ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-125/18 от 28.09.2018 Промышленновского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-125/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Промышленная 28 сентября 2018 года

Судья Промышленновского районного суда <.....> Семенова Л.А., при секретаре Дудиной А.В., с участием:

представителя Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <.....> (Кузбассобрнадзор) – ФИО1,

которому права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1, 25.4, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП в отношении юридического лица - Государственного профессионального образовательного учреждения <.....>, ИНН <***>, КПП 421201001, юридический адрес: <.....> ранее в течение года к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом №........ от <.....> Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <.....> (Кузбассобрнадзор) была назначена плановая выездная проверка в отношении Государственного профессионального образовательного учреждения <.....> по адресам: <.....> со сроком проведения с <.....> по <.....>, согласованная с прокуратурой <.....>. По результатам проверки <.....> начальником отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <.....> (Кузбассобрнадзора) был составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Государственного профессионального образовательного учреждения <.....>, из которого следует, что:

- В нарушение требований подпункта "б" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 у Государственного профессионального образовательного учреждения <.....> отсутствует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами:

- в нарушение требований пункта 6.1.2.1 "Оснащение лабораторий" примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" в лаборатории "Учебная кухня ресторана" отсутствует следующее учебное оборудование: Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы); Пароконвектомат; Конвекционная печь или жарочный шкаф; Электрогриль (жарочная поверхность); Шкаф шоковой заморозки; Льдогенератор; Тестораскаточная машина; Овощерезка или процессор кухонный; Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный; Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная); ФИО2 для вакуумной упаковки; Кофемашина с капучинатором; Ховоли (оборудование для варки кофе на песке); Газовая горелка (для карамелизации); Нитраттестер; ФИО2 посудомоечная; Стол производственный с моечной ванной (имеется стол производственный без моечной ванны).

- в нарушение требований пункта 6.1.2.1 "Оснащение лабораторий" примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" в лаборатории "Учебный кондитерский цех" отсутствует следующее учебное оборудование: Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы); Конвекционная печь; Подовая печь (для пиццы); Шкаф морозильный; Шкаф шоковой заморозки; Льдогенератор; Фризер; Тестораскаточная машина (настольная); Тестомесильная машина (настольная); Куттер или процессор кухонный; Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная); Пресс для пиццы; Лампа для карамели; Аппарат для темперирования шоколада; Газовая горелка (для карамелизации); Термометр инфракрасный; ФИО2 для вакуумной упаковки; Производственный стол с моечной ванной (имеется стол производственный без моечной ванны); Производственный стол с деревянным покрытием; Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый); Моечная ванна (двухсекционная).

- в нарушение требований пунктов 6.1.2.2, 6.1.2.3 Примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" отсутствуют базы практик, соответствующие установленным требованиям.

- В нарушение требований подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", части 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к осуществлению образовательной деятельности привлечены педагогические работники, не соответствующие квалификационным требованиям:

- должность "Преподаватель" (дисциплин: "Биология", "Химия", "Основы микробиологии и санитарии") замещает ФИО3, имеющая высшее образование по специальности "Технология продуктов общественного питания". Высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" (специальность "Технология продуктов общественного питания" не относится к данному направлению подготовки) или в области, соответствующей преподаваемым предметам, а также дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении (преподавание дисциплин: "Биология", "Химия", "Основы микробиологии и санитарии") ФИО3 не имеет. Информации о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении ФИО3 на должность "Преподаватель" (дисциплин: "Биология", "Химия", "Основы микробиологии и санитарии") в порядке исключения - представлено не было. Факт обучения ФИО3 в ООО "Инфоурок"" по образовательной программе профессиональной переподготовки "Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации" не может являться основанием для назначения её на должность "Преподаватель".

- должность "Преподаватель" (дисциплины: "Охрана труда") замещает ФИО4, имеющий высшее образование по специальности "Механизация сельского хозяйства". Высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" (специальность "Механизация сельского хозяйства" не относится к данному направлению подготовки) или в области, соответствующей преподаваемым предметам, а также дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении (преподавание дисциплины: "Охрана труда") ФИО4 не имеет. Информации о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении ФИО4 на должность "Преподаватель" (дисциплины: "Охрана труда") в порядке исключения при проведении проверки - представлено не было.

- должность "Мастер производственного обучения" (по профессии "Повар, кондитер") замещает (на основании трудового договора от <.....>) ФИО5, имеющая среднее профессиональное образование по специальности "Бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности ". Высшего образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения (профессия "Повар, кондитер"), ФИО5 не имеет. Информации о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении ФИО5 на должность "Мастер производственного обучения" в порядке исключения - представлено не было.

- В нарушение требований пункта 4.4.2 федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер", а также пункта 6.2 примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" отсутствуют педагогические работники, обеспечивающие освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющие опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).

Представитель отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <.....> (Кузбассобрнадзора) ФИО1, действующий на основании доверенности от <.....>, в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в протоколе по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, полагал возможным снизить размер штрафа, учитывая финансовое положение юридического лица

Директор Государственного профессионального образовательного учреждения <.....>ФИО6, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой, в суд не явилась, не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд выслушав представителя отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <.....> (Кузбассобрнадзора), изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, пунктами 6, 7 которого установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального Закона N 99-ФЗ, в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а"-"д", "ж"-"к" пункта 6 и подпункта "б", "д", "е" пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Как следует из материалов дела, в период с <.....> по <.....> начальником отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <.....> (Кузбассобрнадзора) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования <.....>, согласованного с <.....> и в соответствии с приказом Кузбассобрнадзора от <.....>№........ в отношении Государственного профессионального образовательного учреждения <.....> по адресам: <.....>, осуществляющего образовательную деятельность на основании лицензии серии №........ регистрационный №........ от <.....>, проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства об образовании.

По результатам проверки установлено, что организация осуществляет образовательную деятельность по вышеуказанным адресам с нарушением обязательных требований:

В силу пп. "б" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <.....> N 966 (далее - Положение о лицензировании), одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

В Государственном профессиональном образовательном учреждении <.....> осуществляется обучение по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 "Повар, кондитер" (имеются обучающиеся II курса).

В соответствии с пунктом 4.2.1 федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер", образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

Примерная основная образовательная программа (ПООП) по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" разработана Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, зарегистрирована в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО за № 43.01.09-170331 (дата регистрации в реестре: 31.03.2017).

Пунктом 6.1 "Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы" примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО за № 43.01.09-170331 (дата регистрации в реестре: 31.03.2017), установлен перечень специальных помещений, необходимых для реализации образовательной программы: кабинеты: социально-экономических дисциплин; микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; товароведения продовольственных товаров; технологии кулинарного и кондитерского производства; иностранного языка; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; технического оснащения и организации рабочего места; лаборатории: учебная кухня ресторана (с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков); учебный кондитерский цех; спортивный комплекс; залы: библиотека, читальный зал с выходом в интернет; актовый зал.

Пунктом 6.1.2.1 "Оснащение лабораторий" примерной основной образовательной программы (ПООП) по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО за № 43.01.09-170331 (дата регистрации в реестре: 31.03.2017), установлен перечень оборудования, которое должно быть в каждой из лабораторий.

В нарушение требований пункта 6.1.2.1 ПООП по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" в Государственном профессиональном образовательном учреждении <.....>, в лаборатории "Учебная кухня ресторана" отсутствует следующее учебное оборудование: Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы); Пароконвектомат; Конвекционная печь или жарочный шкаф; Электрогриль (жарочная поверхность); Шкаф шоковой заморозки; Льдогенератор; Тестораскаточная машина; Овощерезка или процессор кухонный; Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный; Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная); ФИО2 для вакуумной упаковки; Кофемашина с капучинатором; ховоли (оборудование для варки кофе на песке); Газовая горелка (для карамелизации); Нитраттестер; ФИО2 посудомоечная; Стол производственный с моечной ванной (имеется стол производственный без моечной ванны).

В нарушение требований пункта 6.1.2.1 ПООП по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" в Государственном профессиональном образовательном учреждении <.....>, в лаборатории "Учебный кондитерский цех" отсутствует следующее учебное оборудование: технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы); Конвекционная печь; Подовая печь (для пиццы); Шкаф морозильный; Шкаф шоковой заморозки; Льдогенератор; Фризер; Тестораскаточная машина (настольная); Тестомесильная машина (настольная); Куттер или процессор кухонный; Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная); Пресс для пиццы; Лампа для карамели; Аппарат для темперирования шоколада; Газовая горелка (для карамелизации); Термометр инфракрасный; ФИО2 для вакуумной упаковки; Производственный стол с моечной ванной (имеется стол производственный без моечной ванны); Производственный стол с деревянным покрытием; Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый); Моечная ванна (двухсекционная).

Пунктами 6.1.2.2, 6.1.2.3 "Требования к оснащению баз практик" примерной основной образовательной программы (ПООП) по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО за № 43.01.09-170331 (дата регистрации в реестре: 31.03.2017), установлены требования к наличию баз практик, их оснащению.

В нарушение требований пунктов 6.1.2.2, 6.1.2.3 ПООП по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" в Государственном профессиональном образовательном учреждении <.....>, отсутствуют базы практик, соответствующие установленным требованиям.

Отсутствие в Государственном профессиональном образовательном учреждении <.....> учебного оборудования лабораторий "Учебная кухня ресторана", "Учебный кондитерский цех", баз практик, соответствующих установленным требованиям, что необходимо для реализации программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

В соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности "Преподаватель", утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 и "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования", лицо, замещающее должность "Преподаватель", должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности "Мастер производственного обучения", утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 и "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", лицо, замещающее должность "Мастер производственного обучения", должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

В нарушение подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 N 1н, требований федеральных государственных образовательных стандартов в штате Государственного профессионального образовательного учреждения <.....> имеются педагогические работники, не имеющие профессионального образования и не обладающие соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике, и не соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов:

- отсутствует высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления к стажу работы у преподавателя ФИО3. В ходе проверки Кузбассобрнадзору представлен диплом ФИО3 о высшем профессиональном образовании по специальности "Технология продуктов общественного питания", при этом оказывает преподавательские услуги по дисциплинам: "Биология", "Химия", "Основы микробиологии и санитарии";

- отсутствует высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления к стажу работы у преподавателя ФИО4. В ходе проверки Кузбассобрнадзору представлен диплом ФИО4 о высшем профессиональном образовании по специальности "Механизация сельского хозяйства", при этом оказывает преподавательские услуги по дисциплинам: "Охрана труда";

- отсутствует высшее образование или среднее профессиональное образование у "Мастера производственного обучения" (на основании трудового договора от <.....>) ФИО5, имеющей среднее профессиональное образование по специальности "Бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности ", преподающей по профессии "Повар, кондитер".

Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей образования" предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Информации о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении ФИО3 на должность "Преподаватель" (дисциплин: "Биология", "Химия", "Основы микробиологии и санитарии"), ФИО4 на должность "Преподаватель" (дисциплины: "Охрана труда"), ФИО5 на должность "Мастер производственного обучения" в порядке исключения при проведении проверки представлено не было.

Назначение ФИО3 на должность "Преподаватель" (дисциплин: "Биология", "Химия", "Основы микробиологии и санитарии"), ФИО4 на должность "Преподаватель" (дисциплины: "Охрана труда"), ФИО5 на должность "Мастер производственного обучения" в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности "Преподаватель", утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей образования", является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

Кроме того, факт обучения ФИО3 в ООО "Инфоурок"" по образовательной программе профессиональной переподготовки "Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации" не может являться основанием для назначения её на должность "Преподаватель", так как согласно части 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Пунктом 6.2 "Требования к кадровым условиям" примерной основной образовательной программы (ПООП) по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО за № 43.01.09-170331 (дата регистрации в реестре: 31.03.2017), также установлено, что доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

В нарушение требований пункта 4.4.2 федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер", утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер", а также пункта 6.2 ПООП по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" в Государственном профессиональном образовательном учреждении <.....> отсутствуют педагогические работники, обеспечивающие освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющие опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).

Указанные нарушения были отражены в акте проверки от <.....> и свидетельствуют о нарушении Государственным профессиональным образовательным учреждением <.....> установленных законодательством требований к осуществлению образовательной деятельности.

<.....> начальником отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <.....> (Кузбассобрнадзора) был составлен в отношении юридического лица – Государственного профессионального образовательного учреждения <.....> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Факт нарушения Государственным профессиональным образовательным учреждением <.....> лицензионных требований подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от <.....>, объяснениями директора Государственного профессионального образовательного учреждения <.....>ФИО6, приказом о проведении плановой выездной проверки от <.....>, актом проверки от <.....>, экспертным заключением по итогам плановой выездной проверки от <.....>.

Учитывая вышеизложенное суд считает, что вина юридического лица Государственного профессионального образовательного учреждения <.....> в совершении административного правонарушения доказана и его действия следует квалифицировать частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд не находит оснований для применения административного наказания в виде приостановления деятельности, полагая достаточным наказание в идее штрафа.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса (ч. 3.3).

Исходя из приведенных правовых норм, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что Государственное профессиональное образовательное учреждение <.....> является государственным учреждением, финансируется за счет средств федерального бюджета, деятельность, приносящую доход не осуществляет, прихожу к выводу о необходимости назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, не находя оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ ввиду большого количества допущенных нарушений лицензионных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст.4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное профессиональное образовательное учреждение <.....>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <.....> (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования <.....> л/с <***>) ИНН <***> КПП 420501001 р/с получателя 40101810400000010007 в Отделении по <.....> Сибирского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (отделение Кемерово) БИК 043207001 ОКТМО (плательщика), Код БК 077 1 16 07000 01 6000 140, назначение платежа: Уплата штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.А. Семенова