Дело № 5-1250/2022
УИД - 26RS0024-01-2022-002186-57
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Невинномысск 10 октября 2022 года
Невинномысский городской суд Ставропольского края под председательством судьи Головко М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушение М.А. Маланина,
представителей Контрольно-счетной палаты Ставропольского края: Медведева А.В., Пузановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Невинномысского городского суда административное дело в отношении Маланина М.А., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
В Невинномысский городской суд поступило административное дело в отношении Маланина М.А., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КРФоАП.
Из протокола об административном правонарушении №5 от 26.05.2022, следует, что при осуществлении внешнего государственного финансового контроля, при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, предоставленных в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в виде субсидий на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» на объекте администрация города Невинномысска Ставропольского края установлено, что 30.09.2020 в МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Шевченко, д. 2 допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 19 856,79 рублей, в том числе за счет средств субсидии из краевого бюджета - 18 863,95 рублей, за счет средств местного бюджета - 992,84 рублей. По результатам контрольного мероприятия составлен акт контрольного мероприятия от 18.05.2022. Таким образом, Маланин М.А. являясь директором МБОУ СОШ №2 г.Невинномысска то есть должностным лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты Ставропольского края подтвердили указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Маланин М.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, но пояснил, что денежные средства были потрачены с целью укрепления кровли, просил назначить минимально возможное наказание.
Суд, изучив материалы дела, заслушав мнение участников процесса, приходит к следующему.
В соответствии с диспозицией статьи 15.14 КРФоАП признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Как следует из материалов представленных Контрольно-счетной палатой Ставропольского края следует, что при осуществлении внешнего государственного финансового контроля, при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, предоставленных в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в виде субсидий на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» на объекте администрация города Невинномысска Ставропольского края (далее - контрольное мероприятие) установлено, что 30.09.2020 в МБОУ СОШ №2 города Невинномысска допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 19 856,79 рублей, в том числе за счет средств субсидии из краевого бюджета - 18 863,95 рублей, за счет средств местного бюджета - 992,84 рублей. По результатам контрольного мероприятия составлен акт контрольного мероприятия от 18.05.2022.
Нецелевое использование бюджетных средств выразилось в следующем.
Согласно Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 города Невинномысска (далее - Устав), утвержденному приказом управления образования администрации города Невинномысска от 02.04.2015 № 209 о/д, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Невинномысска (далее - МБОУ СОШ № 2, Учреждение) является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
В 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года реализовывались мероприятия в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы «Ставропольского края «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2018 № 628-п (далее - Подпрограмма), в том числе посредством предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации Подпрограммы (далее - Правила предоставления субсидий на ремонт кровель) приведены в приложении 12 к Подпрограмме.
Согласно пункту 12 Правил предоставления субсидий на ремонт кровель между министерством образования Ставропольского края (далее - Министерство) и администрацией города Невинномысска заключено соглашение от 22.01.2020 № 65 о предоставлении из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края субсидии на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Соглашение № 65) в целях капитального ремонта кровли МБОУ СОШ № 2 с объемом бюджетных ассигнований 7 307,2 тыс. рублей.
Дополнительным соглашением от 09.06.2020 № 1 к Соглашению № 65 общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный муниципальному образованию на капитальный ремонт кровли, уменьшен на 2 027,7 тыс. рублей и составил 5 278,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств из краевого бюджета 5 014,6 тыс. рублей (95% от общего объема), за счет средств бюджета города Невинномысск - 263,9 тыс. рублей (5% от общего объема).
Исходя из положений пункта 6.1.1 Соглашения № 65, получателем субсидии и органом местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению указанного соглашения, определено управление образования администрации города Невинномысска (далее - Управление образования).
Уведомлениями по расчетам между бюджетами от 20.12.2019 № кровля/27 и от 02.06.2020 № 86194/167 Министерством до Управления образования доведены объемы назначений по межбюджетным трансфертам в сумме 5 014,6 тыс. рублей по коду бюджетной классификации «075 0702 0210277300 521». Согласно приказу министерства финансов Ставропольского края от 30.12.2019 № 403 «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края» по целевой статье «0210277300» отражаются расходы краевого бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях.
В соответствии с Решением Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 19.12.2019 № 480-56 «О бюджете города Невинномысска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» поступившая субсидия отражена как в доходной части бюджета города Невинномысска по коду классификации доходов - 2 02 29999 04 1161 150 «Прочие субсидии бюджетам городских округов (проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях)», так и в ведомственной структуре расходов бюджета по коду 606 07 02 01204S7300 «Управление образования администрации города Невинномысска. Субсидии на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях».
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на цели, не связанные с оказанием, в соответствии с муниципальным заданием, услуг (выполнением работ) от 24.01.2020 № 11/1 (в редакции от 21.12.2020), заключенным между Управлением образования и МБОУ СОШ № 2 (далее - Соглашение № 11/1), Учреждению в 2020 году предоставлена субсидия на капитальный ремонт кровли в сумме 5 278,5 тыс. рублей.
Таким образом, Законом Ставропольского края от 13.12.2019 № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Правилами предоставления субсидий на ремонт кровель, Соглашением № 65, Решением Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 19.12.2019 № 480-56 «О бюджете города Невинномысска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Соглашением № 11/1 определены цели использования средств субсидии, а именно проведение работ по капитальному ремонту кровли (крыши).
Платежным поручением от 28.09.2020 № 81604 средства субсидии в сумме 5 014,6 тыс. рублей из краевого бюджета перечислены в бюджет города Невинномысска с указанием в назначении платежа кода цели «20-С108». Согласно приказу министерства финансов Ставропольского края от 30.12.2019 № 404 «Об утверждении кодов аналитического учета при исполнении бюджета Ставропольского края и осуществлении операций главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края и государственными учреждениями Ставропольского края» код цели 20-С108 применяется в целях аналитического учета субсидии на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях.
В соответствии с заявкой Учреждения на кассовый расход от 24.09.2020 № 527800 Управлением образования перечислены средства в сумме 5 278,5 тыс. рублей на расчетный счет МБОУ СОШ № 2 с указанием аналогичного кода цели субсидии «20-С108».
В целях осуществления работ по капитальному ремонту кровли зданий МБОУ СОШ № 2 проведен электронный аукцион, по результатам которого между Учреждением и ООО «РемСтрой» заключен контракт от 03.04.2020 № 01213000032200000320001 на сумму 5 278,5 тыс. рублей (далее - Контракт № 32).
Согласно акту о приемке выполненных работ формы № КС-2 (далее - акт КС-2) от 20.08.2020 № 1 работы по капитальному ремонту кровли здания МБОУ СОШ № 2 общей стоимостью 5 278,5 тыс. рублей выполнены подрядной организацией и приняты образовательным учреждением.
Оплата работ по капитальному ремонту кровли в сумме 5 278,5 тыс. рублей, принятых в соответствии с актом КС-2 от 20.08.2020 № 1, осуществлена МБОУ СОШ № 2 платежным поручением от 30.09.2020 № 131991 (подписанным директором Учреждения), в назначении платежа которой также указан код цели - «20-С108 - Субсидии на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях».
В ходе контрольного мероприятия произведен визуальный осмотр (акт контрольного обмера и визуального осмотра от 11.03.2022) работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ СОШ № 2 и установлено, что часть работ, включенных в акте КС-2 от 20.08.2020 №1 не связаны с ремонтом кровли.
Так, в соответствии с позициями 53, 54, 55 акта КС-2 от 20.08.2020 № 1 образовательным учреждением приняты работы по усилению оконных проемов, а именно: монтаж связей и распорок из одиночных и парных уголков, гнутосварных профилей для пролетов (до 24 м. при высоте здания до 25 м.) - 0,2 тонны конструкции; отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 - 0,2 тонны; штукатурка по сетке без устройства каркаса: улучшенная стен - 7,4 кв.м оштукатуриваемой поверхности. Общая стоимость выполненных работ составляет 19 856,79 рублей.
Усиление оконных проемов, согласно ГОСТу Р 58033-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Словарь. Часть 1. Общие термины», ГОСТу Р ИСО 6707-1-2020 «Здания и сооружения. Общие термины» и Своду правил СП 17.13330.2017 «СНиП П-26-76 «Кровли» не относится к ремонту кровли (крыши).
Вышеуказанные работы не были предусмотрены Контрактом № 32, то есть не содержались в локальном сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью Контракта № 32.
Маланин М.А., директор МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска направил средства в сумме 19 856,79 рублей (в том числе за счет средств субсидии из краевого бюджета - 18 863,95 рублей, за счет средств местного бюджета - 992,84 рублей) на цели, не соответствующие Закону Ставропольского края от 13.12.2019 № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Правилам предоставления субсидий на ремонт кровель, Соглашению №65, Решению Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 19.12.2019 № 480-56 «О бюджете города Невинномысска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Соглашению № 11/1, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Маланин М.А. в период с 08.08.2018 по настоящее время является директором МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска. В соответствии с пунктом 5.6 Устава Маланин М.А. осуществляет деятельность без доверенности от имени Учреждения, в том числе представления его интересов и совершение сделок от его имени. Пунктом 5.7 Устава определено что директор МБОУ СОШ № 2 обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов, и обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке.
Вина Маланина М.А. нашла свое подтверждение содержанием: протокола об административном правонарушении от 26.05.2022; копией акта контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, предоставленных в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в виде субсидий на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» от 18.05.2022; копией выписки из ЕГРЮЛ от 26.05.2022; копией соглашения №65 между Министерством образования Ставропольского края и администрацией г. Невинномысска о предоставлении из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края субсидии на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях от 22.01.2020; копией дополнительного соглашения №1 от 09.06.2020 к Соглашению №65 от 22.01.2020; копией платежного поручения от 30.09.2020 № 131991 и другими доказательствами.
Таким образом, Маланин М.А. является должностным лицом, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Маланину М.А. судья относит признание вины, имущественное и финансовое положение, привлечение к административной ответственности впервые за совершение правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Маланину М.А., судьей не установлено.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
При назначении административного наказания Маланину М.А., учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, вину признал полностью, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа, что будет отвечать цели и задаче административного судопроизводства, а так же восстановлению социальной справедливости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Маланина М.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 2634805055, КПП 263401001, казначейский счет 03100643000000012100, УФК по Ставропольскому краю (Контрольно-счетная палата Ставропольского края л/с 04212Р41860), ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ БАНКА РОССИИ // Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 010702101, К.счет 40102810345370000013, КБК 311 1 16 01156 01 0000 140, ОКТМО 07701000.
Квитанцию об оплате предоставить в Невинномысский городской суд Ставропольского края в течение срока уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Невинномысский городской суд, в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья М.В. Головко