ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-124/2016 от 22.03.2016 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-124/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2016 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе судьи Масягиной Т.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.9 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Первомайского района г. Ростова-на-Дону в соответствии с полномочиями, представленными ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратурой Российской Федерации» в 2015 году проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и органом местного самоуправления, требований законодательства, регламентирующего порядок лицензирования деятельности таких организаций.

По результатам проверки в УФАС по РО направлены материалы проверки для решения вопроса о наличии в действиях МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону нарушений я. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением УФАС по РО от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону признано нарушавшим требования ч. 1 ст. 135 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ДД.ММ.ГГГГ Государственная жилищная инспекция РО направила в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону информационное письмо, согласно которому ООО УК «Барс» ДД.ММ.ГГГГ обратилось за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

ООО УК «Барс» отказано в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, согласно решению лицензионной комиссии РО от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону направлено уведомление об отказе ООО УК «Барс» в предоставлении вышеуказанной лицензии.

В этот же день Государственная жилищная инспекция РО направила в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону информационное письмо, согласно которому ООО УК «Барс» ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилось за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Решением лицензионной комиссии Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Барс» была выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Управляющая организация ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания объединенных ТСЖ» обратилась в Государственную жилищную инспекцию РО за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. Решением лицензионной комиссии РО от ДД.ММ.ГГГГ и приказу от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания объединенных ТСЖ» было отказано в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, о чем направлено уведомление в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону.

ООО УО «Возрождение» обратилось в Государственную жилищную инспекцию за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД не обращалось. Согласно ответу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ ООО УО «Возрождение» осуществляло на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону управление МКД.

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону не организовало проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, ранее находившимся в управлении организаций, которым было или отказано в выдаче лицензии, или которые за получением указанной лицензии вообще не обращались, проведение которого предусмотрено ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

ФИО1 в судебное заседание явился, просил производство по делу прекратить, представил письменные возражения.

Прокуратура Первомайского района г. Ростова-на-Дону своего представителя в судебное заседание не направила, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Выслушав ФИО1, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД до 01.05.2015 года. После 01.05.2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В п. 2 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» указано, что лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Часть 4 ст. 7 Закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предусмотрено, что случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

Согласно распоряжению Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.03.2014 года № 119 «Об утверждении плана мероприятий по исполнению постановления Правительства от 06.02.2006 года № 75 в целях совершенствования мер по проведению конкурсного отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не определили способ управления, и отбора управляющей организации в многоквартирных домах новой застройки уполномоченным органом на проведение конкурса по отбору управляющих организаций определено МКУ "УЖКХ" районов города Ростова-на-Дону.

ООО «Барс» осуществляло на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону управление МКД, расположенным по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Государственная жилищная инспекция РО направила в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону информационное письмо, согласно которому ООО УК «Барс» ДД.ММ.ГГГГ обратилось за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

ООО УК «Барс» отказано в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, согласно решению лицензионной комиссии РО от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону направлено уведомление об отказе ООО УК «Барс» в предоставлении вышеуказанной лицензии.

В этот же день Государственная жилищная инспекция РО направила в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону информационное письмо, согласно которому ООО УК «Барс» ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилось за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Решением лицензионной комиссии Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Барс» была выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в течение 15 дней после получения ООО «Барс» отказа в предоставлении лицензии МКУ УКЖХ было обязано организовать проведение собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес> и в случае, если собрание собственников помещений в многоквартирном доме проведено не было, или решение о выборе, способа управления на данном собрании не принято и не реализовано, объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Управляющая организация ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания объединенных ТСЖ» обратилась в Государственную жилищную инспекцию РО за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. Решением лицензионной комиссии РО от ДД.ММ.ГГГГ и приказу от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания объединенных ТСЖ» было отказано в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, о чем направлено уведомление в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону.

ООО УО «Возрождение» обратилось в Государственную жилищную инспекцию за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД не обращалось. Согласно ответу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ ООО УО «Возрождение» осуществляло на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону управление МКД.

С ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на основании протокола собрания собственников, собственники многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> выбрали управляющую компанию ООО УК «Филипп Первомайского района г. Ростова-на-Дону».

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в течение 15 дней после получения ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания объединенных ТСЖ» отказа в предоставлении лицензии МКУ УКЖХ было обязано организовать проведение собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес> и в случае, если собрание собственников помещений в многоквартирном доме проведено не было, или решение о выборе, способа управления на данном собрании не принято и не реализовано, объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

ООО УО «Возрождение» осуществляло на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону управление МКД, расположенными по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>. ООО УО «Возрождение» в Государственную жилищную инспекцию РО за получением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД не обращалось.

С ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на основании протоколов собрания собственников, собственники указанных выше МКД выбрали управляющую компанию ООО УК «Филипп Первомайского района».

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в течение 15 дней после получения ООО УО «Возрождение» отказа в предоставлении лицензии МКУ УКЖХ было обязано организовать проведение собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес> и в случае, если собрание собственников помещений в многоквартирном доме проведено не было, или решение о выборе, способа управления на данном собрании не принято и не реализовано, объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Решением УФАС РО от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 14.9 Кодекса РФ об АП привлечению к административной ответственности подлежат должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Приказом Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения эффективной координации работы МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону обязанности директора МКУ «УЖКХ» были возложены на период вакансии с ДД.ММ.ГГГГ на заместителя директора МКУ «УЖКХ» ФИО1.

В протоколе планерного совещания главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что лицом ответственным за исполнение организации работы по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению МКД в соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ», ст. 192-2011 гл. 19 раздела Х «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами» является ФИО3.

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону, последний курирует вопросы жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об АП установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина..

Частью 1ст.2.1 Кодекса РФ об АПустановлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, закоторое установлена административная ответственность.

Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что лицом ответственным за исполнение организации работы по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению МКД в соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ», ст. 192-2011 гл. 19 раздела Х «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами» является ФИО4, основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.9 Кодекса РФ об АП отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об ОП суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.9 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1 прекратить.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: