ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-125/18 от 14.12.2018 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-125/2018 <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Володарск

14 декабря 2018 год - оглашение резолютивной части постановления,

17 декабря 2018 год - изготовление мотивированного постановления

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.14 КоАП РФ в отношении ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Центральной дирекции по ремонту пути,

УСТАНОВИЛ:

Открытое Акционерное общество «Российский железные дороги» в лице филиала Центральной дирекции по ремонту пути не выполнило предписание управления надзорной деятельности и профилактической работы по Нижегородской области по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 28/1/6 от 25 октября 2017г., а именно п.п. 1, 2, 5, 6.

Защитник ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 с нарушением согласился, указав, что оборудование помещений системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещения людей при пожаре требует значительных финансовых затрат. Финансирование указанных мероприятий происходит через инвестиционные программы ОАО «РЖД». С целью устранения выявленных в ходе проверок МЧС замечаний, исполнения требований предписаний, должностными лицами Общества неоднократно направлялись письма о включении в программу по обеспечению пожарной безопасности объектов ОАО «РЖД». Согласно письму от 29.11.2018г. указанные объекты ОАО «РЖД» включены в среднесрочную инвестиционную программу. Бездействие ОАО «РЖД», выраженное в неисполнении предписания надзорного органа не носит намеренный характер, а связано с отсутствием финансирования. Считает применение административного штрафа как меры ответственности достаточной для достижения цели административного наказания. Применение административного приостановления деятельности как меры ответственности негативно отразится на безопасности движения поездов, ликвидации последствий при транспортных происшествиях и иных событиях на железной дороге.

Государственный инспектор Володарского района Нижегородской области по пожарному надзору ФИО2 просил привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ.

Выслушав лиц, принимающих участие при рассмотрении дела, исследовав материалы дела судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст.ст.20, 34 Закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Часть 14 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

25.10.2017г. ОАО «Российский железные дороги» - филиалу Центральной дирекции по ремонту пути выдано предписание № 28/1/6 об устранении требований пожарной безопасности со сроком его исполнения до 01.10.2018г.

В ходе проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору ФИО3 № 22 от 25.10.2018г., проведенной в период с 29.10.2018г. по 09.11.2018г. в зданиях ОАО «Российские железные дороги» - филиалу Центральной дирекции по ремонту пути, расположенных по адресу: <адрес> (административное здание, здание диспетчерской (прорабский пункт)) установлено, что ОАО «Российские железные дороги» - филиал Центральной дирекции по ремонту пути не выполнило предписание управления надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 28/1/6 от 25 октября 2017г., а именно п.п. 1, 2, 5, 6 - в административном здании (<адрес>) помещения для хранения электродвигателей, электроцеха, технического класса не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения людей при пожаре; в здании диспетчерской (прорабский пункт) (<адрес>) помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения людей при пожаре.

Невыполнение в полном объеме предписания № 28/1/6 от 25 октября 2017г. и вина ОАО «Российские железные дороги» - филиала Центральной дирекции по ремонту пути подтверждаются протоколом № 50 от 15.11.2018г., копией уведомления о проведении внеплановой проверки от 25.10.2018г., копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 22 от 25.10.2018г., копией акта проверки № 22 от 09.11.2018г., копией предписания № 28/1/6 от 25.10.2018г., копией постановления о назначении административного наказания от 03.11.2017г.

Действия ОАО «Российские железные дороги» - филиала Центральной дирекции по ремонту пути судья квалифицирует по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, принятие мер по выполнению предписания, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и полагает возможным назначить административный штраф в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое Акционерное общество «Российский железные дороги» в лице филиала Центральной дирекции по ремонту пути признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области (Главное управление МЧС России по Нижегородской области), ИНН <***>, КПП 526201001, Волго-Вятское ГУ Банка России, р/с <***>, БИК 042202001, код ОКТМО 22631000, код дохода 17711627000016000140, КБК 18811690050056000140, УИН 17700710818000277125 Наименование платежа: штраф за нарушение требований пожарной безопасности.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты> И.А. Ермакова

<данные изъяты>