Дело № 5-1253/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2016 года.
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (<...>).
при секретаре Кузиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника административно-хозяйственного отдела частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» ФИО1
В ходе судебного разбирательства установлено, что 17.08.2016 в 10:00 часов при проведении внеплановой выездной и документарной проверки в отношении частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» выявлено неисполнение в установленный срок – 27.07.2016 пунктов 3,4 законного предписания №32 от 29.09.2015, выданного Министерством культуры Омской области, а именно:
- не проведены ремонтно-реставрационные работы дворового (западного) фасада объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в долевом участии пропорционально занимаемым площадям;
- не произведен ремонт деревянных оконных переплетов с последующей окраской в занимаемых помещениях дворового (западного) фасада, не проведено в полном объеме окрашивание деревянных оконных переплетов в занимаемых помещениях главного (восточного) и южного фасадов здания.
По данному факту главным специалистом-юристом сектора правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства культуры Омской области в отношении должностного лица частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» - начальника административно-хозяйственного отдела ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №28, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебном заседании вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Предписание №32 от 29.09.2015 юридическое лицо получало. Пункты 1,2 предписания выполнены, пункты 3,4 предписания выполнены частично, поскольку ремонтная организация ООО «Трестстрой-2000» не успела выполнить работы в установленный срок. Произведен ремонт лицевых фасадов по <адрес>, произведено восстановление и окраска оконных проемов. На сегодняшний день предписание в полном объеме не исполнено. Он работает в частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» в должности начальника административно-хозяйственного отдела, в соответствии с должностной инструкцией, выполняет административно-хозяйственные функции. От имени института он заключает договоры, закупает необходимые предметы, ведет переговоры. В его подчинении находятся техничка и охранники. Денежными средствами не распоряжается, зарплату начисляет ректор. В здании по адресу: <адрес> имеется несколько собственников, институту принадлежат занимаемые им помещения. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал. Ранее к административной ответственности не привлекался, размер заработной платы составляет 17 000 рублей, на иждивении имеет несовершеннолетнюю дочь.
Должностное лицо министерства культуры Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, С. в судебном заседании пояснила, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ послужил факт неисполнения в установленный срок - 27.07.2016 пунктов 3,4 законного предписания №32 от 29.09.2015, выданного Министерством культуры Омской области, а именно: не проведены ремонтно-реставрационные работы дворового (западного) фасада, не произведен ремонт деревянных оконных переплетов с последующей окраской в занимаемых помещениях дворового (западного) фасада, не проведено в полном объеме окрашивание деревянных оконных переплетов в занимаемых помещениях главного (восточного) и южного фасадов здания. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания ФИО1 обращался неоднократно, но срок исполнения предписания не продлевался, поскольку документы в подтверждение того, что проводятся ремонтные работы, не были представлены. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 как должностного лица, поскольку он наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Учитывая диспозицию ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Из материалов дела следует, что 29.09.2015 специалистами Министерства культуры Омской области проведена проверка объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой 29.09.2015 вынесено предписание №32, которым на частную образовательную автономную некоммерческую организацию высшего образования «Омский региональный институт» возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений законодательства об объектах культурного наследия, а, именно: требований ст.7, ст.40, ст.42, ст.43, ст.45, ст.47.2, ст.47.3, ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Пунктом 1 ст.7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В статьях 42, 43 названного закона в качестве мер по сохранению объекта культурного наследия указаны ремонт и реставрация памятников.
Статьей 45 названного закона предусмотрен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В статье 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регламентированы требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в статье 47.3 регламентированы требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В статье 48 указанного закона указаны особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия.
Частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» принадлежит на праве собственности нежилое помещение производственного назначения общей площадью 4,5 кв.м., номер на поэтажном плане 46*, этаж 1, литер В3(5П), нежилые помещения 3П, номера на поэтажном плане: 1 этаж – 47, 2 этаж – 14,15,17-27, 30, 32,33, общей площадью 265,8 кв.м., расположенные по адресу <адрес>, а также на праве общей долевой собственности (1/2 доля) принадлежит нежилое помещение производственного назначения общей площадью 42,2 кв.м., номера на поэтажном плане: 1 этаж – 46, 2 этаж – 31*, этаж 1,2 – литер В3(4П), расположенное по адресу <адрес>, что усматривается из копий свидетельств о государственной регистрации права (л.д.39, 40, 41).
Согласно охранному обязательству №1723 от 08.08.2011 в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) «Дом Чернавина, середина ХIХ века», находящегося по адресу: <адрес>, частная образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Омский региональный институт» обязуется нести бремя содержания объекта культурного наследия (обеспечивать его содержание в соответствии с требованиями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) (л.д.44-45).
Охранное обязательство заключено на период времени нахождения объекта культурного наследия у собственника (п.3).
Согласно приложению №1 к Решению облисполкома от 22.01.1991 №20 памятник архитектуры, расположенный по адресу: <адрес> включен в Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную научную ценность (л.д.48-49).
Согласно предписанию №32 от 29.09.2015 на частную образовательную автономную некоммерческую организацию высшего образования «Омский региональный институт» возложена обязанность принять долевое участие в проведении ремонтно-реставрационных работ фасадов (пропорционально занимаемым площадям), произвести ремонт в занимаемых помещениях деревянных оконных переплетов с последующей покраской в отношении объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в срок – 27 июля 2016 года (л.д.24-25).
17.08.2016 в ходе проведенной проверки установлено невыполнение частной образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Омский региональный институт» в установленный срок пунктов 3,4 законного предписания №32, выданного 29.09.2015 Министерством культуры Омской области (л.д.17-18).
ФИО1 занимает должность начальника административно-хозяйственного отдела частной образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Омский региональный институт», что усматривается из приказа №97 от 01.08.2016 (л.д.52), а также подтвердил ФИО1 в судебном заседании.
Должностные обязанности начальника административно-хозяйственного отдела перечислены в п.3.1 должностной инструкции, к ним относится: участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов; организация проведения ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных работ; обеспечение подразделения Института мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществление наблюдения за их сохранностью и проведением своевременного ремонта; организация оформления необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг; получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудование и инвентаря, обеспечение ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности; контроль за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей; руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий; обеспечение выполнения противопожарных мероприятий и содержания в исправном состоянии пожарного инвентаря; руководство работниками отдела (л.д.54-57).
Вина должностного лица – начальника административно-хозяйственного отдела частной образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Омский региональный институт» ФИО1 в невыполнении в установленный срок пунктов 3,4 законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:
- протокол об административном правонарушении №28, составленный 23.08.2016 главным специалистом-юристом сектора правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства культуры Омской области в отношении начальника административно-хозяйственного отдела частной образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Омский региональный институт» ФИО1 по ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 17.08.2016 в 10:00 часов при проведении внеплановой выездной и документарной проверки в отношении частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» выявлено неисполнение в установленный срок – 27.07.2016 пунктов 3,4 законного предписания №32 от 29.09.2015, выданного Министерством культуры Омской области, а именно: не проведены ремонтно-реставрационные работы дворового (западного) фасада объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в долевом участии пропорционально занимаемым площадям; не произведен ремонт деревянных оконных переплетов с последующей окраской в занимаемых помещениях дворового (западного) фасада, не проведено в полном объеме окрашивание деревянных оконных переплетов в занимаемых помещениях главного (восточного) и южного фасадов здания (л.д.1);
- объяснение ФИО1, в котором пояснил, что в связи с материальными затруднениями и большим объемом ремонтно-строительных работ, отсутствием на этот период лицензированных строительных организаций для проведения работ на объектах, имеющих статус памятников культуры привело к нарушения сроков выполнения работ, указанных в предписании №32 от 29.09.2015 (л.д.16);
- копия предписания №32 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт», которым на частную образовательную автономную некоммерческую организацию высшего образования «Омский региональный институт» возложена обязанность принять долевое участие в проведении ремонтно-реставрационных работ фасадов (пропорционально занимаемым площадям), произвести ремонт в занимаемых помещениях деревянных оконных переплетов с последующей покраской в отношении объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в срок – 27 июля 2016 года (л.д.24-25).
- копия акта проверки №61 от 17.08.2016, которым подтверждено невыполнение частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» законного предписания №32 от 29.09.2015 (л.д.17-18).
Доказательств, в подтверждение выполнения должностным лицом ФИО1 в установленный срок законного предписания, не представлено.
Факт неисполнения законного предписания в установленный срок начальником административно-хозяйственного отдела частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» ФИО1 в судебном заседании не оспаривался.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Данных о том, что начальником административно-хозяйственного отдела частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» ФИО1 были предприняты все зависящие от него меры по исполнению законного предписания, материалы дела не содержат, в судебное заседание таких доказательств не представлено.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса, лицо начальник административно-хозяйственного отдела частной образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Омский региональный институт» ФИО1, не исполнивший в установленный срок пункты 3,4 законного предписания, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание должностным лицом ФИО1 вины в совершении правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, принятие мер к исполнению предписания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (Министерство культуры Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, расчетный счет: <***>, ГРКЦ ГУ Банк России Омской области, г. Омск; БИК 045209001; КБК 008116 900 200 200 00140, л/с <***>,УИН-0320099000000000001080137.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/Постановление вступило в законную силу 21.10.2016 Г.Л. Пархоменко