ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1253/2022 от 21.07.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-1253/2022

55RS0007-01-2022-004058-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Омск 21 июля 2022 года

Судья Центрального районного суда города Омска (<...>) Феоктистова О.А., при секретаре Рогожкиной В.А., с участием должностного лица, составившего протокол, ГВА, представителя УФК по Омской области по доверенности ЗЮР, представителя привлекаемого к административной ответственности ЗАА по доверенности ПТК, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя Председателя Правительства Омской , ЗААЗАА,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении, ЗААЗАА обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи.

Согласно протоколу, в ходе проведенной УФК по Омской области плановой выездной проверки Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской на основании приказа УФК по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-кд, проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлены нарушения п.п. 1,13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 27 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение ) государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 4.3.3, п. 6.1.2.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской от ДД.ММ.ГГГГ; п. 2.2.3 Соглашения о реализации регионального проекта «Жилье (Омская область)» на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, Приложение к Соглашению о реализации регионального проекта; п.п. 11 Приложения к государственной программе Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п., выразившиеся в необеспечении достижения целевого показателя по вводу жилья в 2020 году на 51 %. Результат регионального проекта не достигнут.

В нарушение п.п. 13 ст. 158 БК РФ, п. 4.3.6, п. 6.1.2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.2.6 Соглашения о реализации регионального проекта «Жилье (Омская )» на территории Омской от ДД.ММ.ГГГГ Минстроем Омской области предоставлена недостоверная отчетность о реализации регионального проекта за 2020 год, тем самым не обеспечено выполнение условий расходования субсидии.

В нарушение п.п. 13 ст. 158 БК РФ, п. 4.3.6, п. 6.1.2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Минстроем Омской области отчеты, предусмотренные Соглашением, представлялись с нарушением установленных сроков, тем самым не обеспечено выполнение условий расходования субсидии.

В нарушение п.п. 1,10 п. 1 ст. 158 БК РФ Минстроем Омской области не обеспечены полномочия по обеспечению результативности использования бюджетных средств, а также полномочия по контролю за соблюдением получателем субсидии – департаментом строительства Администрации города Омска – условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении, в результате чего:

- допущена реализация проекта по строительству и реконструкции автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по до , не соответствующей требованиям по обеспечению пропускной способности, не достигнут результат регионального проекта, тем самым нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст. 34 БК РФ, на общую сумму рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – ,00 рублей (в 2019 году на сумму ,18 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – ,00 рублей, в 2020 году на сумму ,52 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – ,00 рублей);

- неправомерно приняты и оплачены работы, содержащие завышенную стоимость щебня, всего на общую сумму ,58 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 37 ,82 рубля;

- приняты и оплачены некачественно выполненные работы по устройству тротуаров и велосипедных дорожек объекта строительства, тем самым нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст. 34 БК РФ, на общую сумму ,33 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – ,48 рублей.

УФК по Омской области на основании ч. 2 ст. 269.2, ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, п.п. 7,8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки в Минстрой Омской направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором требуется:

По нарушению, указанному в п. 2 Представления, представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации скорректированные отчетные формы за 2020 год, предусмотренные приложением 9 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ; Отчет о ходе реализации регионального проекта, предусмотренный Соглашением о реализации регионального проекта, с учетом фактически достигнутого показателя по вводу жилья в микрорайоне «Прибрежный» (5А), установленного проверкой – 30,45 тыс. кв.м., а отчет, предусмотренный приложением к Соглашению , с учетом установленного проверкой недостижения регионального проекта в 2020 году, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

По нарушению, указанному в п. 4 Представления, осуществить возврат части неправомерно использованной субсидии в размере руб. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 04.04.20022;

Информацию о нарушениях законодательства Российской федерации, указанных в представлении, рассмотреть и принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

О результатах исполнения представления следовало проинформировать УФК по Омской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Представление получено Минстроем Омской области ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению о вручении почтового отправления .

В установленном законом порядке представление не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Письмом Минстроя Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, переданным в УФК по Омской области нарочным способом ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, представлена информация об исполнении части требований представления, а именно об исполнении п. 2 требований представления о возврате части субсидии, использованной неправомерно, в размере руб. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с приложением копии платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ.

П. 2 требований представления исполнен ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ, на два дня.

ДД.ММ.ГГГГ Минстроем Омской области представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, которым информация об исполнении представления не представлена, т.е. требования, изложенные в п.п. 1 и 3 представления, Минстроем Омской области не исполнены.

Информация об исполнении п. 2 требований представления представлена Минстроем Омской области ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ, на два дня.

распоряжением Губернатора Омской от ДД.ММ.ГГГГ-рк ЗАА назначен ЗАА

Распоряжением Губернатора Омской от ДД.ММ.ГГГГ-рк ЗАА назначен заместителем ЗАА с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 23 Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАА: на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства; несет персональную ответственность за реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности, невыполнение возложенных на Министерство задач и функций; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В соответствии с пунктом 10 Положения:

- в пределах компетенции подготавливает в установленном порядке документацию для участия Омской области в государственных программах Российской Федерации;

- участвует в реализации государственных программ Российской Федерации, разрабатывает государственные программы Омской области и участвует в их реализации в пределах компетенции;

- обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;

- участвует в разработке договоров и соглашений Омской области в сферах деятельности Министерства;

- осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

ЗААЗАА не организовал и не проконтролировал исполнение Представления.

Постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Омской области о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , признанным законным и обоснованным решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу и решением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу (22)2022, ЗАА был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ему был назначен штраф в сумме 20 000 рублей.

Административный штраф оплачен ЗААДД.ММ.ГГГГ платежным поручением . Следовательно, ЗАА считается подвергнутым административному наказанию по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ЗААЗАА в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол, ГВА, и представитель УФК по Омской области по доверенности ЗЮР, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали.

Защитник ЗАА по доверенности ПТК в судебном заседании протокол об административном правонарушении не признала, представила письменные возражения на протокол. Пояснила, что Минстроем Омской области принимались меры в целях исполнения представления, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Омска было предложено вернуть средства субсидии на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» в размере руб.. Поскольку конкретных действий Администрацией города Омска не предпринималось, в целях недопущения нарушения сроков исполнения представления, Минстроем Омской области ДД.ММ.ГГГГ в УФК Омской области направлен ответ на представление с пояснениями и просьбой продлить срок исполнения представления. Извещение о возврате субсидии от Администрации города Омска поступил ДД.ММ.ГГГГ, исх. номер письма ИСХ-ДС/561, где сообщалось, что вопрос о правомерности возврата указанной субсидии рассматривается в Арбитражном суде Омской области, дело . Заявка на возврат субсидии от ДД.ММ.ГГГГ направлена Минстроем Омской области для исполнения в УФК по Омской области, и была отклонена ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия остатка средств бюджета. Указала, что отчетность Минстроя Омской области основывалась на отчетах, предоставленных Администрацией города Омска, в связи с чем ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности несет получатель бюджетных средств, сформировавший указанную отчетность. Также сослалась на то, что в соответствии с Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области», Минстрой Омской области реорганизован путем выделения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области. С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области -рк от ДД.ММ.ГГГГЗАА назначен на должность заместителя Председателя Правительства Омской области, ЗАА и занимал указанную должность на дату составления рассматриваемого протокола. Письменные возражения на протокол поддержала в полном объеме.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы представителей суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Повторное совершение должностным лицом указанного административного правонарушения влечет дисквалификацию сроком на два года (ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ).

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

в ходе проведенной УФК по Омской области плановой выездной проверки Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области на основании приказа УФК по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-кд, проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлены нарушения п.п. 1,13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации; п. 27 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение ) государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 4.3.3, п. 6.1.2.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ; п. 2.2.3 Соглашения о реализации регионального проекта «Жилье (Омская область)» на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, Приложение к Соглашению о реализации регионального проекта; п.п. 11 Приложения к государственной программе Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-п., выразившиеся в необеспечении достижения целевого показателя по вводу жилья в 2020 году на 51 %. Результат регионального проекта не достигнут.

В нарушение п.п. 13 ст. 158 БК РФ, п. 4.3.6, п. 6.1.2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.2.6 Соглашения о реализации регионального проекта «Жилье (Омская область)» на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Минстроем Омской области предоставлена недостоверная отчетность о реализации регионального проекта за 2020 год, тем самым не обеспечено выполнение условий расходования субсидии.

В нарушение п.п. 13 ст. 158 БК РФ, п. 4.3.6, п. 6.1.2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Минстроем Омской области отчеты, предусмотренные Соглашением, представлялись с нарушением установленных сроков, тем самым не обеспечено выполнение условий расходования субсидии.

В нарушение п.п. 1,10 п. 1 ст. 158 БК РФ Минстроем Омской области не обеспечены полномочия по обеспечению результативности использования бюджетных средств, а также полномочия по контролю за соблюдением получателем субсидии – департаментом строительства Администрации города Омска – условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении, в результате чего:

- допущена реализация проекта по строительству и реконструкции автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по до , не соответствующей требованиям по обеспечению пропускной способности, не достигнут результат регионального проекта, тем самым нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст. 34 БК РФ, на общую сумму рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – рублей (в 2019 году на сумму рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – , в 2020 году на сумму рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 00 рублей);

- неправомерно приняты и оплачены работы, содержащие завышенную стоимость щебня, всего на общую сумму 43 216 712,58 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 37 166 372,82 рубля;

- приняты и оплачены некачественно выполненные работы по устройству тротуаров и велосипедных дорожек объекта строительства, тем самым нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст. 34 БК РФ, на общую сумму рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Согласно части 2 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения органами внутреннего государственного финансового контроля составляется представление. Представление содержит требования об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий или требования о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения, обязательные для исполнения в установленные в указанном документе сроки.

В соответствии с пунктами 7 и 8 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление: представления и (или) предписания объекту контроля; информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы. Орган контроля направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.

На основании вышеизложенных требований закона, УФК по Омской по результатам проверки направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором требуется:

По нарушению, указанному в п. 2 Представления, представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации скорректированные отчетные формы за 2020 год, предусмотренные приложением 9 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской от ДД.ММ.ГГГГ; Отчет о ходе реализации регионального проекта, предусмотренный Соглашением о реализации регионального проекта, с учетом фактически достигнутого показателя по вводу жилья в микрорайоне «Прибрежный» (5А), установленного проверкой – 30,45 тыс. кв.м., а отчет, предусмотренный приложением к Соглашению , с учетом установленного проверкой недостижения регионального проекта в 2020 году, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

По нарушению, указанному в п. 4 Представления, осуществить возврат части неправомерно использованной субсидии в размере руб. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 04.04.20022;

Информацию о нарушениях законодательства Российской федерации, указанных в представлении, рассмотреть и принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

О результатах исполнения представления следовало проинформировать УФК по Омской в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Представление получено Минстроем Омской ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению о вручении почтового отправления .

В установленном законом порядке представление не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Письмом Минстроя Омской от ДД.ММ.ГГГГ, переданным в УФК по Омской нарочным способом ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, представлена информация об исполнении части требований представления, а именно об исполнении п. 2 требований представления о возврате части субсидии, использованной неправомерно, в размере ,82 руб. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с приложением копии платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ.

П. 2 требований представления исполнен ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ, на два дня.

ДД.ММ.ГГГГ Минстроем Омской представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, которым информация об исполнении представления не представлена, т.е. требования, изложенные в п.п. 1 и 3 представления, Минстроем Омской не исполнены.

Информация об исполнении п. 2 требований представления представлена Минстроем Омской ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного срока – ДД.ММ.ГГГГ, на два дня.

распоряжением Губернатора Омской от ДД.ММ.ГГГГ-рк ЗАА назначен Министром строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской .

Распоряжением Губернатора Омской от ДД.ММ.ГГГГ-рк ЗАА назначен заместителем Председателя Правительства Омской , Министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 23 Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской , утвержденного Указом Губернатора Омской от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАА: на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства; несет персональную ответственность за реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности, невыполнение возложенных на Министерство задач и функций; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В соответствии с пунктом 10 Положения:

- в пределах компетенции подготавливает в установленном порядке документацию для участия Омской в государственных программах Российской Федерации;

- участвует в реализации государственных программ Российской Федерации, разрабатывает государственные программы Омской и участвует в их реализации в пределах компетенции;

- обеспечивает представление в Министерство финансов Омской в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;

- участвует в разработке договоров и соглашений Омской в сферах деятельности Министерства;

- осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

ЗААЗАА не организовал и не проконтролировал исполнение Представления.

Постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Омской о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , признанным законным и обоснованным решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу и решением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу (22)2022, ЗАА был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ему был назначен штраф в сумме 20 000 рублей.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержат конкретные требования и достаточный срок их выполнения, который является разумным.

Вместе с тем, суд признаёт, что Минстроем Омской принимались меры для исполнения предписания, представленные документы свидетельствуют о принимаемых мерах во исполнение предписания ДД.ММ.ГГГГ УФК Омской , однако признать данные меры достаточными и исчерпывающими у суда нет оснований.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполнявшее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 13 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (ч. 1). Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 2).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в ус

материалы дела объективно свидетельствуют о невыполнении ЗААЗАА не соблюдены требования по выполнению в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности.

Согласно материалам дела вина должностного лица состоит в том, что ЗАА не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть. ЗАА не организовал и не проконтролировал исполнение Представления и им не было принято исчерпывающих мер к обеспечению своевременного рассмотрения Представления.

Таким образом, из изложенного следует вывод, что должностное лицо не приняло всех возможных мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Объектом совершенного ЗАА административного правонарушения выступают интересы государства в области порядка управления.

Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременной подготовке и отправке ответа по рассмотрению Представления, неисполнении Представления в полном объеме.

Субъектом правонарушения является ЗААЗАА

Вина должностного лица состоит в том, что им не принято исчерпывающих мер к обеспечению своевременного исполнения Представления. При этом ЗААЗАА не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен и мог их предвидеть.

Вина ЗАА подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением УФК Омской от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.

Смягчающих, либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.

Выводы должностного лица УФК о наличии в деянии ЗАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с Указом Губернатора Омской от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской », Минстрой Омской реорганизован путем выделения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской .

С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Губернатора Омской -рк от ДД.ММ.ГГГГЗАА назначен на должность заместителя Председателя Правительства Омской , Министра транспорта и дорожного хозяйства Омской , и занимал указанную должность на дату составления протокола ДД.ММ.ГГГГ.

Занимаемая ЗАА в настоящее время должность является иной государственной должностью субъекта Российской Федерации, не тождественной должности заместителя Председателя Правительства Омской , ЗАА, в связи с чем признать совершение должностным лицом, заместителем Председателя Правительства Омской , Министром транспорта и дорожного хозяйства Омской невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля повторно правовых оснований нет.

На дату составления протокола ЗАА выполнял организационно-распорядительные функции в ином государственном органе субъекта Российской Федерации – Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской , и в новой должности не совершал повторно действий по невыполнению в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного финансового контроля, будучи уже привлеченным к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом приведенные административным органом в протоколе об административном правонарушении доводы не опровергают наличие в действиях ЗАА объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку на дату совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, ЗАА состоял в прежней должности, и обязан был принять исчерпывающие меры к выполнению законного представления УФК Омской от ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушений норм процессуального закона, вопреки доводам представителя ЗАА, в том числе о ненадлежащем извещении должностным лицом ЗАА о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, в ходе производства по делу не допущено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ЗАА наказание в виде административного штрафа в размере, близком к минимальному, предусмотренному санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ЗАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца края, адрес места регистрации (жительства): , ЗАА, паспорт гражданина Российской Федерации серия , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В силу ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штраф подлежит зачислению в доход федерального бюджета, реквизиты:

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего в установленный срок административный штраф, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечёт за собой ответственность в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.

Судья О.А. Феоктистова