ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-124/19 от 16.04.2019 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-124/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Туапсе «16» апреля 2019 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С.,

при секретаре судебного заседания: Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по факту в совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального УГАДН по КК и РА в производство Туапсинского городского суда поступил административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку «19» февраля 2019г. в 10 час. 00 мин., при проведении административного расследования в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений от 05.02.2019г. выявлен факт совершения по адресу: <адрес> административного правонарушения, а именно установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: не соблюдены перевозчиком (лицензиатом) ИП ФИО1 требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии со ст. 6 Федерального закона « О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ в части: наличия категорирования с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства ТС ПАЗ -320402 гос. Номер (VIN ) субъектом транспортной инфраструктуры, чем нарушены требования: п.4 к «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.12г. № 280, ст. 6 Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ, п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

По данному факту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального УГАДН по КК и РА составлен протокол об административном согласно которого, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

В судебное заседании ФИО1 не явился, о времени и месте слушания по делу уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального УГАДН по КК и РА – ФИО2, действующая на основании доверенности, не явилась по неизвестным суду причинам, о месте и времени слушания по делу уведомлена надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к убеждению о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом).

Пунктом 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили нарушения ИП ФИО1 условий, предусмотренных лицензией, а именно: не соблюдены перевозчиком (лицензиатом) ИП ФИО1 требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии со ст. 6 Федерального закона « О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ в части: наличия категорирования с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства ТС ПАЗ -320402 гос. номер ( VIN ) субъектом транспортной инфраструктуры, чем нарушены требования: п.4 к «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.12г. № 280, ст. 6 Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ, п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, копией лицензии, путевым листом автобуса и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ИП ФИО1 квалифицированы в соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и нормативно-правовых актов в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие вменяемого административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также, что ранее ИП ФИО1 не привлекался к административной ответственности, является малым субъектом малого предпринимательства.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не выявлено.

Сроки привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.

ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства, о чем свидетельствует выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, о чем имеется отметка в протоколе об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах, с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, а также того факта, что ранее лицо не привлекалось к административной ответственности, суд считает, возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Данный вид наказания, по мнению суда, соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: ___подпись___

Копия верна:

Судья

Туапсинского городского суда ФИО3