ранее заявлял таможенному органу.

Представитель *** таможни в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Зайка Ю.Н. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное статьей 16.16 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.16 КоАП РФ; (л.д. 3-8)

- уведомлением таможенного органа от ***№*** и уведомлением о вручении почтового отправления №***, из которых следует, что гражданин Зайка Ю.Н. проинформирован о том, что срок временного хранения товара, ввезенного по транзитной декларации от ***, истекает ***; (л.д. 9)

- актом от ***№***, согласно которому должностным лицом таможенного органа зафиксирован факт истечения срока временного хранения товара, ввезенного гражданином Зайка Ю.Н. по транзитной декларации от ***; (л.д. 11)

- протоколом от ***, согласно которому должностным лицом таможенного органа наложен арест на товар – ***. Арестованный товар передан на ответственное хранение на СВХ ООО «***»; (л.д. 12-13)

- письмом от ***№*** с уведомление о вручении почтового отправления, согласно которым гражданин Зайка Ю.Н. проинформирован о том, что ввезенный им товар (***) арестован, поскольку срок временного хранения истек; (л.д. 14-15)

- копией транзитной декларации от ***№***, из которой следует, что гражданин РФ Зайка Ю.Н., являясь отправителем и получателем, ввез в Российскую Федерацию из *** товар – *** общим весом брутто ***, стоимостью 70 евро (л.д. 28);

- копией пассажирской таможенной декларации от ***№***, согласно которой гражданин Зайка Ю.Н. заявил, что ввозит из *** в Российскую Федерацию неделимый товар весом свыше 35 кг, а именно: ***, весом ***, стоимостью 70 евро; (л.д.29-30).

- копией заявления от *** с просьбой гражданина Зайки Ю.Н. предоставить разрешение на перемещение ввезенного им товара на СВХ ООО ««***»; (л.д.31)

- копией заявления от *** с просьбой гражданина Зайки Ю.Н. предоставить разрешение на выгрузку товара на СВХ ООО «***», с целью временного хранения; (л.д.32)

- отчетом СВХ ООО «***» от ***№***, о принятии у перевозчика Зайки Ю.Н. товара (***) на хранение; (л.д.33)

- протоколом опроса гражданина Зайки Ю.Н. от ***, в котором он подтвердил обстоятельства помещения *** на временное хранение на СВХ ООО «***». С таможенными правилами о сроках временного хранения товаров не знаком, не помнит, получал ли документы из таможни, поскольку в этот период находился в ***, свое материальное положение оценивает неудовлетворительно; (л.д.38-39)

- копией договора от ***№*** заключенного между гражданином Зайкой Ю.Н. и «***» на предмет оказания комплекса услуг по хранению и терминальной обработке товаров и транспортных средств на таможенном терминале; (л.д.42-49)

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении гражданина Зайки Ю.Н., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д.54-57)

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину гражданина Зайки Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.16 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 Таможенного Кодекса Российской Федерации (Далее – ТК ТС) установлено, что таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп.27 п.1 ст.4 ТК ТС).

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза (пп.31 п.1 ст.4 ТК ТС).

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; 2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; (пп. 1, 2 п.2 ст.95 ТК ТС).

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме (п.3 ст.95 ТК ТС).

В соответствии с положениями статьи 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза (п.1 ст.97 ТК ТС).

Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем на складах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов (п.1 ст.167 ТК ТС).

Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза (ст.168 ТК ТС).

Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении (п.3 ст.169 ТК ТС).

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца (п.1 ст.170 ТК ТС, Приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688).

Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля (п.1,2 ст.225 ТК ТС).

Таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита (п.5 ст.225 ТК ТС).

В течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом (п.6 ст.225 ТК ТС).

В силу пункта 4 статьи 170 ТК ТС по истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При проведении таможенного контроля в случаях, установленных статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 настоящего Кодекса, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений (п.1 ст.145 ТК ТС).

Расходы по хранению задержанных товаров, не востребованных такими лицами в сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 146 настоящего Кодекса, возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров, с учетом положений пункта 1 статьи 149 настоящего Кодекса (п.4 ст.145 ТК ТС).

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании Зайки Ю.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 16.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков временного хранения товаров.

В целях своевременного помещения товаров под таможенную процедуру на лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, таможенными правилами возложены обязанности по выполнению комплекса действий, которые должны быть им совершены таким образом, чтобы с учетом установленных сроков обеспечить выпуск товаров до истечения сроков временного хранения с учетом возможности их продления таможенным органом по заявлению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ, выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения товаров всех надлежащих мер для выпуска товаров таможенным органом, в результате чего на момент истечения срока временного хранения товары являются не помещенными под таможенную процедуру.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что гражданин Зайка Ю.Н. ввез в Российскую Федерацию иностранный товар, после чего совершил таможенные операции, связанные с помещением товара на временное хранение, в связи с чем обязан был в течение срока временного хранения товара принять надлежащие меры для его выпуска таможенным органом.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Зайка Ю.Н. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Зайки Ю.Н. признаю: совершение административного правонарушения впервые; признание своей вины и раскаяние в совершении административного правонарушения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Зайки Ю.Н., не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, и отсутствие отягчающих, с учетом мнения Зайки Ю.Н. в отношении ввезенного им товара, считаю целесообразным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, с конфискацией товара явившегося предметом административного правонарушения.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь ст. 3.5, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Зайку Ю.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения:

***;

- арестованная по протоколу от *** в рамках дела об административном правонарушении №***, помещенная на ответственное хранение на СВХ ООО «***» (Адрес***), - конфисковать.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

***

Разъяснить Зайке Ю.Н., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д.2, кабинет № 105А.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

Первомайского районного

суда города Мурманска /подпись/ М.С. Дурягина