Дело № 5-124/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (<...>),
при секретаре Кузиной К.С.,
рассмотрев 11 марта 2016 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов», расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов».
В ходе судебного разбирательства установлено, что 24 декабря 2015 в 09 часов 50 минут при проведении внеплановой документарной проверки бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено неисполнение в установленный срок - 15.12.2015 пунктов 1,2 законного предписания № от 09.10.2015, выданного Министерством культуры Омской области, а именно:
- не разработан и не представлен на согласование в Министерство культуры Омской области паспорт цветового решения фасадов здания совместно с другими собственниками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения, расположенном по адресу: <адрес>;
- не получено в Министерстве культуры Омской области разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с паспортом цветового решения фасадов здания.
По данному факту главным специалистом-юристом сектора правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства культуры Омской области в отношении бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов» составлен протокол об административном правонарушении №2, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов» Харламова П.В.в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исходя из положений частей 3 и 4 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Судья вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица.
Должностное лицо Министерства культуры Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании пояснила, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» послужило неисполнение в срок до 15.12.2015 пунктов 1,2 законного предписания № от 09.10.2015, а именно: не разработан и не представлен на согласование в Министерство культуры Омской области паспорт цветового решения фасадов здания совместно с другими собственниками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения, расположенном по адресу: <адрес>; не получено в Министерстве культуры Омской области разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с паспортом цветового решения фасадов здания. Предписание было выдано 09.10.2015, предоставленный срок является достаточным для устранения выявленных нарушений.
Частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Учитывая диспозицию ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Из материалов дела следует, что 09.10.2015 специалистами Министерства культуры Омской области проведена проверка объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой 09.10.2015 вынесено предписание №, которым на БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений законодательства об объектах культурного наследия, а, именно: требований п.1 ст.40, ст.42, 43, 45, 47.2, 47.3, 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Пунктом 1 ст.7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В статьях 42, 43 названного закона в качестве мер по сохранению объекта культурного наследия указаны ремонт и реставрация памятников.
Согласно ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
В статье 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регламентированы требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в статье 47.3 регламентированы требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований настоящего Федерального закона.
Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу, в том числе при обращении взыскания на объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, по обязательствам собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия или соответствующего земельного участка, при реализации объекта культурного наследия или соответствующего земельного участка в процедурах банкротства должника - собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия или соответствующего земельного участка, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях перехода права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серии № (л.д.27) нежилое помещение 6П, общей площадью 14,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию городского округа города Омска Омской области.
На основании договора № (л.д.28), заключенного 16.01.2015 между Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска и БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов», нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>(нежилое помещение 2П,номера на поэтажном плане :1-7,находящиеся на втором этаже строения с пристройкой, литера А.,А1, нежилое помещение 3П, номера на поэтажном плане :1-10,находящиеся в подвале строения, литера А),общей площадью 273,9кв.м. передано во временное безвозмездное пользование БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов».
Согласно охранному обязательству № от 06.11.2014 в отношении объекта культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения «Купеческий особняк, начало ХХ в», находящегося по адресу: <адрес>, БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» обязуется нести бремя содержания объекта культурного наследия (обеспечивать его содержание в соответствии с требованиями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ), обеспечивать проведение необходимых мероприятий по сохранению объекта культурного наследия (л.д.37-38).
Охранное обязательство заключено на период времени нахождения объекта культурного наследия у пользователя (п.3).
Согласно приложению № к Решению облисполкома от 23.05.1989 № памятник архитектуры, расположенный по адресу: <адрес> включен в Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную ценность (л.д.30 оборот).
Согласно предписанию № от 09.10.2015 на БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» возложена обязанность разработать и представить на согласование в Министерство культуры Омской области паспорт цветового решения фасадов здания совместно с другими собственниками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>; получить в Министерстве культуры Омской области разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с паспортом цветового решения фасадов здания, в срок – 15 декабря 2015 года (л.д.18-19).
24.12.2015 в ходе проведенной проверки установлено невыполнение БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» в установленный срок пунктов 1,2 законного предписания №, выданного 09.10.2015 Министерством культуры Омской области.
Вина бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов» в невыполнении в установленный срок пунктов 1,2 законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:
- протокол об административном правонарушении №, составленный 14.01.2016 главным специалистом-юристом сектора правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства культуры Омской области в отношении БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» по ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 24.12.2015 в 09:50 часов по адресу: <адрес> при проведении внеплановой документарной проверки бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов» на предмет исполнения предписания Министерства культуры Омской области № от 09.10.2015, выявлено неисполнение пунктов 1,2 предписания, а именно: не разработан и не представлен на согласование в Министерство культуры Омской области паспорт цветового решения фасадов здания совместно с другими собственниками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения, расположенном по адресу: <адрес>; не получено в Министерстве культуры Омской области разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с паспортом цветового решения фасадов здания (л.д.1-2);
- объяснение директора БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» ФИО6, в котором пояснила, что предписание не было исполнено в связи с отсутствием у учреждения денежных средств (л.д.3);
- копия акта проверки № от 24.12.2015, которым подтверждено невыполнение БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» законного предписания № от 09.10.2015 (л.д.12-13);
- копия предписания № об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов», которым на БУ Омской области «Омский областной «Дом журналистов» возложена обязанность разработать и представить на согласование в Министерство культуры Омской области паспорт цветового решения фасадов здания совместно с другими собственниками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>; получить в Министерстве культуры Омской области разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с паспортом цветового решения фасадов здания, в срок – 15 декабря 2015 года (л.д.18-19).
Доказательств, в подтверждение выполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания, не представлено.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса, юридическое лицо бюджетное учреждение Омской области «Омский областной «Дом журналистов», не исполнившее в установленный срок законное предписание, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое положение юридического лица, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, выраженной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.
Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание, минимальный размер административного штрафа, установленный в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении N 4-П от 25 февраля 2014 года.
В силу требований частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, исходя из тяжелого финансового положения бюджетного учреждения Омской области «Омский областной «Дом журналистов», с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 4-п от 25.02.2014 г., суд считает возможным назначить бюджетному учреждению Омской области «Омский областной «Дом журналистов» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать бюджетное учреждение Омской области «Омский областной «Дом журналистов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (Министерство культуры Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001,ОКТМО 52701000, расчетный счет: <***>, отделение Омск г.Омск, БИК 045209001; КБК 00811690020020000140, л/с <***>, УИН 0320099000000000000491885.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/Постановление вступило в законную силу 08.04.2016 Г.Л. Пархоменко