Дело № 5-124/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Петропавловка 21 мая 2021 года
Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Игумновой Е.В., при секретаре Ажитовой Д.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении временно исполняющего обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
8 апреля 2021 г. заместителем председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия - начальником отдела государственного надзора ФИО2 в отношении должностного лица- временно исполняющего обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и передан на рассмотрение в Джидинский районный суд Республики Бурятия.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО2 и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 не явились, о судебном заседании уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Должностное лицо ФИО1 в ходатайстве указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, его должностной инструкцией предусмотрена обязанность по принятию мер сохранности объектов культурного наследия на территории района.
В связи с надлежащим извещением указанных лиц, наличием ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Из материалов дела следует, что «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес> признана объектом культурного наследия и зарегистрирована в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер № (далее- объект культурного наследия).
Распоряжением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 3 декабря 2019 г. № 305 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (далее- Охранное обязательство).
Согласно пункту 14 Охранного обязательства лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, обязан обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ.
В соответствии с пунктами 17, 18 Охранного обязательства собственник объекта культурного наследия должен осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№ объект культурного наследия «<данные изъяты>» находится в собственности МО «Джидинский район».
В ходе проверки Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия от 31 марта 2021 г. (акт проверки № 03) в рамках осуществления полномочий по государственному надзору установлено аварийное (руинированное) состояние указанного объекта культурного наследия, а именно утрачены- колокольня, крыльцо с южной и восточной стороны, по всему периметру здания отсутствует отмостка, установлено аварийное состояние стен, необходимо провести инженерное обследование, ремонт стен, фасадов, крыши, организовать систему водостока, состояние межэтажных перекрытий неудовлетворительное, пол находится в разрушенном, аварийном состоянии, оконные заполнения деревянные в неудовлетворительном состоянии, входные двери отсутствуют, также отсутствуют лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения, живопись, дворовая территория захламлена мусором, каменная церковная ограда снесен и др.
Пунктом 25 Охранного обязательства установлено, что собственник обязан выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия, а именно разработать научно-проектную документацию на проведение консервации объекта культурного наследия до 31.12.2021 г., провести работы по консервации объекта культурного наследия до 30.10.2022 г., установить информационную надпись об объекте культурного наследия до 30.12.2022 г., провести инженерное обследование объекта культурного наследия, разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия с учетом рекомендаций инженерного обследования до 30.12.2024 г., провести ремонтно-реставрационные работы в соответствии с научно-проектной документацией до 30.12.2025 г., текущий ремонт фасадов регулярно, содержание дворовой территории в соответствии с санитарными правилами- постоянно.
Аварийное (руинированное) состояние объекта культурного наследия свидетельствует о неисполнении установленной статьями 47.6, 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, пунктами 14, 25 (в части регулярного текущего ремонта фасадов объекта культурного наследия) Охранного обязательства обязанности собственника по сохранению объекта культурного наследия, по обеспечению его физической сохранности.
Непринятие мер по реализации мероприятий по сохранению объекта культурного наследия создает угрозу ухудшения состояния памятника истории и культуры, его утрату.
В соответствии с пунктами 1,2, 2.2, 3.1 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Джидинский район», утвержденного решением Совета депутатов Джидинского района от 13 октября 2010 г. № 186 (далее- Положение о Комитете) Комитет осуществляет единую политику в области управления и распоряжения муниципальным имуществом Джидинского района. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации МО «Джидинский район» в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Бурятия. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений администрации МО «Джидинский район» проекты нормативных документов по вопросам учета, порядка управления, распоряжения, контроля за использованием муниципального имущества.
Согласно пунктам 5.3, 5.4, 5.5 Положения о комитете председатель комитета осуществляет руководство его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций, действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, совершает все юридические действия.
Таким образом, поскольку права собственника объекта культурного наследия осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений администрации района, то в силу указанных положений решение вопросов содержания и сохранения объекта культурного наследия является обязанностью Комитета в лице его председателя.
Распоряжением главы МО «Джидинский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ временно исполняющим обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения 31 марта 2021 г. административного правонарушения врио председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» ФИО3, являющимся ответственным должностным лицом по решению вопросов сохранения и содержания объекта культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> в части регулярного текущего ремонта фасадов данного объекта культурного наследия и его вина в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ; Положением о Комитете имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район»; актом проверки от 31 марта 2021 г.; распоряжением администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия № 305 от 3 декабря 2019 г.; Охранным обязательством; сведениями из ЕГРН об объекте культурного наследия; объяснением ФИО1, имеющимися в материалах дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Довод ФИО1 в объяснительной от 02 апреля 2021 г. о дефиците местного бюджета не освобождает собственника объекта культурного наследия от исполнения возложенной законом обязанности по своевременному принятию мер, направленных на сохранение объекта, совершения превентивных мер по недопущению его разрушения.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд учитывает признание ФИО1 вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом характера допущенного нарушения, которое влечет нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, суд не усматривает.
Также суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу и освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- временно исполняющего обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежное поручение об уплате штрафа должно быть предъявлено в суд.
Реквизиты для оплаты штрафа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 770301001, р/с <***>, Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, ОКТМО 81701000001, ОКОПФ 20904, ОГРН <***>, ОКВЭД 75.11.21, Код по сводному реестру 81200019, КБК дохода 82011690020020006140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В.Игумнова