ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1258/16 от 16.12.2016 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1258/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2016 года <...>, каб. № 28

Судья Псковского городского суда Псковской области Лепихина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении перевозчика Транспортные ФИО1 (Uslugi Transportowe Stanislaw Prawdzik), находящегося по адресу: <адрес>, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

**.**..2016 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни на въезд в РФ прибыло транспортное средство DAF, регистрационный номер №**, под управлением водителя перевозчика Транспортные ФИО1 (Uslugi Transportowe Stanislaw Prawdzik) (далее фирма-перевозчик) – Л. Б.

Согласно предоставленным товаросопроводительным документам (ТСД) в транспортном средстве перемещался товар «Премикс Пермьер ультрамикс S» общим весом брутто 20600 кг, на основании разрешения ФС/УВН-03/164294 от **.**..2016 года.

В соответствии с п.76 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению госуслуги по выдаче разрешений на ввоз в РФ и вывоз из РФ, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных, утвержденного приказом Минсельхоза России от 07.11.2011 ода №404 (далее – Административный регламент), принято решение о приостановлении действий разрешений, выданных на 2016 год (письмо Россельхознадзора от **.**..2016 года №ФС-НВ-7/5251.

При регистрации сообщения о прибытии вышеуказанного транспортного средства №10209050/070916/0019773/001 было установлено, что разрешение на ввоз ФС/УВН-03/164294 от **.**..2016 года аннулировано **.**..2016 года в 8 час. 30 мин. в соответствии с п.76 Административного регламента.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении перевозчика по ст.16.3 КоАП РФ.

Перемещаемый товар не изымался.

В ходе административного расследования установлено, что перевозимый товар (кормовая добавка в виде порошка) включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №317. Разрешения выдаются на календарный год.

По результатам административного расследования **.**..2016 года в отношении перевозчика составлен протокол об административном правонарушении по ст.16.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Псковской таможни ФИО2 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Считал вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной материалами дела, просил применить к нему административное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.

Представитель перевозчика Транспортные ФИО1 (Uslugi Transportowe Stanislaw Prawdzik) в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав представителя Псковской таможни, изучив материалы дела, суд находит вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии со ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст.158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных ст.159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Положениями п.п.1 п.1 ст. 159 ТК ТС предусмотрено, что при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территория запрещен или ограничен.

Согласно п.2 ст.159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на Таможенную территорию Таможенного союза предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с п.1 ст.152 ТК ТС.

В соответствии со ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (п.2 ст.152 ТК ТС).

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза (п.3 ст.152 ТК ТС).

Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи (п.4 ст.152 ТК ТС).

Соблюдение ограничений является обязательным условием выпуска товаром до подачи таможенной декларации (ст. ст. 195, 197 ТК ТС).

В соответствии со ст.58 Раздела ХI «Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры», утвержденные Договором о Евразийском союзе, подписанным в г.Астане 29.05.2014 года, ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); к товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и перемещение между Сторонами товаров, подлежащих контролю, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №317, п.3.7. которого предусмотрено, что подконтрольные товары в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон и компетентными органами стран-экспортеров.

В соответствии с п.п. 6.1-6.3 указанного Положения предусмотрено, что ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом Стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар или ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления, если иное не предусмотрено ветеринарными требованиями Таможенного союза.

Таким образом, при ввозе перевозимого перевозчиком товара «кормовая добавка в виде порошка» (Премьер ультрамикс S) Код ТН ВЭД ЕАЭС 2309909900, необходимо предоставление разрешительных документов: ветеринарного сертификата, разрешение не ввоз.

Ответственность за соблюдение указанных выше требований таможенного законодательства лежит на перевозчике.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В данном случае до получения товара к перевозке перевозчик имел реальную возможность принять необходимые меры по проверке представленного разрешения ФС/УВН-03/164294 от **.**..2016 года на предмет его действительности и тем самым не допустить совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, однако данные меры не предпринял.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных международным договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической Комиссии, нормативно-правовыми актами РФ, ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При определении наказания, предусмотренного санкцией ст.16.3 КоАП РФ, суд руководствуется положениями ст.4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что перевозчик привлекается к административной ответственности по ст.16.3 КоАП РФ впервые, суд приходит к выводу о возможности замены административного наказания, предусмотренного для юридических лиц санкцией ст.16.3 КоАП РФ, на предупреждение.

На основании ст. 24.7 ч.3 КоАП РФ издержки по делу за перевод документов в размере 1030 руб. отнести на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика Транспортные ФИО1 (Uslugi Transportowe Stanislaw Prawdzik), находящегося по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

На основании ст. 24.7 ч.3 КоАП РФ издержки по делу за перевод документов в размере 1030 руб. отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Лепихина