ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1250/18 от 22.11.2018 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5 – 1250/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2018 года г.Ухта Республики Коми

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Соколовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

должностного лица ФИО1, <...> г. рождения, уроженца г.Е., проживающего: ...., начальника Отдела опеки и попечительства по городу Ухта Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми,

установил:

10.08.2018 года по месту нахождения Отдела опеки и попечительства по городу Ухта Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми: <...>, начальник Отдела опеки и попечительства по городу Ухта Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми ФИО1, являясь должностным лицом, обязанным в месячный срок со дня внесения представления прокурора города Ухты от 10.07.2018 года №21 – 02 - 2018 «Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан» принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанную обязанность, предусмотренную п.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в установленный срок не выполнил.

Прокурор Горальник С.А. на доводах постановления настаивала, наказание полагала на усмотрение суда.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 факт правонарушения не признал, указав, что личный прием в Отделе опеки и попечительства по городу Ухта Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми не осуществляется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.1, ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и их должностными лицами. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ч.3 ст.22, ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно подпунктов 35, 38 п.3.2, п.6.2 Должностного регламента начальника Отдела опеки и попечительства по городу Ухта Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, утвержденного Министром труда, занятости и социальной защиты Республики Коми 29.09.2017 года, в должностные обязанности указанного гражданского служащего входит, в том числе, осуществление консультирования граждан, рассмотрение обращений граждан, составление ответов на обращения; осуществление ведения учетных форм Отдела, контроль за ведением учетных форм государственными служащими Отдела. Начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам организации деятельности Отдела в части своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан.

Как следует из материалов дела и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, должностным лицом и подчиненными ему служащими осуществляется рассмотрение устных обращений граждан, при этом карточки учета личного приема граждан оформляются только по отдельным категориям обращений в нарушение требований ст.13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о том, что содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина; в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В связи с изложенным ФИО1 как должностному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения, было внесено представление прокурора города Ухты от 10.07.2018 года № 21 – 02 – 2018 «Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан» с требованием, в том числе, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

При таких обстоятельствах законность требований прокурора сомнений не вызывает и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается.

Указанное представление было рассмотрено должностным лицом, 09.08.2018 года прокурору дан ответ, что специалистами отдела осуществляется консультирование граждан по вопросам, касающимся компетенции органов опеки и попечительства, каждым специалистом ведется журнал по учету консультирования граждан по вопросам, касающимся компетенции органов опеки и попечительства.

При этом карточки личного приема гражданина по указанным обращениям не ведутся, поскольку должностное лицо полагает, что таковые могут быть заведены только при обращении гражданина на личном приеме, обязанности по осуществлению которого на служащих Отдела, в том числе начальника Отдела, специальным распорядительным документом не возложены.

Однако такие доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на нормах Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не основаны. На обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо не сослалось, и из материалов дела они не усматриваются.

Тем самым считаю доказанным совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и вину в его совершении.

В то же время считаю, что организация фактического учета устных обращений граждан в виде ведения журналов по учету консультирования граждан по вопросам, касающимся компетенции органов опеки и попечительства, свидетельствует о принятии мер по исполнению требований прокурора, хотя бы и не в надлежащей форме.

На несоответствие указанного журнала требованиям, предъявляемым к карточкам личного приема граждан, прокурор в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2018 года не сослался. Само по себе несогласие с требованиями прокурора, на что также ссылался прокурор в судебном заседании, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ не образует.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах считаю возможным оценить допущенное нарушение как малозначительное, дело производством прекратить, освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании ст. 23.1, пп.2 п.1.1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить, освободив ФИО1 от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Г. Берникова