Дело № 5-125/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
город Кумертау 07 мая 2019 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1,
в помещении Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан, расположенного в доме № 38 по улице 40 лет Победы города Кумертау Республики Башкортостан,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, МАУ «Сапсан Арена» - ФИО2, защитника Зубакова С.Г.,
и.о.заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Федоровском районах ФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Муниципального автономного учреждения «Сапсан Арена» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, дата государственной регистрации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...><...>, <...>, <...>, <...> фактический адрес: <...><...> корпус Б,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Федоровском районах в период времени с 01 по <...> внеплановой выездной проверки в отношении МАУ «Сапсан Арена», расположенном по адресу: <...>, выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно, по результатам измерений шума, проведенных с 21.30 часов <...> до 00.20 часов <...> в <...> и на прилегающей территории к данному жилому дому от работы установок охлаждения жидкости (оборудование для образования льда) и систем вентиляции здания, где осуществляет деятельность МАУ «Сапсан Арена», установлено превышение шума.
На основании проведенной проверки и.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Федоровском районах ФИО3 в отношении муниципального автономного учреждения «Сапсан Арена» городского округа <...> Республики Башкортостан (далее МАУ «Сапсан Арена») составил протокол <...> от <...> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Федоровском районах и.о. заместителя начальника ФИО3 в суде показал, что в ходе проведенной их отделом в период времени с 01 по <...> внеплановой выездной проверки в отношении МАУ «Сапсан Арена», были выявлены нарушения санитарного законодательства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, которые отражены в протоколе об административном правонарушении и подтверждаются актом проверки, в связи с чем, просил приостановить деятельность МАУ «Сапсан Арена» до устранения выявленных нарушений.
Представитель юридического лица МАУ «Сапсан Арена», ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала, пояснила суду, что приказом Главы администрации городского округа <...> от <...> она была назначена на должность директора МАУ «Сапсан Арена» (крытого ледового катка). Рабочая комиссия по приемке оборудования после комплексного опробования, в своем акте от <...>, указала, что оборудование, прошедшее комплексное опробование, решено считать готовым к эксплуатации и оказанию услуг, предусмотренных проектом в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей и принятым с <...>, то есть, в соответствии с этим актом, все оборудование, установленное на крытом катке, в том числе, установки охлаждения жидкости (оборудование для образования льда) и система вентиляции здания, где осуществляется деятельность МАУ «Сапсан Арена», были готовы к эксплуатации и <...> главным архитектором городской администрации было подписано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. <...> был подписан договор <...> аренды крытого ледового катка между Администрацией городского округа город Кумертау – собственником МАУ «Сапсан Арена» и ею – директором МАУ «Сапсан Арена» ФИО2 В соответствии с указанным договором и актом приема-передачи она приняла данный объект. Согласно положительному заключению негосударственной экспертизы от <...> «Результаты расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе при иных неблагоприятных условиях на границах ближайшей нормируемой территории (жилой зоны) при эксплуатации проектируемого объекта не превышают ПДК и ОБУВ, уровни физического воздействия, в том числе при работе холодильных установок, не превышают ПДУ, установленные санитарными правилами для помещений и территорий. Размещение блочной холодильной установки контейнерного типа на земельном участке проектируемого объекта обеспечивает соблюдение регламентируемых уровней физического воздействия, в том числе на придомовой территории жилых домов и в жилых помещениях квартир при открытых форточках, для ночного и дневного времени суток, что соответствует требованиям 2.2.4/2.<...>-96 «Шум на рабочих местах, помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». После начала работы ледового катка, в декабре 2018 года она прочла в социальной сети, что шум работающего холодильника на ледовом катке мешает жителям близлежащего дома, поэтому, не дожидаясь официальных жалоб, <...> она обратилась с письмом к Главе городской администрации, в котором просила решить вопрос по устранению шума от холодильной установки на крытом ледовом дворце. На свое ходатайство получила ответ Главы администрации от <...>, в котором было указано, что «в данный момент ведется поиск подрядной организации на осуществление проектных и монтажных работ. Предварительные сроки устранения шума от работы «холодильной установки» крытого ледового дворца апрель-май 2019 года». В последующем, <...> был заключен договор между ООО «Акрополь» (Заказчик) и <...>» (Исполнитель), согласно условиям которого Исполнитель обязался по техническому заданию Заказчика выполнить разработку акустического проекта по борьбе с шумом от конденсатора воздушного охлаждения ледовой арены в городе Кумертау в течение 15 календарных дней с момента поступления денежных средств на счет Исполнителя. В настоящее время работы ведутся и близки к завершению. По изложенным выше причинам она считает юридическое лицо МАУ «Сапсан Арена» невиновным в совершении правонарушения.
Защитник адвокат Зубаков С.Г. полностью поддержал доводы директора МАУ «Сапсан Арена», считает, что в действиях данного юридического лица отсутствует как вина, так и умысел на совершение правонарушения, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Федоровском районах в период времени с 01 по <...> внеплановой выездной проверки в отношении МАУ «Сапсан Арена», расположенном по адресу: <...>, установлено, что в <...> и на прилегающей территории к данному жилому дому, от работы установок охлаждения жидкости (оборудование для образования льда) и систем вентиляции здания, где осуществляет деятельность МАУ «Сапсан Арена», имеется превышение шума.
Однако, суд считает, что вина МАУ «Сапсан Арена» в данном нарушении отсутствует, поскольку, как установлено судом, <...> негосударственная экспертиза представила результаты расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе при иных неблагоприятных условиях на границах ближайшей нормируемой территории (жилой зоны) и выдала положительное заключение о том, что при эксплуатации проектируемого объекта они не превышают ПДК и ОБУВ, уровни физического воздействия, в том числе при работе холодильных установок, не превышают ПДУ, установленные санитарными правилами для помещений и территорий. Размещение блочной холодильной установки контейнерного типа на земельном участке проектируемого объекта обеспечивает соблюдение регламентируемых уровней физического воздействия, в том числе на придомовой территории жилых домов и в жилых помещениях квартир при открытых форточках, для ночного и дневного времени суток, что соответствует требованиям 2.2.4/2.<...>-96 «Шум на рабочих местах, помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Рабочая комиссия по приемке оборудования после комплексной проверки всего оборудования МАУ «Сапсан Арена», в своем акте от <...>, указала, что оборудование, прошедшее комплексное опробование, решено считать готовым к эксплуатации и оказанию услуг, предусмотренных проектом в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей и принятым с <...>, то есть, в соответствии с этим актом, все оборудование, установленное на крытом катке, в том числе, установки охлаждения жидкости (оборудование для образования льда) и система вентиляции здания, где осуществляется деятельность МАУ «Сапсан Арена», были готовы к эксплуатации и <...> главным архитектором городской администрации было подписано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. <...> был подписан договор <...> аренды крытого ледового катка между Администрацией городского округа <...> – собственником МАУ «Сапсан Арена» и – директором МАУ «Сапсан Арена» - ФИО2 В соответствии с указанным договором и актом приема-передачи она приняла данный объект.
Судом также установлено, что в связи с появившимися письмами в сети интернет о том, что шум от холодильной установки на ледовом катке мешает жителям близлежащего дома, директор МАУ «Сапсан Арена» ФИО2 <...> обратилась с письмом к Главе городской администрации, в котором просила решить вопрос по устранению шума от холодильной установки на крытом ледовом дворце. На свое ходатайство получила ответ Главы администрации от <...>, в котором было указано, что «в данный момент ведется поиск подрядной организации на осуществление проектных и монтажных работ. Предварительные сроки устранения шума от работы «холодильной установки» крытого ледового дворца апрель-май 2019 года». В последующем, <...> был заключен договор между <...> (Исполнитель), согласно условиям которого, Исполнитель обязался по техническому заданию Заказчика выполнить разработку акустического проекта по борьбе с шумом от конденсатора воздушного охлаждения ледовой арены в городе Кумертау в течение 15 календарных дней с момента поступления денежных средств на счет Исполнителя. В настоящее время работы ведутся и близки к завершению.
Таким образом, МАУ получило в аренду здание с имевшимися положительным заключением экспертизы и с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, поэтому умысла на эксплуатацию объекта с нарушением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов не имелось. Кроме того, узнав о жалобах жильцов из сети интернет, директор МАУ обратилась с ходатайством к собственнику здания о необходимости принятия мер до официального подтверждения превышения уровня шума, получила ответ, что необходимые меры предпринимаются, что также подтверждает отсутствие вины МАУ «Сапсан Арена».
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таких оснований по делу не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что в действиях юридического лица МАУ «Сапсан Арена» отсутствует не только умысел на совершение правонарушения, но и вина в целом, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Принимая во внимание, что в действиях МАУ «Сапсан Арена» отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
производство в отношении юридического лица Муниципального автономного учреждения «Сапсан Арена» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись
<...>