ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1252/2021 от 20.09.2021 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

№ 5-1252/2021

УИД 26RS0035-01-2021-003830-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Михайловск 20 сентября 2021 года

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Марьев А.Г.,

при секретаре Григорян А.Ю.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ИП ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

установил:

ИП ФИО1 осуществляет деятельность по изготовлению деревянных изделий по <адрес>. ИП ФИО1 допустил нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований к размещению, эксплуатации зданий и сооружений, установленные требования ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нарушение требований п. 25 «Правил установления санитарно-защитных зон и использовании земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Жительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении правил установления |санитарно-защитных зон и использование земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зон» ИП ФИО1 как правообладатель данного объекта, расположенного по <адрес> и подлежащего установлению Санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не внесены сведения о санитарно-защитной зоне в Единый государственный реестр недвижимости, тем самым не установлена санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, что влечет административную ответственность по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, в судебном заседании вину не признал, пояснил, что по данному адресу он ранее производил деревянные изделия, но он не допускал нарушений требований п. 25 «Правил установления санитарно-защитных зон и использовании земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю В Шпаковском районе, главный специалист ФИО3, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, с каким-либо ходатайством к суду не обратилась, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 в ее отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается следующей совокупностью доказательств:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ИП ФИО2 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.54. КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 осуществляет деятельность по изготовлению деревянных изделий по <адрес>. ИП ФИО1 допустил нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований к размещению, эксплуатации зданий и сооружений, установленные требования ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нарушение требований п. 25 «Правил установления санитарно-защитных зон и использовании земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Жительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении правил установления |санитарно-защитных зон и использование земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зон» ИП ФИО1 как правообладатель данного объекта, расположенного по <адрес> и подлежащего установлению Санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не внесены сведения о санитарно-защитной зоне в Единый государственный реестр недвижимости, тем самым не установлена санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, что влечет административную ответственность по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

определением об истребовании необходимых материалов по делу от ДД.ММ.ГГГГ;

уведомлением ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

светокопией паспорта на имя ФИО1;

светокопией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ;

выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как следует из абз. 2 - 4 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по уровню шума, вибрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не внесены сведения о санитарно-защитной зоне в Единый государственный реестр недвижимости, тем самым не установлена санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, что влечет административную ответственность по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что согласно проколу ИП ФИО1 осуществляет деятельность по изготовлению деревянных изделий по <адрес>. ИП ФИО1 допустил нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований к размещению, эксплуатации зданий и сооружений, установленные требования ч.2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нарушение требований п. 25 «Правил установления санитарно-защитных зон и использовании земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Жительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении правил установления |санитарно-защитных зон и использование земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зон» ИП ФИО1 как правообладатель данного объекта, расположенного по <адрес> и подлежащего установлению Санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не внесены сведения о санитарно-защитной зоне в Единый государственный реестр недвижимости, тем самым не установлена санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, что влечет административную ответственность по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО2, судом не установлено.

При таком положении, с учетом приведенных обстоятельств суд полагает необходимым определить наказание в виде штрафа в пределах санкции, установленной ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку такое наказание соответствует финансовому и имущественному положению индивидуального предпринимателя ФИО2 и фактически сложившимся обстоятельствам дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Указанный административный штраф следует перечислять по следующим реквизитам: получатель УФК по СК (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю); р/с <***>; ИНН <***>; ОКТМО 07658000; БИК 040702001; КБК 141 116 28000 01 6000 140, КПП 263601001, УИН 14104260038400010782.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки срока или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Шпаковский районный суд Ставропольского края.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, установленного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Марьев А.Г.