ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-124/17 от 27.10.2017 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

КОПИЯ

Дело № 5-124\2017 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калининград 27 октября 2017 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

Председательствующего судьи Станкевич Т.Э.

При секретаре Кореневской А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в Акционерного общества «Рыбопромышленная компания «Рыбфлот-ФОР»

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с распоряжениями УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора № 240-р, от 01.09.2017 № 294-р в период с 26.09.2017 по 28.09.2017 проведена плановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной безопасности в отношении Акционерного общества «Рыбопромышленная компания «Рыбфлот- ФОР» (далее Общество, АО «Рыбфлот-ФОР»), в ходе которой выявлены следующие нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности:

Не проведена проверка сил обеспечения транспортной безопасности, работников - (ФИО12, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО10) с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; подп. 11 п. 5, подп. 11 п. 6 Требований.

Не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности работников - (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО3, ФИО9, ФИО10) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; подп. 12 п. 5, подп. 12 п. 6 Требований.

Не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности работников - (ФИО11, ФИО12, ФИО4) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; подп. 12 п. 5, подп. 12 п. 6 Требований.

Не направлена заявка на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в орган по сертификации, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ подп. «а» п. 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969.

Допрошенные в судебном заседании представители ООО «Рыбфлот-ФОР» ФИО1, ФИО2, ФИО14, Иотченко вину в совершении инкриминированного административного правонарушения признали частично. В частности, указали на то. что в ходе проведения проверки были представлены документы, подтверждающие обеспечение проверки сил обеспечения транспортной безопасности в отношении сотрудников ФИО12, ФИО3, ФИО13 Вместе с тем. Обратили внимание на то. что сотрудники привлекаются на работу по срочным трудовым договорам, т.к. добыча рыбы осуществляется в определенные периоды рыбного промысла. В связи с этим, а также со срочностью трудовых договоров, обратили внимание суда на то. что у работодателя отсутствует возможность оперативного оформления запросов. Указали, что учитывая необходимость выполнения требований законодательства, запросы на сотрудников Р., Д., В. будут направлены после их возвращения из очередных рейсов.

Указали, что в отношении сотрудников ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО3, ФИО9, ФИО10 были представлены удостоверения о повышении квалификации и свидетельства о подготовке ЛОТБ ТС, наличие которых отражено в приложении №1 к Акту проверки. Все перечисленные работники прошли обучение по курсу « обеспечение транспортной безопасности» по программам, составленным и утвержденным Минтрансом РФ и имеют соответствующие документы без каких-либо временных ограничений. Приказ Минтранса РФ от 31.07.2014 года № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» вступил в силу после прохождения указанными выше работниками обучения, что, по их мнению. Не свидетельствует о недействительности ранее пройденного обучения. Пояснили, что программы подготовки вошли в перечень указанного выше приказа Минтранса РФ № 212. Который добавил виды подготовки, в соответствии с требованиями постановления Правительства ФР № 678. Согласно п. 7 Приказа полученные при подготовке сил ОТБ знания. Умения, навыки подлежат проверке в ходя обязательной аттестации сил ОТБ, проводимой в порядке, установленном ст. 12.1 ФЗ № 16 от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности». И в случае выявления несоответствия уровня знаний, умений. Навыков сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, органам аттестации формируются рекомендации о дополнительной подготовке в части выявленных несоответствий. В связи с изложенным, полагают, что уровень знаний проверяется аттестацией, но не давностью прохождения обучения или повышения квалификации.

Полагают, что при вменении АО «РК «Рыбфлот-ФОР» нарушения, выразившегося в отсутствии аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, должностным лицом административного органа не учтено отсутствие у общества умысла на совершение административного правонарушения. Обосновывая свои доводы. Указали на то, что отсутствие аттестации связано с тем, что Минтрансом РФ не создано необходимых условий для прохождения аттестаций. Что подтверждено решением Московского районного суда г. Калининграда от 01.03.2017 года в отношении ФИО15 Указанным судебным решением установлена отсрочка для прохождения аттестации должностному лицу, ответственному за транспортную безопасность в субъекте. Однако. Игнорируя данное решение. должностным лицом административного органа вменено отсутствие аттестации в отношении подчиненных ФИО15 сотрудников.

В отношении отсутствия заявки на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в органы сертификации, указали, что представителю административного органа были представлены сертификаты на оборудование, полученные от завода-изготовителя этого оборудования с отметкой о признании лицензируемым отделом ФСБ России. Обратили внимание суда на то, что форма заявок для субъекта транспортной инфраструктуры отсутствует на сайтах ФСБ и МВД, так же как отсутствует и порядок проведения сертификации для субъектов транспортной безопасности. Форма заявки на проведение сертификации технических средств ОТБ ОТИ, предусмотрена лишь для заводов-изготовителей. По приведенным доводам полагали, что в части данного нарушения вина общества отсутствует.

Представители административного органа ФИО17 и ФИО18 полагали, что в действиях АО РК «Рыбфлот-ФОР» наличиствует состав инкриминированного административного правонарушения.

Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:

Часть 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности., совершенных умышленно.

В соответствии со ст.1 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

Судом установлено, что АО РК «Рыбфлот-ФОР» является собственником объекта транспортной инфраструктуры - Комплекс причалов (Пирс № 1, № 2) (далее ОТИ).

Указанный ОТИ внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 19.06.2012, и ему присвоена 3 категория.

Оценка уязвимости ОТИ утверждена 17.09.2012.

План обеспечения транспортной безопасности (далее ПОТБ) утвержден 21.11.2013.

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ утверждена 06.03.2017.

Дополнительный ПОТБ ОТИ направлен на утверждение в компетентный орган 25.08.2017.

Также Общество является собственником транспортных средств (далее ТС): рыболовное судно <данные изъяты>, рыболовное судно <данные изъяты>, рыболовное судно <данные изъяты>.

Указанные ТС внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 19.06.2012, и им присвоена 3 категория.

Оценка уязвимости ТС <данные изъяты> и <данные изъяты> утверждена 05.09.2012.

Оценка уязвимости ТС <данные изъяты> утверждена 23.11.2015.

ПОТБ ТС <данные изъяты> и <данные изъяты> утверждены 11.11.2013.

ПОТБ ТС <данные изъяты>» утвержден 29.03.2016.

Дополнительная оценка уязвимости всех ТС утверждена 09.12.2016.

Дополнительный ПОТБ всех ТС направлен на утверждение в компетентный орган 31.07.2017.

Приказом от 07.10.2016 № 7 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, назначен заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФИО6 и капитан-наставник службы безопасности мореплавания ФИО7; лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, назначен заместитель генерального директора по экономической безопасности ФИО11 и капитан РПК ФИО8 Этим же приказом лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности ТС, назначены капитаны судов.

Приказом от 23.01.2017 № 01 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС <данные изъяты> назначен капитан ФИО12, а лицом, его замещающим старший помощник капитана ФИО5

Приказом от 24.01.2017 № 02 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС <данные изъяты> назначен капитан ФИО3, а лицом, его замещающим старший помощник капитана ФИО9

Приказом от 31.05.2017 № 12 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС <данные изъяты> назначен капитан ФИО4, а лицом, его замещающим старший помощник капитана ФИО10

В соответствии с перечнем персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ должности: Заместителя генерального директора по безопасности мореплавания, капитана причалов, заместителя генерального директора по экономической безопасности, являются должностями персонала субъекта транспортной инфраструктуры непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Таким образом, ФИО6. ФИО7, ФИО11, ФИО8, ФИО12, ФИО5, ФИО3, ФИО9, ФИО4, ФИО10 непосредственно относятся к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности.

ФИО6 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 не проходил.

ФИО7 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 не проходил.

ФИО11 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 прошел. Не аттестован.

ФИО8 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 не проходил.

ФИО12 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 прошел. Не аттестован.

ФИО3 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 не проходил.

ФИО4 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 прошел. Не аттестован.

ФИО5 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 не проходил.

ФИО10 проверен с целью выявления оснований, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ. Обучение по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014 не проходил.

Обществом утверждены организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ:

Перечень штатных должностей работников субъекта, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

Перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ и на критических элементах ОТИ.

Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах ОТИ, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию.

Порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров (далее - технологическое взаимодействие).

Порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.

Схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры.

Схема размещения технических систем и средств досмотра на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Порядок функционирования ИТСОТБ, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям ФСБ, МВД России, а так же в территориальное управление Ространснадзора.

Порядок выявления и распознавания на КПП (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований для прохода и/или проезда в ЗТБ или КЭ ОТИ, а так же предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в ЗТБ и на КЭ ОТИ.

Порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ.

Порядок информирования субъектом транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах транспортной инфраструктуры.

Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности.

Порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.

Порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение.

Порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры.

Перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства).

Порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

Порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра.

Порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее часть.

Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра.

Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на комплексе причалов АО «РПК «Рыбфлот-Фор».

На основании утвержденных результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС установлены границы зоны транспортной безопасности ОТИ и ТС и ее секторов.

На ОТИ установлены: система телевизионного наблюдения (12 (двенадцать) телевизионных камер (стационарных и поворотных), мониторы для телевизионного наблюдения и сервер), система контроля и управления доступом (СКУД), система связи и оповещения; технические средства досмотра (переносные металлодетекторы и средства обнаружения взрывчатых веществ), которые в соответствии с оценкой уязвимости, дополнительной оценкой уязвимости, ПОТБ отнесены к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.

На основании изложенного, АО РК «Рыбфлот-Фор» было достоверно известно, что оно является субъектом транспортной инфраструктуры, и оно обязано исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, в связи с чем, указанное общество является субъектом, вмененного ему административного правонарушения.

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (ч. 4 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ст. 8 Закона утверждены Требования, указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ).

В соответствии с подп. 11 п. 5, подп. 11 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Силами обеспечения транспортной безопасности являются: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры; транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов или транспортных средств (ч. 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

Приказом от 07.10.2016 № 7 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, назначен заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФИО6 и капитан-наставник службы безопасности мореплавания ФИО7; лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ, назначен заместитель генерального директора по экономической безопасности ФИО11 и капитан РПК ФИО8 Этим же приказом лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности ТС, назначены капитаны судов.

Приказом от 23.01.2017 № 01 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС <данные изъяты> назначен капитан ФИО12, а лицом, его замещающим старший помощник капитана ФИО5

Приказом от 24.01.2017 № 02 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС <данные изъяты> назначен капитан ФИО3, а лицом, его замещающим старший помощник капитана ФИО9

Приказом от 31.05.2017 № 12 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС <данные изъяты> назначен капитан ФИО4, а лицом, его замещающим старший помощник капитана ФИО10

В соответствии с перечнем персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ должности: Заместителя генерального директора по безопасности мореплавания, капитана причалов, заместителя генерального директора по экономической безопасности, являются должностями персонала субъекта транспортной инфраструктуры непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Таким образом, ФИО6, ФИО7, ФИО11, ФИО8, ФИО12, ФИО5, ФИО3, ФИО9, ФИО4, ФИО10 непосредственно относятся к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности.

Следовательно, указанные лица, должны пройти проверку в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ.

Тем не менее, в отношении ФИО12, ФИО16, ФИО4, проверка в целях выявления оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ не осуществлялась.

В отношении ФИО5, ФИО10 проверка в целях выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 7, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ не осуществлялась.

В отношении ФИО9 проверка в целях выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ не осуществлялась.

В соответствии с подп. 12 п. 5, подп. 12 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования (ч. 1 ст. 12.1. Закона № 16-ФЗ).

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержден приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212.

Типовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утверждены приказом Минтранса России от 08.09.2014.

Часть сил обеспечения транспортной безопасности прошли необходимую подготовку по утвержденным программам.

Однако подготовка по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утверждены приказом Минтранса России от 08.09.2014 ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО3, ФИО9, ФИО10 не осуществлялась.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ).

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленным Законом № 16-ФЗ подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Согласно удостоверениям о повышении квалификации ФИО11, ФИО12, ФИО4, прошли подготовку по типовым дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 08.09.2014.

Таким образом, ФИО11, ФИО12, ФИО4 подлежат обязательной аттестации в установленном порядке.

Тем не менее, ФИО11, ФИО12, ФИО4 не аттестованы, свидетельств об аттестации не имеют, в Реестре выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (Реестр размещен на сайте Росморречфлота) не числятся.

Росморречфлотом с декабря 2016 года аттестация сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется, что подтверждается «Реестром выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», размещенным в открытом доступе на официальном сайте указанного агентства.

Среди органов аттестации насчитывается 2 организации, кроме того существуют и 9 аттестующих организации, обладающих правом аттестации.

Доводы Общества, о том, у него возникла обязанность аттестации большого количества сотрудников не являются обстоятельствами, исключающими административную ответственность, поскольку финансовые затраты не могут являться основанием для освобождения от исполнения законодательства.

Доказательств направления Обществом заявки для аттестации указанных лиц и отказа в аттестации органов аттестации и/или аттестующих организаций, в связи с ограниченностью их ресурсов в материалах дела отсутствует.

Ссылка общества на решение Московского районного суда г. Калининграда в отношении ФИО15, преюдициального значения при разрешении настоящего дела об административном правонарушении не имеет и не свидетельствует об отсутствии у общества обязанности аттестации приведенных выше работников, в силу приведенных выше положений Закона.

Подп. «а» п. 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры направить заявку на имеющиеся технические средства обеспечения транспортной безопасности в орган по сертификации.

На ОТИ РК «Рыбфлот-ФОР» установлены: система телевизионного наблюдения (12 (двенадцать) телевизионных камер (стационарных и поворотных), мониторы для телевизионного наблюдения и сервер), система контроля и управления доступом (СКУД), система связи и оповещения; технические средства досмотра (переносные металлодетекторы и средства обнаружения взрывчатых веществ), которые в соответствии с оценкой уязвимости, дополнительной оценкой уязвимости, ПОТБ отнесены к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.

Но заявка на обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности Обществом не направлялась. Довод общества об отсутствии формы заявки на сайтах ФСБ и МВД Росси для субъектов транспортной безопасности, не свидетельствует об отсутствии у Общества возможности направления такой заявки в свободной форме.

Таким образом, АО «РПК «Рыбфлот-Фор», которому было достоверно известно, что оно является субъектом транспортной инфраструктуры, и оно обязано исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности не приняло все зависящие от него меры направленные на исполнение своих обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 8, подп. 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26 п. 9, подп. 11, 12 п. 5, 6 Требований, подп. «а» п. 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Данные выводы суда основаны на анализе содержания протокола об административном правонарушении ; акта проверки от 29.09.2017 года № 07-43-08\159 (А); Предписания № 07-43-03\159 (П) об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если будет установлено, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, объективно препятствующих, либо исключающих АО РК «Рыбфлот-ФОР» исполнению законодательства о транспортной безопасности, судом не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении судом не установлено наличия доказательств принятия Обществом всех возможных мер для соблюдения действующего законодательства в области транспортной безопасности, хотя такая возможность у Общества имелась.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО РК «Рыбфлот-ФОР» состава и события инкриминированного административного правонарушения и квалифицирует действия общества по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ по признаку - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенных умышлено.

Протоколом об административном правонарушении от 29.09.2017 года АО «Рыбфлот-ФОР» вменены пунктами 1-7следующие нарушения :1. Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, не содержит раздела (приложения) о наблюдении и (или) собеседовании, включающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных Требованиями, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее - наблюдение и (или) собеседование), что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; абз. 19 подп. 9 п. 5 Требований.

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, не содержит раздела (приложения) о порядке сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; абз. 20 подп. 9 п. 5 Требований.

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры не содержит раздела (приложения) о порядке действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; абз. 21 подп. 9 п. 5 Требований.

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, не содержит раздела (приложения) о порядке действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; абз. 23 подп. 9 п. 5 Требований.

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, не содержит раздела (приложения) о перечне и порядке эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; абз. 24 подп. 9 п. 5 Требований.

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, не содержит раздела (приложения) о порядке оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; абз. 25 подп. 9 п. 5 Требований.

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, не содержит раздела (приложения) о порядке выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; абз. 26 подп. 9 п. 5 Требований.

Вместе с тем, суд полагает, что с вменением Обществу данных нарушений согласиться нельзя. Поскольку в соответствии с подп.9 п. 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 года № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее Требования) Положение (Инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ, должно состоять, в том числе, из следующих разделов (приложений): порядок организации и проведения; досмотра; дополнительного досмотра; повторного досмотра и т.д. Порядок, перечни, указанные в подп. 9 п. 5 Требований представлены Обществом в ходе проверки и отражены в Акте проверки в приложении к Акту под номерами 135, 136. 138. 176, 139, 141. 140. Данные порядки представлены Обществом в качестве приложений к Инструкции о пропускном режиме и являются ее частью. То обстоятельство, что данные перечни не представлены в тексте Инструкции, как единого документа, не свидетельствует, по мнению суда, об их отсутствии.

При назначении АО РК «Рыбфлот-ФОР» административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также совокупность смягчающих административную ответственность Общества обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Рыбфлот-ФОР» судом не установлено. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Общества, суд относит частичное признание им своей вины, отсутствие существенного вреда и каких-либо тяжелых общественно-опасных последствий в результате совершенного административного правонарушения, а также то, что общество привлекается к административной ответственности впервые.

Кроме того, судом учитывается материальное положение Общества, которое не относится к числу крупнейших налогоплательщиков.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что назначаемое административное наказание должно быть не только мерой ответственности, за совершенное административное правонарушения, но и являться справедливым, отвечающим целям и задачам административного наказания, обеспечивающим баланс частных и публичных интересов.

С учетом приведенной выше совокупности смягчающих административное наказание АО РК «Рыбфлот-ФОР» обстоятельств, отсутствия отягчающих, а также с учетом материального положения общества, суд полагает возможным применить к Обществу положения ст. 3.2, 3.3____КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11, ст. 3.2,3.3 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Акционерное общество «Рыбопромышленная компания «Рыбфлот-ФОР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тясяч) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель : УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН <***> / КПП 78 38 01 001/ Счёт № 401 018 102 000 000 10001 Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петурбургу, БИК 044 030 001 / ОКТМО 403 03 000/ КБК 106 116 01000 01 6000 140, Л/СЧ 04721W08290

Код УИН 106 72 32 7 17 6323 07 2017 8

Административный штраф УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу № 632\АП-07\2017.

Разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Станкевич Т.Э.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Станкевич Т.Э.