Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тольятти 01 марта 2022 года Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ткаченко Ж.А., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Хакимова Рахмидина Холмахмадовича, <данные изъяты> предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В ходе проведенного осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 14 ч. 30 мин. по 15 ч. 50 мин. в отделе «<данные изъяты>», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Хакимову Р.Х., в ТД «<данные изъяты>», расположенном на 2-ом этаже <адрес>, на основании обращения № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что на реализуемой верхней одежде - 13 женских курток «Mermaidi», 1 женской куртки «Q2Y», 2 женских курток «Q2Y», 1 женской куртки «She's», 2 женских курток «МОКI», 1 женской куртки «G2NR», отсутствует маркировка средствами идентификации «QR код», согласно экспертным заключениям по результатам испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, указанная непищевая продукция не соответствует требованиям п.п. 1, 2 ст. 9 ТР № «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», принятого решение Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, что является нарушением ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», п.п. «д, е, ж» п. 2 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Хакимов Р.Х. не явился, извещался надлежащим образом путем направления уведомления по месту регистрации, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, ДД.ММ.ГГГГ возврат отправителю из-за истечения срока хранения. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела и допуске защитника в суд от Хакимова Р.Х. не поступало. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. № 343. Таким образом, судья считает Хакимова Р.Х. извещенным о времени и месте судебного рассмотрения. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя Хакимова Р.Х. В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Хакимова Р.Х. предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Судья, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к убеждению, что в действиях Хакимова Р.Х. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела (ст. 24.1 КоАП РФ). Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15.12 и ч. 1 ст. 6.34 КоАП РФ. Пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу п.п. 2, 3 ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Согласно ч. 5 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утв. решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - ТР №), установлены обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции. В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 9 ТР №, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием. Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости). Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт. Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха; вид обработки; сорт, марку; площадь или размер. В соответствии с п.п. «д, е, ж» п. 2 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга; при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ и выпущенных таможенными органами после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Согласно материалам административного дела: на основании обращения ТОО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении индивидуальным предпринимателем Хакимовым Р.Х., осуществляющим деятельность в отделе «<данные изъяты>» в ТД «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, при реализации продукции требований к маркировке товара средствами идентификации, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя Хакимова Р.Х. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. В ходе административного расследования, на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудником Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», были проведены лабораторные исследования. На реализуемой верхней одежде в отделе «<данные изъяты>», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Хакимовым Р.Х., - 13 женских курток «Mermaidi», 1 женской куртки «Q2Y», 2 женских курток «Q2Y», 1 женской куртки «She's», 2 женских курток «МОКI», 1 женской куртки «G2NR», отсутствует маркировка средствами идентификации «QR код», согласно экспертным заключениям по результатам испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, указанная непищевая продукция не соответствует требованиям п.п. 1, 2 ст. 9 ТР № «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», принятого решение Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, что является нарушением ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», п.п. «д, е, ж» п. 2 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Вышеизложенное свидетельствует о совершении индивидуальным предпринимателем Хакимовым Р.Х. административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Действия Хакимова Р.Х. следует квалифицировать ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Вина Хакимова Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение, поскольку судьей установлено, что Хакимов Р.Х. допустил нарушение требований ст. 9 ТР №Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», п.п. «д,е,ж» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности». Указанный вывод судьи основывается на исследованных доказательствах, которые у судьи сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судьей не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хакимова Р.Х. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьёй не установлено. Судья, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, которое посягает на порядок осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки, имущественное и финансовое положение Хакимова Р.Х., а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из принципа разумности и справедливости административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, считает возможным применить к Хакимову Р.Х. меру административного наказания в виде штрафа. Указанная мера наказания будет способствовать устранению административных правонарушений, посягающих на порядок осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки, послужит целям предупреждения новых правонарушений. Учитывая характер правонарушения, у судьи не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом согласно п. 2.1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предложение для реализации (продажи) товаров без обязательной маркировки специальными средствами идентификации запрещено. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включена одежда, в т.ч. куртки. В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра помещений, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя – Хакимова Рахмидина Холмахмадовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 (пять тысяч) рублей в доход государства. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04421788140), ИНН 6316098843, КПП 631601001, Отделение Самара <адрес>// УФК по <адрес>, БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) 40№, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03№, ОКТМО 36740000, КБК 14№. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Автозаводский районный суд <адрес>, по адресу: <адрес>, 4 каб. 136. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Вещи, на которые наложен арест - 13 женских курток «Mermaidi», 1 женской куртки «Q2Y», 2 женских куртки «Q2Y», 1 женской куртки «She's», 2 женских куртки «МОКI», 1 женской куртки «G2NR», хранящиеся в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Московский пр-т, <адрес>), - уничтожить. Удостоверение личности – паспорт гражданина РФ, серия №№, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>. Разъяснить Хакимову Р.Х. положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1.000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10-ти дней со дня получения (вручения) копии постановления. Судья Ткаченко Ж.А. |