ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-124/18 от 23.10.2018 Мартыновского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-124/2018 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Мартыновского районного суда Ростовской области Замковая О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КРФ об АП в отношении должностного лица - <данные изъяты> Администрации Мартыновского района Ростовской области Гончаровой Натальи Михайловны, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Гончарова Наталья Михайловна, являясь должностным лицом – <данные изъяты><данные изъяты> то есть <данные изъяты>, допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Гончарова Н.М. при рассмотрении дела вину признала, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:

Согласност.15.15.3КРФ об АП нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренныхст. 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1ст. 306.1Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 указаннойстатьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства РО от 25.09.2013 года № 587, между министерством культуру РО и <данные изъяты> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету муниципального образования «<адрес>» субсидии на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры (далее - Соглашение ), в соответствии с которым <данные изъяты> предоставлена субсидия в сумме 5 200,4 тыс. рублей на финансирование капитального ремонта <данные изъяты> по адресу: <адрес>

Решением Собрания депутатов <данные изъяты> от

функции муниципального заказчика по капитальному ремонту <данные изъяты>

В рамках реализации Соглашения <данные изъяты> проведен электронный аукцион, по результатам которого (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) с ООО «Брест» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт). Стоимость работ по капитальному ремонт СДК согласно Контракту составляет 7 283 499,0 рублей. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Контракт расторгнут на основании части 8 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ по соглашению сторон в части неисполненных обязательств ООО «Брест» перед <данные изъяты> поселения в сумме 1 849 427,0 рублей. Таким образом, стоимость работ по капитальному ремонту СДК, подлежащая выполнению в соответствии с условиями Контракта составляет 5 434 072,0 рублей. Срок выполнения работ в соответствии с Контрактом - по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что <данные изъяты> приняты и оплачены работы по капитальному ремонту СДК на сумму 5 434 072,0 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 5 200 406,04 рублей, за счет средств местного бюджета - 233 665,96 рублей.

Уровень софинансирования работ по капитальному ремонту СДК из местного бюджета составил 4,3%.

В рамках проверки <данные изъяты> поселения представлены акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым стоимость выполненных работ по капитальному ремонту СДК составляет 5 434 072,0 рублей.

Согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 77 401,0 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 722 625,0 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 40 600,0 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 903 571,0 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38 054,0 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 846 915,0 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 77 610,96 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 727 295,04 рублей принятые работы по капитальному ремонту СДК оплачены в полном объеме.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Брест» предъявлены, а <данные изъяты> приняты и оплачены непредвиденные затраты в сумме 9 020,0 рублей (7 920,0 рублей X 1,18 X 0,97 X 0,999994 X 0,9950054), стоимость которых в акте по форме № КС-2 определена в размере 2% от стоимости ремонтно- строительных работ, предъявленных в акте.

В соответствии с пунктами 5.3., 6.10. Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945 (далее - Порядок), оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе капитального ремонта, осуществляется заказчиком на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией - разработчиком проекта или организацией, осуществляющей авторский надзор (при наличии), и утвержденных заказчиком.

Перечисленные документы, наличие которых предусмотрено для осуществления оплаты непредвиденных работ, к проверке не представлены. Согласно письменным пояснениям <данные изъяты><данные изъяты>ФИО5, акт (протокол согласования) о необходимости выполнения непредвиденных работ, а также документы, подтверждающих затраты на их выполнение, в ходе исполнения Контракта не оформлялись.

Таким образом, оплата непредвиденных затрат в сумме 9 020,0 рублей, принятых по акту формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена в нарушение п.п. 5.З., 6.10. Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945.

Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 работы по капитальному ремонту СДК были приняты <данные изъяты> без каких-либо замечаний и возражений, о чем свидетельствует подпись заказчика на актах по форме № КС-2, а также справках по форме № КС-3.

В ходе выборочного обследования установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных по актам формы № КС-2 объемов работ по капитальному ремонту СДК <данные изъяты> по адресу: <адрес> на сумму 91 275,0 рублей.

ООО «Брест» не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1., 4.1.1. Контракта, в части выполнения работ по капитальному ремонту СДК в соответствии с объемами, утвержденными сводным сметным расчетом, сметной документацией.

В ходе проверки установлено, что заказчиком были приняты и оплачены подрядчику невыполненные работы по устройству слоя пароизоляции на перекрытии, установке комплекта вызова для маломобильных групп населения, а также оплаты непредвиденных работ без подтверждающих документов при капитальном ремонте СДК <данные изъяты>, включенные в акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается результатами обследования.

Таким образом, <данные изъяты>: не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 3.3, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения в части подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, а также нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 2 части 5 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЭС, в части наличия фактов расходования бюджетных средств на основании документов (актов о приемке выполненных работ формы КС-2 от , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

С учетом изложенного, Администрацией <данные изъяты> в результате направления средств <данные изъяты> для приемки и оплаты невыполненных работ, а также оплаты непредвиденных работ без подтверждающих документов Подрядчику (ООО «Брест») в общей сумме 100 295,0 рублей допущено нарушение обязательств, определенных п.п. 3.3 и ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение условий предоставления муниципальному образованию «<адрес>» межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГЭ4-ЗС, а также абз. 16 п. 11 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, п.п. 5.3, 6.10 Приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945 «Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог», что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных п. 1 ст. 136 БК РФ. Работы по капитальному ремонту СДК выполнены с нарушением сроков, установленных Контрактом. Просрочка составила 55 дней. Размер пени за просрочку исполнения обязательств составил 204 041,65 рублей.

В связи с нарушением сроков выполнения работ <данные изъяты> в адрес Публичного Акционерного Общества «БИНБАНК», предоставившего банковскую гарантию исполнения Контракта, направлено требование (исх. от ДД.ММ.ГГГГа) об уплате суммы гарантий за ненадлежащее исполнение ООО «Брест» обязательств, обеспеченных банковской гарантией, в соответствии с которым ПАО «БИНБАНК» на лицевой счет <данные изъяты> платежным поручением от перечислено 154 790,22 рублей. Согласно выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ поступившие денежные средства зачислены в доход бюджета <данные изъяты>.

В соответствии с приложением к Соглашению срок выполнения работ по капитальному ремонту СДК установлен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и капитальному ремонту, подписанному <данные изъяты>ФИО6, работы по капитальному ремонту СДК завершены ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждено информацией о периодах выполнения работ, указанной в актах по форме № КС-2.

Согласно абз. 3 п. 20 Приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 в случае установления нецелевого использования субсидии и (или) нарушения администрацией муниципального образования условий ее предоставления, в том числе невозврата администрацией муниципального образования средств в областной бюджет в установленные сроки в связи с недостижением критериев эффективности использования субсидий из областного бюджета, а также невыполнением пообъектного графика производства работ, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, а именно документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, отсутствуют.

Возврат указанного объема средств из бюджета муниципального образования «<адрес>» в областной бюджет не осуществлен.

Таким образом, в 2017 году <данные изъяты> не обеспечено выполнение капитального ремонта СДК в срок, установленный графиком выполнения мероприятий по проектированию и капитальному ремонту.

С учетом изложенного, <данные изъяты> не обеспечено выполнение графика мероприятий по соглашению (срок выполнения капитального ремонта СДК до 31.10.2017, фактически работы завершены 25.12.2017) и не обеспечен возврат средств в областной бюджет в сумме 260 020,30 рублей, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных абз. 3 п. 20 Приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, п. 3.2, пп. 4.3.4 п. 4.3, 5.1 Соглашения от 27.02.2017 № 6 (указанная сумма рассчитана в соответствии с пунктами 15 - 19 приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834).

Вышеизложенные нарушения, отражены в сводном акте по результатам выездной проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном <данные изъяты> и заведующим финансовым отделом <данные изъяты> без каких - либо замечаний и возражений.

Согласно Муниципальной программе <данные изъяты> «Развитие культуры», утвержденной постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ее ответственным исполнителем определен Отдел культуры <данные изъяты>.

Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено распределение обязанностей между <данные изъяты> и <данные изъяты> Администрации Мартыновского района, согласно которому <данные изъяты> по социальным вопросам Гончарова Н.М. организует работу и несет ответственность в рамках функциональных (должностных) обязанностей по курируемым направлениям, в том числе по реализации федеральных, региональных и муниципальных программ по направлениям своей деятельности, а также курирует деятельность <данные изъяты>

Согласно пп. 2.2 постановления <данные изъяты> от Отдел культуры <данные изъяты>, в том числе, осуществляет контроль за расходованием средств, полученных муниципальным автономным учреждением культуры.

Согласно распоряжению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-лс с Гончаровой Н.М. заключен трудовой договор на должность <данные изъяты>.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением <данные изъяты> замещающей должность <данные изъяты>, своих должностных обязанностей, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КРФ об АП.

Оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности в соответствии сост. 26.11 КРФ об АПРФ, суд считает, их достоверными и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, они согласуются между собой и объективно дополняют и подтверждают друг друга. Таким образом, факт совершения Гончаровой Н.М. правонарушения, предусмотренногост.15.15.3КРФ об АПРФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и условий их предоставления, нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Суд не усматривает оснований для примененияст.2.9 КРФ об АПРФ и освобождения Гончаровой Н.М. от административной ответственности, поскольку доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Гончаровой Н.М. своих служебных обязанностей и позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат.

Правонарушение, предусмотренноестатьей15.15.3КРФ об АПРФ, нарушает установленный порядок использования бюджетных средств. В целях повышенной охраны защищаемой данной нормой правоотношений, законодатель установлен значительный срок давности привлечения к административной ответственности - два года. Так как данное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые общественные отношения, связанные с предоставлением средств бюджета, то отсутствуют и основания для его квалификации в качестве малозначительного.

Обстоятельств, смягчающих и(или) отягчающих административную ответственность правонарушителя в соответствии сост.ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить Гончаровой Н.М. минимальное административное наказание, в соответствии с санкцией ст. 15.15.3 КРФ об АП.

Руководствуясьст.ст. 23.1, 26.11, 29.10 КРФ об АП, судья,

постановил:


Признать Гончарову Наталью Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 15.15.3 КРФ об АП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит уплате на счет: 40, Банк: Отделение Ростов-на-Дону <адрес>, БИК 046015001, получатель: УФК по <адрес> (министерство финансов <адрес>), ИНН 6163030330, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, КБК 804 1 16 18020 02 0000 140.

Разъяснить Гончаровой Н.М., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановлениеможет быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копиипостановленияв Ростовский областной суд через Мартыновский районный суд.

Судья Замковая О.В.