ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-125/20 от 25.06.2020 Лысковского районного суда (Нижегородская область)

УИД: 52RS0039-01-2020-000388-94 Дело № 5-125/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Лысково 25 июня 2020 года

Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Нефедьева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лысковского районного суда Нижегородской области, расположенном по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела ЖКХ администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки р.<адрес>, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в процессе проведения проверки, проведенной прокуратурой Лысковского района Нижегородской области, соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды, выявлено, что в нарушение п. 4.3.6. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Лысковского муниципального района Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «г. Лысково» на 2018-2024 годы», администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области отчеты об использовании субсидии за 3 квартал 2019 года предоставлены в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с нарушением установленного в Соглашении срока.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи районного суда. Принцип территориальной подведомственности дела судье Лысковского районного суда Нижегородской области соблюден.

В ходе судебного разбирательства по делу права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 24.2, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ФИО1 также были разъяснены, отводов и ходатайств не заявлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства достаточны для вынесения законного и обоснованного решения.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, пояснила, что действительно отчет был направлен с нарушением сроков по техническим причинам. В настоящее время все направляется вовремя. Она является ответственной за соблюдением сроков направления отчета о расходах муниципалитета в рамках вышеуказанного Соглашения.

Помощник прокурора Лысковского района Кузьмина А.А. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Заслушав ФИО1, помощника прокурора Лысковского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой Лысковского района проведена проверка соблюдения законодательства органами местного самоуправления при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды. Постановлением Правительства Нижегородской области от 01 сентября 2017 года № 651 утверждена государственная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы». 03 июля 2019 года между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Лысковского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Лысковского муниципального района Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования «г. Лысково» на 2018-2024 годы». Согласно п.4.3.6 Соглашения администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области обязуется предоставлять в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, ежеквартально, не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об использовании субсидий. В ходе проверки установлено, что отчет за 3 квартал 2019 года предоставлен в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с нарушением установленного в Соглашении срока, а именно, ДД.ММ.ГГГГ.

Должностным лицом, ответственным за соблюдение бюджетного законодательства при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды является начальник отдела ЖКХ администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1, согласно должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-лс.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Лысковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении начальника отдела ЖКХ администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 дела об административном правонарушении; требованием о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о результатах проверки; распоряжением о переводе работника; копией должностной инструкции начальника отдела ЖКХ администрации Лысковского муниципального района; копией соглашения о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Лысковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области; копиями отчетов, направленных ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что приведенные выше допустимые доказательства являются достоверными, имеют взаимную связь и достаточны для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, состоящего в нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для признания деяния ФИО1 малозначительным не имеется. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении условий предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, степень вины и личность правонарушителя, его имущественное положение, считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации не имеется.

По мнению судьи, назначение данного вида наказания соответствует целям административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - начальника отдела ЖКХ администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление исполнять по правилам ч. 1 ст. 32.2 и ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ.

Копию постановления направить начальнику отдела ЖКХ администрации Лысковского муниципального района ФИО1, прокурору Лысковского района Нижегородской области для сведения в соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)

Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

ИНН <***>

КПП: 526201001

Р/счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

БИК: 042202001

ОКТМО: 22701000

КБК: 41511690040046000140

Лицевой счет: <***>

Назначение платежа: административный штраф.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в канцелярию Лысковского районного суда Нижегородской области (606210, <...>; факс <***>).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Лысковский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Нефедьева М.В.