ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-125/2018 от 13.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2018 год г.Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Аксенов А.А., при секретаре Бекешевой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 ИНН <№>, ОГРН <№>, место регистрации: <адрес>, по ст. 15.27 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

По результатам исполнения приказа МРУ Росфинмониторинга по ЮФО от 11.10.2017г. № 45-Н составлен акт от 25.12.2017г. № 45, согласно которому установлено следующее. Индивидуальный предприниматель ФИО3 зарегистрирован в Федеральной налоговой службе с 22.11.2012г. адресом государственной регистрации ИП ФИО3 заявлен следующий: 414056, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В целях исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, МРУ Росфинмониторинга по ЮФО по адресу государственной регистрации ИП ФИО3 (414056, <адрес>) направлено заказное письмо (<№> от 11.10.2017г.), содержащее заверенную копию приказа о проведении проверки <№>-Н от <дата обезличена> и запрос на представление сведений и документов. В соответствии с вышеуказанным запросом ИП ФИО3 необходимо подготовить и предоставить в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО документы и информацию в установленном порядке за период с 1.01.2016г. по 16.10.2017г. в течение семи календарных дней со дня получения запроса. Согласно сведениям, полученным из официального сервиса по отслеживанию корреспонденции ФГУП «Почта России», заказное письмо с уведомлением в адрес ИП ФИО3, содержащее заверенную копию приказа о проведении проверки и запрос на представление сведений и документов, за номером почтового идентификатора 34402216200712 прибыло в место вручения 31.10.2017г., 1.11.2017г. зарегистрирована неудачная попытка вручения. Вышеуказанное почтовое отправление 15.11.2017г. вернулось отправителю (МРУ Росфинмониторинга по ЮФО). ИП ФИО3 заявлен вид деятельности - предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. ИП ФИО3 не состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО. Непредставление необходимых для проведения проверки документов делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения индивидуальным предпринимателем требований законодательства о ПОД/ФТ. Вышеуказанный запрос на представление сведений и документов, направленный ИП ФИО3 (414056, <адрес>), до настоящего времени не исполнен, в связи с чем 9.01.2018г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП ФИО3 не присутствовал, извещен, его представители по доверенностям ФИО1 и ФИО2 не оспаривая виновности в совершении административного правонарушения просили назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу не присутствовал, извещен, поступило заявление, согласно которому просят рассмотреть данное административное дело в их отсутствие и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 7.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся также организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Согласно п. 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с местом государственной регистрации организации и местом жительства индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808) к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Административный регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.07.2014 № 191 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.07.2012 за № 24771, опубликован в официальных печатных изданиях, распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации и обязателен для исполнения.

В соответствии с п. 49 вышеуказанного регламента организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса.

Согласно ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективно подтверждена материалами дела: приказом <№>-Н от 11.10.2017г., заказным письмом (<№> от 11.10.2017г.), содержащее заверенную копию приказа о проведении проверки <№>-Н от <дата обезличена> и запрос на представление сведений и документов, актом <№> от 25.12.2017г., протокол об административном правонарушении от 9.01.2018г.

Не доверять предоставленным доказательствам у суда не имеется оснований, предоставленные доказательства не противоречат друг другу, получены в соответствии с законом в связи с чем признаются допустимыми по делу.

Действия ИП ФИО3 подлежат квалификации по ст. 15.27 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания ИП ФИО3 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность и обстоятельств, отягчающим ответственность судья не усматривает.

Согласно ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что ИП ФИО3 состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, ИП ФИО3 выдано свидетельство ЦИ № <№>, ИП ФИО3 ведется журнал учета проведенных проверок среди клиентов с 1.04.2015г., ИП ФИО3 утверждены правила внутреннего контроля от 1.08.2017г., 22.11.2012г. издан приказ № <№> о назначении специального должностного лица, данное административное правонарушение ИП ФИО3 совершено впервые, ранее оно к административной ответственности не привлекалось, является субъектом малого и среднего предпринимательства, в результате его административного правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая выше изложенное судья приходит к выводу, что ИП ФИО3 следует подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.27, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать ИП ФИО3 ИНН <№>, ОГРН <№>, место регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Аксенов