Дело №5-125/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 октября 2018 года сл. Большая Мартыновка
Судья Мартыновского районного суда Ростовской области Галимуллина Н.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица – заместителя Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1, которая является должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно-распорядительных функций, направленных, в том числе на осуществление контроля за расходованием средств бюджета 28.12.2017 по месту осуществления деятельности юридического лица – <адрес> нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, которые выразились в следующем:
В соответствии с соглашением от 22.08.2017 б/н о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и дополнительным соглашением к нему от 19.09.2017 № 1, заключенным между Отделом культуры Администрации Мартыновского района и МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» средства субсидии в сумме 7 874 205,35 рублей, направлены МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» для финансирования работ по капитальному ремонту.
В рамках реализации Соглашения № МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» проведен аукцион в электронной форме, по результатам которого (протокол от №) с ООО «Югстрой» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ (в том числе дополнительные соглашения к нему) на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - Контракт). Стоимость работ по Контракту определена в сумме 7 874 205,35 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6 456 849,41 рублей, за счет средств областного бюджета - 1 417 355,94 рублей, срок выполнения работ в соответствии с Контрактом - не позднее 18.12.2017.
В соответствии с пунктами 1.1., 6.3.1. Контракта ООО «Югстрой» обязуется выполнить работы по капитальному ремонту в соответствии с проектно-сметной документацией в установленные Контрактом сроки и сдать результат работы МА.УК «КДЦ «Мартыновский РДК».
В ходе проверки установлено, что МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» приняты и оплачены работы по капитальному ремонту на сумму 7 874 205,35 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6 456 849,41 рублей, за счет средств областного бюджета - 1 417 355,94 рублей.
Между тем, в ходе обследования установлено частичное несоответствие
предъявленных, принятых и оплаченных по актам формы № КС-2 объемов работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия и кровельной системы в здании МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» фактически выполненным объемам работ на сумму 70 402,0 рублей.
В результате, ООО «Югстрой» не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1., 6.3.1. Контракта, в части выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии с проектно-сметной документацией.
В ходе проверки установлено, что заказчиком были приняты и оплачены подрядчику невыполненные работы по разборке деревянного перекрытия оштукатуренного, а также по разборке подстилающих слоев глинобитных без добавок, по утеплению чердачного перекрытия жесткими минераловатными плитами ISOVER при капитальном ремонте чердачного перекрытия и кровельной системы в здании МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК», включенные в акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.10.2017 № 1, от 18.12.2017 № 8 и от 05.12.2017 № 3, что подтверждается результатами обследования.
Таким образом, Администрацией Мартыновского района не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 3.3, 4.3.11 Соглашения № 226 в части подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, а также нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 2 части 5 статьи 8 Областного закона от 26.12.206 № 834-3C, в части наличия фактов расходования бюджетных средств на основании документов (акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.10.2017 № 1, от 18.12.2017 № 8 и от 05.12.2017 № 3), содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Администрацией Мартыновского района в результате приемки и оплаты Подрядчику (ООО «Югстрой») невыполненных работ в общей сумме 175 237,0 рублей допущено нарушение обязательств, определенных п.п. 3.3 и 4.3.11 Соглашения от 13.09.2017 № 226, нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Мартыновский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.206 № 834-3C, а также абз. 16 п. 11 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных п. 1 ст. 136 БК РФ.
При рассмотрении дела должностное лицо – заместитель Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Изучив имеющиеся материалы дела, судья приходит к следующему.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее - Областной закон от 26.12.2016 № 834-3C) условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является, в том числе отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенной расценки.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – Заместителя Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 27.09.2018 № 9.7-6/48;
а также доказательствами, имеющимися в материалах дела из которых следует, что:
- в целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587, между Министерством культуры Ростовской области и Администрацией Мартыновского района заключено соглашение от 13.09.2017 № 226 и дополнительные соглашения к нему от 28.09.2017 № 1, от 01.12.2017 № 2 о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету муниципального образования «Мартыновский район» субсидии на поддержку отрасли культуры (софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно -досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности) (далее - Соглашение № 226)(л.д. 20-44).
В соответствии с указанными соглашениями Администрации Мартыновского района предоставлена субсидия в сумме 7 874 205,35 рублей (из них: за счет средств федерального бюджета - 6 456 849,41 рублей, за счет средств областного бюджета - 1 417 355,94 рублей) на финансирование объекта: «Капитальный ремонт чердачного перекрытия и кровельной системы в здании МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК», расположенном по адресу: <адрес>» (далее - капитальный ремонт).
В соответствии с пунктами 2.3. и 2.4. Соглашения № 226 размер собственных средств, предоставляемых из бюджета Мартыновского района для софинансирования расходов, объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников не предусмотрены.
Согласно пункту 3.3. Соглашения № 226 субсидия предоставляется Администрации Мартыновского района после предоставления заверенных копий договора или муниципального контракта, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также заверенных копий актов выполненных работ, справок о стоимости работ, подписанных только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
Согласно пункту 4.3.11. Соглашения № 226 Администрация Мартыновского района обязуется обеспечивать подписание актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
По условиям соглашения получателем субсидии является Отдел культуры Администрации Мартыновского района.
В соответствии с приказом Отдела культуры Администрации Мартыновского района от 31.07.2017 № 26 полномочия муниципального заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту, на заключение муниципального контракта делегированы МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК».
В соответствии с соглашением от 22.08.2017 б/н о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели и дополнительным соглашением к нему от 19.09.2017 № 1, заключенным между Отделом культуры Администрации Мартыновского района и МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» средства субсидии в сумме 7 874 205,35 рублей, направлены МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» для финансирования работ по капитальному ремонту (л.д. 47-43).
В рамках реализации Соглашения № МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» проведен аукцион в электронной форме, по результатам которого (протокол от №) с ООО «Югстрой» заключен муниципальный контракт от 29.09.2017 № (в том числе дополнительные соглашения к нему) на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - Контракт). Стоимость работ по Контракту определена в сумме 7 874 205,35 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6 456 849,41 рублей, за счет средств областного бюджета - 1 417 355,94 рублей. Срок выполнения работ в соответствии с Контрактом - не позднее 18.12.2017. В соответствии с пунктами 1.1., 6.3.1. Контракта ООО «Югстрой» обязуется выполнить работы по капитальному ремонту в соответствии с проектно-сметной документацией в установленные Контрактом сроки и сдать результат работы МА.УК «КДЦ «Мартыновский РДК» (л.д. 54-75).
В ходе проверки установлено, что МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» приняты и оплачены работы по капитальному ремонту на сумму 7 874 205,35 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6 456 849,41 рублей, за счет средств областного бюджета - 1 417 355,94 рублей (л.д. 76-88).
Приказом № 127 от 17.07.2018 назначена плановая выездная проверка Администрации Мартыновского района и администраций сельских поселений, входящих в его состав (л.д. 15,16), утверждена программа плановой выездной проверки. Целью проверки является контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, участниками которых являются муниципальные образования (л.д. 17-19).
В ходе проведенного обследования (01.08.2018) выборочно проверены объемы выполненных работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия и кровельной системы здания МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК». Установлено, что работы по утеплению чердачного перекрытия выполнены минераловатными плитами толщиной 50 мм в два слоя, при этом для выполнения работ по утеплению в объеме 12,73 м использованы мягкие теплоизоляционные плиты из минеральной ваты марки «Лайт Баттс» ROCKWOOL имеющую, в соответствии со Сборником территориальных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ-2001 Ростовской области), Часть I, шифр 104-099 (приказ Минстроя России от 27.02.2015 № 140/пр), меньшую сметную стоимость - 20,62 рублей/м. Осуществленная замена марки теплоизоляционного материала в проектной, сметной документации, а также в акте выполненных работ по форме № КС-2 не отражена, соответствующая корректировка стоимости работ не произведена. В ходе обследования установлено частичное несоответствие
предъявленных, принятых и оплаченных по актам формы № КС-2 объемов работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия и кровельной системы в здании МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК» фактически выполненным объемам работ на сумму 70 402,0 рублей. В результате, ООО «Югстрой» не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1., 6.3.1. Контракта, в части выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии с проектно-сметной документацией. В ходе проверки установлено, что заказчиком были приняты и оплачены подрядчику невыполненные работы по разборке деревянного перекрытия оштукатуренного, а также по разборке подстилающих слоев глинобитных без добавок, по утеплению чердачного перекрытия жесткими минераловатными плитами ISOVER при капитальном ремонте чердачного перекрытия и кровельной системы в здании МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК», включенные в акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.10.2017 № 1, от 18.12.2017 № 8 и от 05.12.2017 № 3, что подтверждается результатами обследования (л.д. 98-103).
Указанные нарушения отражены в сводном акте по результатам выездной проверки Администрации Мартыновского района от 24.08.2018 (л.д. 89-97).
Согласно Муниципальной программе Мартыновского района «Развитие культуры», утвержденной постановлением Администрации Мартыновского района от 08.10.2013 № 969 ее ответственным исполнителем определен Отдел культуры Администрации Мартыновского района.
Распоряжением Администрации Мартыновского района от 04.08.2017 № 496 утверждено распределение обязанностей между Главой Администрации Мартыновского района и заместителями Главы Администрации Мартыновского района, согласно которому заместитель Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1 организует работу и несет ответственность в рамках функциональных (должностных) обязанностей по курируемым направлениям, в том числе по реализации федеральных, региональных и муниципальных программ по направлениям своей деятельности, а также курирует деятельность Отдела культуры Администрации Мартыновского района (л.д. 104,105-119).
Согласно пп. 2.2 постановления Администрации Мартыновского района № 1454 Отдел культуры Администрации Мартыновского района, в том числе, осуществляет контроль за расходованием средств, полученных МАУК «КДЦ «Мартыновский РДК».
По распоряжению Администрации Мартыновского района от 31.10.2017 № 337-лс с ФИО1 заключен трудовой договор на должность заместителя Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам (л.д. 115).
Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины должностного лица – заместителя Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1 судья находит их соответствующими требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения должностным лицом – ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует действия должностного лица – Заместителя Главы Администрации Мартыновского района ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих ответственность должностного лица не установлено.
Обстоятельством смягчающим ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном.
При назначении наказания должностному лицу – Заместителю Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1 судья учитывает: характер и степень опасности совершенного административного правонарушения; данные о личности должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – заместителя Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты на оплату административного штрафа: Наименование получателя - УФК по <адрес> (Министерство финансов <адрес>), КПП –616301001, ИНН <***>, р/с <***> в Отделении Ростов-на-Дону <адрес>, БИК – 046015001, КБК – 80№, ОКТМО 60701000. Назначение платежа – ФИО2, адрес: <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административно штрафа в законную силу. Подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копии постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Галимуллина Н.Ф.
Резолютивная часть постановления оглашена 23.10.2018.