ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1256/2018 от 22.06.2018 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 5-1256/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июня 2018 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Аверьянова З.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в Астраханской дистанции пути Астраханского отделения ОАО «РЖД» в должности начальника, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани лейтенантом полиции ФИО2 30 ДН № 006254 от 16 мая 2018 года следует, что 21 марта 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, ул. <адрес> ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание железнодорожного переезда, расположенного в границе автомобильных дорог <адрес>, надлежащим образом не организовал проведение работ по устранению выявленных нарушений движения при содержании железнодорожного переезда по адресу: <адрес> (ПК6 1529 км в створе <адрес>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.12, покрытие проезжей части в границах железнодорожного переезда на 64 м2 имеет повреждение 12 м2, установленные дорожные знаки 1.33 «Прочие опасности» повреждены, установленный дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» поврежден, установленный дорожный знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога» поврежден, отсутствуют в необходимых местах сигнальные направляющие столбики, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.3.1.1, п.4.1.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, приказа Минтранса РФ от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов», приказ Минтранса РФ №237 от 31.07.2015 года.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестны.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что 07.05.2018 года в адрес должностного лица начальника Астраханской дистанции пути Астраханского отделения ОАО «РЖД» ФИО1 по адресу: <адрес> поступило извещение от 07.05.2018 исх. №30/5-1659 о том, что отделом ГИБДД ОМВД России по г. Астрахань проведено административное расследование по возбужденному делу об административном правонарушении от 26.03.2018 30КВ №038642, по факту неудовлетворительного содержания Астраханской дистанцией пути железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии на территории Астрахани, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и о необходимости обеспечить свою явку или законного представителя для участия при составлении и получении протокола об административном правонарушении 08.05.2018 года в 10.00 часов. В нарушение положений КоАП РФ определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено в отсутствии должностного лица или его законного представителя при отсутствии доказательств его надлежащего извещения, а связи с чем, должностное лицо ФИО1 изначально был лишен возможности защищать свои права в порядке, установленном КоАП РФ, что является безусловным основанием к отмене оспариваемого постановления. Вина должностного лица начальника Астраханской дистанции пути Астраханского отделения ОАО «РЖД» ФИО1 во вменяемом административном правонарушении также не подтверждена административным органом документами по делу об административном правонарушении. Прилагаемое фото железнодорожного переезда по адресу: н. Астрахань, <адрес> (ПК6 1529 км в створе <адрес>») свидетельствует о том, что указанные в протоколе и в постановлении ГИБДД нарушения отсутствуют, а именно: нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.12: горизонтальная разметка 1.1, 1.12 нанесена в пределах зоны ответственности Астраханской дистанции пути в соответствии с п.2, ст.21 главы 3 ФЗ №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Устранить повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, на 64 м2 покрытия повреждение составляет 12 м2 – будет устранено до 10.06.2018 года. Восстановить существующий дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» (поврежден) Восстановить существующий дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (поврежден) – устанавливаются в населенном пункте: на расстояние 50-100 метров до переезда, вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров до переезда, находится вне зоны ответственности Астраханской дистанции пути. Восстановить существующий знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога» (поврежден) – дорожный знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога» заменен. Установить в необходимых местах сигнальные направляющие столбики – 30.03.2018 года в вышестоящую организацию направлено обращение №147 Прив ДИПЧ-1 о выделении достаточного количества направляющих столбиков для производства работ по приведению железнодорожного переезда в соответствие с требованиями Приказа Минтранса России об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов №237 от 31.05.2015 года. Согласно решению Мещанского районного суда г. Москвы от 16.11.2017 года, ОАО РЖД обязано в течение 2-х лет после вступления в законную силу, оборудовать ЖД переезды, в соответствии со ст.21 №257-ФЗ от 08.11.2017 года, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 года №716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» надзор за дорожным движением, в том числе с использованием средств фиксации возложен на ГИБДД МВД России. Приказом МВД РФ от 30 марта 2015 г. №380 утвержден Административный регламент МВД исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог. Административным регламентом предусмотрено, что основанием для осуществления контроля % использованием средств фото, видеофиксации является решение органа управления Госавтоинспекции. Места установки и режим работы средств фиксации определяет орган управления Госавтоинспекции, в связи с чем, представитель ФИО1 – ФИО3 просит данный пункт исключить, поскольку отсутствие на железнодорожном переезде работающих в автоматическом режиме средств фото, видеофиксации нарушений правил дорожного движения не может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

Постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено должностным лицом ФИО1 21.03.2018 года, согласно протоколу об административном правонарушении 30 ДН №006254 от 16.05.2018 года.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм закона, срок давности привлечения к административной ответственности надлежит исчислять с 21.03.2018 года в течение трех месяцев, то есть до 21.06.2018 года, в связи с чем, срок для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ истек.

В соответствии с пунктом 6 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья З.Д. Аверьянова