Дело № 5-1257/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.о. Химки 26 сентября 2013 г.
Судья Химкинского городского суда Московской области Фоминов М.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "Эко-Профи", (юридический адрес: <адрес>, офис <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО "Эко-Профи" допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на него без специального разрешения при следующих обстоятельствах:
В ходе проведённого в период с /дата/ по /дата/ Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее – Департамент) административного расследования было установлено, что по адресу: <адрес> (<данные изъяты>) на земельном участке с кадастровым № площадью около <данные изъяты> ООО «Эко-Профи» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
Названный земельный участок принадлежит <данные изъяты> на основании договора аренды № от /дата/ с <данные изъяты> с разрешенным использованием «под строительство многофункционального торгово-административного и производственно-складского комплекса».
ООО «Профи», в свою очередь, передало ООО «Эко-Профи» земельный участок с установленным на нём подиумом для пересыпки и прессования отходов производства и площадки для шредирования и эксплуатации сроком с /дата/ по /дата/ г.
/дата/ в рамках административного расследования Департаментом совместно с представителями Химкинской городской прокуратуры Московской области и специалистами аккредитованной лаборатории <данные изъяты> (аттестат аккредитации №, действителен до /дата/ г.) был осуществлен выезд и осмотр объектов, расположенных по вышеуказанному адресу.
В ходе осмотра объекта был произведён отбор проб компонентов окружающей природной среды, а также замеры атмосферного воздуха газоанализатором на производственной площадке пересыпки отходов (бетонном подиуме), эксплуатируемой ООО «Эко-Профи».
При проведении осмотра было установлено, что на территории, на которой ведет деятельность ООО «Эко-Профи» по обращению с опасными отходами, оборудован пункт обезвреживания отходов, на который прибывает значительное количество автотранспорта с опасными отходами.
Автотранспорт с отходами разгружается на специальном бетонном подиуме, оборудованным бункером, или на асфальтированной площадке, прилегающей к подиуму.
Затем производится переборка общей массы отходов и их обработка с извлечением из них опасных отходов <данные изъяты> классов опасности (<данные изъяты>).
Помимо бетонного подиума Обществом для обезвреживания отходов используется также прилагающая асфальтированная площадка, на которой временно хранятся прошедшие процесс обезвреживания отходы. Также установлено, что на территории объекта ООО «Эко-Профи» осуществляет ремонт автотранспортных средств.
/дата/ по результатам проведенных аккредитованной лабораторией <данные изъяты> замеров атмосферного воздуха на стационарном объекте - пункте обезвреживания (бетонный подиум), эксплуатируемым ООО «Эко-Профи» и согласно протоколу № замеров атмосферы, воздуха рабочей зоны зафиксированы факты выброса следующих вредных веществ в атмосферный воздух: азота диоксида, аммиака, сероводорода, метана, бензола, толуола, фенола.
Кроме того, воздействие на атмосферную среду производится при движении и стоянки автомобильной техники на данном объекте, от эксплуатации указанной автотехники образуются оксид углерода, диоксид углерода, углеводороды и др.
Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, а также данные мониторинга атмосферного воздуха ООО «Эко-Профи» по запросу Департамента не представило.
Таким образом, в ходе административного расследования было установлено, что ООО «Эко-Профи» осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации стационарного бетонного подиума, используемого при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления, в отсутствии разрешения на выброс на земельном участке площадью около <данные изъяты>, расположенном в <адрес> (<данные изъяты>).
Тем самым ООО «Эко-Профи» нарушило требования ст.ст. 14, 25, 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», поскольку осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Защитник и законный представитель ООО "Эко-Профи" в судебное заседание не явились, будучи извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела от них не поступило, в связи с чем дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в их отсутствие.
Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, наступает в случае выброса вредных веществ в атмосферный воздух и за вредное физическое воздействие на него без специального разрешения
Событие названного административного правонарушения и вина ООО "Эко-Профи" в его совершении подтверждаются следующими доказательствами:
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра от /дата/ г., протоколом замеров атмосферы, воздуха рабочей зоны <данные изъяты> №, актом замеры атмосферы, воздуха рабочей зоны, промышленных выбросов, протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, и другими материалами дела.
В силу ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99 г. № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 того же Закона производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (ч. 2 ст. 25 того же Закона).
Кроме того, на основании ст. 30 того же Закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Таким образом, в действиях ООО "Эко-Профи", допустившим выброс вредных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершённого правонарушения, а также те вредные последствия, которые влечёт хозяйственная деятельность ООО "Эко-Профи" на указанном объекте для окружающей среды.
Поэтому с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, суд считает целесообразным назначить ООО "Эко-Профи" наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет в полной мере обеспечить достижение цели административного наказания и предотвратить непосредственную угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа суд не нашёл.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО "Эко-Профи" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления хозяйственной деятельности по адресу: <адрес> (<данные изъяты>) на земельном участке с кадастровым № площадью около <данные изъяты> сроком на 90 (девяносто) суток
Срок приостановления деятельности исчислять c момента фактического приостановления деятельности ООО "Эко-Профи" в указанном месте.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: М.С.Фоминов