ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-124/2016 от 01.06.2016 Володарского районного суда (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июня 2016 года п. Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Насыровой Т.А.,

При секретаре Фоминой М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Унитарного муниципального предприятия «Лотос», расположенного по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул. Маяковского д. 1,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В результате проведенной Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой плановой проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что Унитарное муниципальное предприятие «Лотос» (далее УМП «Лотос») при осуществлении деятельности по водоотведению с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., осуществило порчу земельного участка площадью 31 630 кв.м. с кадастровым номером , расположенного вдоль автодороги п.Володарский- с.Зеленга на удалении 800 метров, в 500 метрах от бугра Долгий КФХ «<данные изъяты>» пос. Володарский Володарского района Астраханской области, из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и иного специального назначения в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами - АПАВ (анионные поверхностно активные вещества) вследствие сброса предприятием коммунальных сточных вод на рельеф местности - поверхность почвы.

В судебном заседании директор УМП «Лотос» Нурмуханов Г.С. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал, не отрицая, что с ДД.ММ.ГГГГ. УМП Лотос» осуществляло сброс сточных вод на земельный участок, расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, вдоль автодороги п.Володарский- с.Зеленга на удалении 800 метров, в 500 метрах от бугра Долгий КФХ «<данные изъяты>» пос. Володарский.

Представитель Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры Сулейманова Э.Н. просила назначить наказание УМП «Лотос» в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводулицензия, фактически школа находится от магазина на расстоянии 200 метров.

В соответствии с частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проведенной Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой плановой проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности УМП «Лотос» при осуществлении водоотведения выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, установлен факт сброса предприятием коммунальных сточных вод на рельеф местности – поверхность почвы. В результате данных сбросов загрязнена почва, нанесен вред окружающей среде.

В рамках проведенной проверки был произведен отбор проб почвы.

По факту выявленных нарушений в отношении УМП «Лотос» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39, 42, 43.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

При эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и другими федеральными законами.

Согласно статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Виновность УМП «Лотос» в совершении административного правонарушения, предусмотренное часть 2 ст. 8.6 КоАП РФ подтверждается:

- распоряжением Главы администрации МО «Володарский район» -к от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении Нурмуханова Г.С. на должность директора УМП «Лотос» с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.52);

- распоряжением администрации МО «Володарский район» -р от ДД.ММ.ГГГГ. о закреплении за УМП «Лотос» на праве хозяйственного ведения объектов недвижимости согласно Приложению , - договором и от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между администрацией МО «Володарский район» и УМП «Лотос» о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием согласно Приложению , а именно: здание главного корпуса, илоперегниватели, иловая насосная станция, песколовка, песковой бункер, трансформатор подстанции, биопруды, аэротенка, электросети, иловые площадки с остаточной стоимостью <данные изъяты> руб. (л.д. 61-62, 63-66);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. старшего помощника Астраханского межрайонного природоохранного прокуратура Сулеймановой Э.Н. (л.д.19-21);

- протоколом испытаний (измерений) сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением, результатами испытаний, протокол от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 31-33);

- справкой Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам лабораторных исследований в отношении УМП «Лотос» (л.д.28-29);

- отчетом по результатам проверки технического состояния канализационно- очистных сооружений от ДД.ММ.ГГГГ., выполненным ООО проектный институт «Астраханьагропромпроект», согласно которому комиссией обследован комплекс канализационно- очистных сооружений, расположенных в 2-х км. юго-западнее пос. Володарский, установлено, что производственные и вспомогательные здания и сооружения находятся в полуразрушенном состоянии, оборудование отсутствует полностью, как технологическое, так и электрическое, сброс неочищенных хозбытовых сточных вод от центральной КНС поселка по напорному коллектору и вывозимых спецавтотранспортом (ассенизационными машинами) производится непосредственно на биопруды, где происходит фильтрация фекалий в грунт и распространяется грунтовыми водами, попадая в близ расположенные водоемы, загрязняя при этом окружающую водную среду, а испарения с поверхности загрязняя еще и воздушную среду (л.д.22-23);

- фототаблицей (л.д.24-27);

- актом обследования земельного участка по адресу: Астраханская область, Володарский район, вдоль автодорги п. Володарский – с.Зеленга в 800 метрах, в 500 метрах от бугра Долгий КФХ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в ходе обследования установлено, что земельный участок не имеет ограждения, на земельном участке осуществляется сброс сточных вод, разрешенное использование: под очистительные сооружения, правообладателем вышеуказанного земельного участка является УМП «Лотос», ДД.ММ.ГГГГ. распоряжением -р администрации МО «Володарский район» закреплены объекты недвижимости на праве хозяйственного ведения за УМП «Лотос», переданные по договору хозяйственного ведения и акту приема-передачи в УМП «Лотос». С момента приема закрепленных объектов недвижимости по настоящее время сброс сточных вод осуществляется УМП «Лотос». При проведении обследования данного земельного участка выявлено нарушение земельного законодательства, которое выразилось в использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок (л.д.3-37);

- Уставом УМП «Лотос», согласно которому предметами деятельности предприятия является обеспечение коммунально-бытовых услуг, проведение текущего и капитального ремонта систем канализации, выполнение коммунальных услуг для населения, социальных объектов и других потребителей (л.д.42-50);

- справкой Комитета земельных отношений, архитектуры и обеспечения жизнедеятельности МО «Володарский район» от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что земельный участок, имеющий адресные ориентиры: Астраханская область, Володарский район, вдоль автодорги п. Володарский – с.Зеленга в 800 метрах, в 500 метрах от бугра Долгий КФХ «<данные изъяты>», на котором расположены очистные сооружения, биопруды и иловые площадки относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и иного специального назначения (л.д. 59);

- Сообщением УМП «Лотос» от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому с момента передачи полномочий по приему сточных вод и обслуживанию систем канализаций, программа производственного санитарного контроля предприятием разработана не была (л.д. 60);

- пояснительной запиской директора УМП «Лотос» Нурмуханова Г.С., из которой следует, что с момента приема на праве хозяйственного ведения объекта недвижимости – биопруды, расположенные вдоль трассы п. Володарский – с.Зеленга в 800 метрах, в 500 метрах от бугра Долгий КФХ «<данные изъяты> предприятием осуществлялась деятельность по приему сточных вод и размещению их на биологических прудах (л.д.68);

- распоряжением администрации МО «Володарский район» -р от ДД.ММ.ГГГГ. о вменении УМП «Лотос» в осуществимые виды деятельности деятельность по обеспечению водоснабжения и водоотведения в границах МО «Володарский район» (л.д.78);

- справкой УМП «Лотос» о количестве принятых сточных вод на биологические пруды (л.д.79).

Таким образом, совокупность собранных и исследованных доказательств свидетельствует о наличии в действиях УМП «Лотос» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер правонарушения, а также учитывает, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 32.12 ч.1 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Вместе с тем, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, УМП «Лотос» не лишено возможности обратиться в районный суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Унитарное муниципальное предприятие «Лотос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 40 (сорока) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Т.А.Насырова