№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 июня 2018 года город Севастополь Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (расположенного по адресу: 299004, <...>) Колупаева О. А., лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО2, рассмотрев в помещении Нахимовского районного суда города Севастополя материалы дела об административном правонарушении в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украины, зарегистрированный по адресу: Украина, <адрес>, проживающий по адресу: г. Севастополь, <адрес>, гражданина Украины, имеющего среднее образование, холостого, официально не трудоустроенного на территории РФ и г. Севастополя, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,- УСТАНОВИЛ: 27 июня 2018 года в 20 часов 10 минут по адресу: <...>, выявлен гражданин Украины ФИО2, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих права на пребывание в РФ и уклонении от выезда за пределы РФ до истечение срока пребывания, чем нарушил ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал в полном объеме и пояснил, что на территории г. Севастополя находится более трех лет, проживает совместно с матерью – ФИО3, имеющей вид на жительство, был уведомлен о необходимости покинуть РФ ДД.ММ.ГГГГ. однако в виду отсутствия денег не смог этого сделать, просил не применять к нему административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, с правонарушением полностью согласен. В суде свидетель ФИО3 пояснила, что ФИО2 является ее родным сыном, который проживает по указанному адресу совместно с ней, официально не работает, так как в настоящее время оформляют вид на жительство. Дополнила, что в настоящее время в Донецкой области отсутствие место их жительства в связи военными действиями на территории Донецкой области в Украине. Вина ФИО2 полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: - протоколом об административном правонарушении серии 92 СВ № 075133 от 27.06.2017, установившим факт правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 2); - объяснениями ФИО2 от 27.06.2018 (л.д. 4); - объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); - рапортом сотрудника полиции от 27.06.2018 (л.д. 7); - копией паспорта гражданина Украины на имя ФИО2, копией миграционной карты (л.д. 8,9). Таким образом, у ФИО2 при проведении проверки отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, необходимые в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В силу ч. 2 указанного Федерального закона следует, что иностранный гражданин в Российской Федерации должен иметь действительные миграционную карту и (или) визу, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо иметь иные законные основания, предусмотренные Международным договором Российской Федерации, которые отражаются в документах на право пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда РФ», иностранный гражданин, не имеющий документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 33 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Так при оценке судом доказательств по делу, установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Украины ФИО2 составленный уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены, с которым ознакомлен и согласился ФИО2, о чем имеется его подпись. Место жительство иностранного гражданина в РФ определяется в силу ст. 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 № 109-ФЗ как жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном данным Федеральным законом. В силу ст. 7 ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006 при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания. Судом установлено, что ФИО2 не имеет регистрации по указанному месту проживания, а также не представил доказательств законности его нахождения на территории РФ. Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в суде в полном объеме, которое отражается в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. Таким образом, умышленные действия ФИО2 в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд относит раскаяние правонарушителя. В соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, общественную опасность совершенного им правонарушения, его личность, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, наличие у него источника дохода и места работы на территории РФ, обстоятельство смягчающее и отсутствие отягчающих административную ответственность, потому суд считает необходимым применить к нему административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи. Судом установлено, что ФИО2 на территории г. Севастополя он проживает совместно с родителями – матерь ФИО3 и отцом ФИО4, которые имеют законные основания для пребывания в РФ, таким образом на территории РФ у ФИО2 имеются прочные социальные связи, в связи с чем его выдворение на территорию Украины будет нарушать его права и законные интересы, гарантированные Конституцией РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации. Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.). С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку имеет социальные связи на территории РФ в г. Севастополе. Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным не применять к привлекаемому дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.3 КоАП РФ, судья, - ПОСТАНОВИЛ: МАНДУР ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух) тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю) ИНН <***> Код ОКТМО: 67000000 р/счет <***> в Отделении Севастополь, г. Севастополь БИК 046711001 КПП 920401001 КБК 18811612000016000140 Назначение платежа: Административные штраф. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Согласно положений ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), в отношении лица, не уплатившего штраф, может быть применена мера взыскания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд г. Севастополя. Судья О.А. Колупаева |