ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-124/17 от 26.10.2017 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)

№5-124/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Димитровского районного суда г. Костромы Заикина М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮвелирК.А.» (далее-ООО «ЮвелирК.А.»), <данные изъяты>,

установил:

В ходе проведенной проверки с ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ООО «ЮвелирК.А.» допускало случаи отправки в Росфинмониторинг сообщений, в которых пороговое значение достигалось неоднократно.

Так, в рамках договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «<данные изъяты>» ООО «ЮвелирК.А.» отгрузила (реализовала) драгоценный металл по товарным накладным:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

При анализе учетно-первичной документации (товарные накладные, счет -фактуры), формы ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ и сводной таблицы по сделкам, совершенным ООО «ЮвелирК.А.» выявлены расхождения в сумме совершенной сделки, а именно установлено, что по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. осуществили возврат драгоценного металла в адрес поставщика ООО «<данные изъяты>» (информация о возвратах направляется в Росфинмониторинг отдельно от реализации), таким образом, общая сумма сделки оставляет <данные изъяты> руб. Однако в форме ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ в реквизите характеризующих сумму совершенной операции подлежащей обязательному контролю, указана сумма <данные изъяты> руб., таким образом, ООО «ЮвелирК.А.» осуществило представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с разъяснениями, указанными выше, Обществу в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 2 (два) сообщения:

а не одно на сумму <данные изъяты> руб., (форма ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, в нарушение требований п. п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, Общество в проверяемом периоде не направило в Росфинмониторинг 1 (одно) сообщение о сделках, подлежащих обязательному контролю.

-в рамках договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «<данные изъяты>», ООО «ЮвелирК.А.» отгрузила (реализовала) драгоценный металл по товарным накладным:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

При анализе учетно-первичной документации (товарные накладные, счет-фактуры), формы ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ и сводной таблицы по сделкам, совершенным ООО «ЮвелирК.А.» выявлены расхождения в сумме совершенной сделки, а именно установлено, что товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 106,00 руб. (реализация не драгоценных камней «Кристаллы сваровски») не относится к договору от ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, общая сумма сделки составляет <данные изъяты> руб. Однако в форме ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ в реквизите характеризующих сумму совершенной операции подлежащей обязательному контролю, указана <данные изъяты> руб., таким образом, ООО «ЮвелирК.А.» осуществило представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с разъяснениями, указанными выше, Обществу в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 3 (три) сообщения:

а не одно на сумму <данные изъяты> руб., (форма ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в нарушение требований п. п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, Общество в проверяемом периоде не направило в Росфинмониторинг 2 (два) сообщения о сделках, подлежащих обязательному контролю.

- в рамках договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключенного ИП Б.Е., ООО «ЮвелирК.А.» отгрузила (реализовала) драгоценный металл по товарным накладным:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

В соответствии с разъяснениями, указанными выше, Обществу в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 2 (два) сообщения:

не одно на сумму <данные изъяты> руб., (форма ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в нарушение требований п. п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, Общество в проверяемом периоде не направило в Росфинмониторинг 1 (°одно) сообщение о сделке, подлежащее обязательному контролю.

-в рамках договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ закключенного с ООО «<данные изъяты>», ООО «ЮвелирК.А.» перевела денежные средства на счет ООО <данные изъяты><данные изъяты> руб. (счета 3-х лиц) ООО «<данные изъяты>» в счет увеличения задолженности по договору купли-продажи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (на основании письма) по платежным поручениям:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.,

на общую сумму <данные изъяты> руб.

Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, сведения по сделке на сумму <данные изъяты> руб., подлежащей обязательному контролю, документально не фиксировалась, отправление сообщения в Росфинмониторинг не производилось

В судебном заседании представитель Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора К.В. подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства содеянного в полном объеме. Указал, что оснований для назначения такого сурового наказания как приостановление деятельности не имеется, поскольку на предприятии работает 62 человека, но применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку ООО «Ювелир.К.А.» уже привлекалось к административной ответственности и сведения, представленные в судебное заседание о полном отсутствии денежных средств на счетах Общества, также являются недостоверными.

Защитник ООО «ЮвелирК.А.»-адвокат А.И. в судебном заседании указала, что в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности из объема обвинения следует исключить эпизоды по направлению сведений формы ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ и форма ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ. По направлению сведений по операции «Кристаллов Сваровски» считала, что не образуется состав правонарушения, поскольку данная операция не относится к контролируемым сделкам. По операции с ООО «<данные изъяты>» указала, что вмененного по данному эпизоду состава административного правонарушения также не имеется, поскольку должностным лицом неверно трактован предмет и обстоятельства данной сделки, в связи с тем, что был осуществлен возврат предоплаты за полуфабрикат золотосодержащий пробы 999,9 сведения, согласно данной операции должно предоставить ООО «<данные изъяты>».

В качестве альтернативы просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, изучив представленные в судебное заседание документы приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Вина ООО «ЮвелирК.А.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, нашла подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах:

-законном протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ несогласия с которым представитель ООО «ЮвелирК.А.» не высказал;

-распоряжении о проведении плановой проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований по предоставлению сведений в Росфинмониторинг, в части сроков и полноты предоставляемых сведений;

-договоре купли-продажи Д/2014 от ДД.ММ.ГГГГ;

-товарных накладных от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, внутреннем сообщении по данным операциям, формализованном электронном сообщении об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю от ДД.ММ.ГГГГ;

-договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ;

-товарных накладных - от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, внутреннем сообщении по данным операциям, формализованном электронном сообщении об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю от ДД.ММ.ГГГГ;

-договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ;

-товарных накладных- от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ и внутреннее сообщение по данным операциям формализованном электронном сообщении об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю от ДД.ММ.ГГГГ;

-договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ;

-письме ООО «<данные изъяты>» в ООО «ЮвелирК.А.» от ДД.ММ.ГГГГ,

-платежных поручениях от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей и другими материалами дела.

Суд квалифицирует виновные действия ООО «ЮвелирК.А.» по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшие представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Свою деятельность по осуществлению операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них ООО «ЮвелирК.А.» осуществляет на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером , выдано ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме.

В силу ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115) он обязан принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115 операция с денежными средствами или иным имуществом, включая скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.

При этом под операциями с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 3 Закона N 115, понимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 7 указанного Закона N 115 установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В случае получения информации о невозможности принятия сообщения, согласно п. 3.9 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 N 110, организация, индивидуальный предприниматель, лицо принимает меры по устранению причин непринятия формализованного электронного сообщения, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете либо АРМ указанной информации, представляет исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «ЮвелирК.А.» представила в уполномоченный орган недостоверные сведения об операциях по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие обязательному контролю, а также не представила в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю по договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, поскольку срок привлечения к административной ответственности составляет один год, то из объема обвинения следует исключить эпизоды по направлению сведений формы ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ и форма ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ.

Тем не менее, оставшиеся эпизоды образуют состав вмененного административного правонарушения, при таких обстоятельствах вина ООО «ЮвелирК.А.» сомнений не вызывает. Вопреки доводам защитника, административным органом верно определены юридически значимые обстоятельства, которые послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении

Аргументированных доводов об отсутствии события и состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении не было представлено в судебном заседании.

При назначении наказания суд руководствуется ст. 4.1 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, всех обстоятельств дела, суд считает нецелесообразным назначать ООО «ЮвелирК.А.» наказание в виде административного приостановления деятельности.

Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку как следует из части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Нарушение, совершенное ООО «ЮвелирК.А.» отнесено к области противодействия коррупции, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

Назначение наказания в минимальных размерах санкции данной статьи в данном случае не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям, степени общественной опасности содеянного, и может повлечь нарушение баланса финансовых возможностей указанного юридического лица в период экономической нестабильности, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что позволяет решить вопрос о назначении штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. с применением положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮвелирК.А.» <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: УФК по Костромской области (Верхнее-Волжская государственная инспекция пробирного надзора ФКУ «Российская государтсвенная пробирная палата при МФ РФ»), ИНН/КПП получателя 7730064419/441502001, Банк получателя: отделение Кострома г. Кострома, БИК банка 043469001, р/с <***>, ОКТМО 34616151, код бюджетной классификации 09211690010017000140, наименование платежа - прочие поступления денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения (получения) в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г.Костромы.

Судья М.В. Заикина