ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-125/2022 от 15.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-125/2022

УИД: 59RS0004-01-2022-000180-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2022 г.

Мотивированное постановление изготовлено 17.02.2022 г.

г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием прокурора Исцелемовой А.И., рассмотрев материалы дела в отношении Кокорева А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу <Адрес>, работающего в должности <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Кокорев А.А. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Пермского края на основании обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ С. в интересах К. была проведена проверка по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу <Адрес>, и выявлено нарушение требований ч. 5.1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, ч. 4 ст. 6 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», выразившееся в установлении неверного срока возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт для собственников помещений в указанном доме (сентябрь 2020 г. вместо декабря 2024 г.).

28.04.2021 г. заместителем прокурора Пермского края И. на основании ст.ст. 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес <данные изъяты> Кокорева А.А. было внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства в сфере капитального ремонта.

Указанное представление получено Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края 6.05.2021 г., по результатам его рассмотрения 31.05.2021 г. <данные изъяты> Кокоревым А.А. в прокуратуру Пермского края был направлен ответ (исх. № 7-52-48-2021) о том, что допущенные нарушения будут устранены при ближайшей актуализации региональной программы капитального ремонта до 31.08.2021 г.

Таким образом, в нарушение требований ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в установленный срок (в течение месяца со дня внесения представления) надлежащие необходимые меры по устранению нарушений, указанных в представлении прокурора, приняты не были.

Также прокуратурой Пермского края была проведена проверка исполнения Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края законодательства в сфере реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п. 2 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» в региональную программу капитального ремонта включены не менее 72 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

3.06.2021 г. заместителем прокурора Пермского края Н. на основании ст.ст. 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес <данные изъяты> Кокорева А.А. было внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства в сфере капитального ремонта.

Указанное представление получено Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края 10.06.2021г., по результатам его рассмотрения 8.07.2021 г. <данные изъяты> Кокоревым А.А. в прокуратуру Пермского края был направлен ответ (исх. № 7-52-71-2021) о том, что аварийные дома будут исключены из региональной программы капитального ремонта при ее актуализации без указания срока устранения нарушения.

Таким образом, в нарушение требований ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в установленный срок (в течение месяца со дня внесения представления) необходимые меры по устранению нарушений, указанных в представлении прокурора, приняты не были.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 16.11.2020 г. № 54-рк Кокорев А.А. был назначен на должность <данные изъяты> и в силу возложенных обязанностей и предоставленных полномочий был обязан организовать устранение нарушений законодательства, указанных в представлениях прокурора от 28.04.2021 г. и от 3.06.2021 г., однако надлежащих мер к их устранению не принял, таким образом совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Кокорев А.А. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, представил в суд письменные пояснения, в которых просил прекратить дело об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, полагая, что в месячный срок с момента внесения представления не представляется возможным актуализировать региональную программу капитального ремонта Пермского края, учитывая регламент подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края; в целях актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Пермского края Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края проведены: анализ МКД, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, применительно к возникновению обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; сверка в целях наличия в региональной программе капитального ремонта МКД, признанных аварийными и подлежащих сносу; подготовлен законопроект о внесении изменений в ст.ст. 12, 14 Закона Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Пермского края» в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ; в срок до 10.09.2021 г. Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края предоставлен список МКД, физический износ основных конструктивных элементов, которых превышает 70%, многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на 1 кв.м. общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ; в региональную программу капитального ремонта внесены изменения в части проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, переноса сроков проведения работ по капитальному ремонту по решениям собственников помещений в МКД; проект постановления о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта направлен на утверждение Правительства Пермского края в октябре 2021 г. (принято постановление от 20.10.2021 г. № 801-П); полагает допущенное правонарушение малозначительным, просит освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Обстоятельства административного правонарушения и вина Кокорева А.А. в его совершении подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:

- постановлением заместителя прокурора Пермского края Т. от 27.12.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Кокорева А.А.;

- копией представления заместителя прокурора Пермского края И. в адрес <данные изъяты> Кокорева А.А. об устранении нарушений законодательства в сфере капитального ремонта от 28.04.2021 г., в котором указано о нарушении ч. 5.1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ;

- копией ответа <данные изъяты> Кокорева А.А. в адрес прокуратуры Пермского края о направлении информации о результатах рассмотрения представления от 31.05.2021г., в котором указано о том, что в региональную программу капитального ремонта будут внесены изменения при ее актуализации до 31.08.2021 г.;

- копией представления <данные изъяты> Кокорева А.А. об устранении нарушений законодательства в сфере капитального ремонта от 3.06.2021 г.;

- копией ответа <данные изъяты> Кокорева А.А. от 8.07.2021 г. в адрес прокуратуры Пермского края о результатах рассмотрения представления, в котором указано о том, что в региональную программу капитального ремонта будут внесены изменения в части исключения МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу, при ее актуализации;

- копией письма заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края Р. от 6.09.2021 г. в адрес прокуратуры Пермского края, в котором указано о том, что в срок до 30.09.2021 г. в Правительство Пермского края будет направлен на согласование проект постановления о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта в целях ее актуализации и исключения МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу;

- копией объяснения К. от 8.09.2021 г., из которого следует, что последняя актуализация региональной программы капитального ремонта Пермского края была проведена 24.12.2020 г., изменения в части изменения срока возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт для собственников помещений в МКД по адресу <Адрес> во исполнение представления прокуратуры Пермского края от 28.04.2021 г., исключения из региональной программы МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу, не внесены;

- копиями распоряжения Губернатора Пермского края от 16.11.2020 г. № 54-рк о назначении Кокорева А.А. на должность заместителя <данные изъяты>, должностного регламента <данные изъяты> от 17.11.2020 г.

Из совокупности указанных доказательств следует, что в ходе проведенных в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края проверок исполнения законодательства прокуратурой Пермского края были выявлены нарушения требований ч. 5.1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, ч. 4 ст. 6 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», п. 2 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» в связи с чем 28.04.2021 г. и 3.06.2021г. в адрес <данные изъяты> Кокорева А.А. заместителями прокурора Пермского края были внесены представления об устранении выявленных нарушений, их причин и условий, им способствующих. Данные представления были получены министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, рассмотрены, признаны обоснованными, по результатам их рассмотрения в прокуратуру Пермского края были направлены ответы от 31.05.2021г., от 8.07.2021г., от 6.09.2021г., из содержания которых следует, что указанные в них нарушения будут устранены при актуализации региональной программы капитального ремонта не в установленный срок (в течение месяца со дня внесения представления), а значительно позднее: в срок до 31.08.2021г., затем в срок до 30.09.2021г. Между тем, из письменных пояснений Кокорева А.А. следует, что нарушения, указанные в представлениях заместителей прокурора края от 28.04.2021 г., от 3.06.2021 г., были устранены только лишь при внесении изменений в региональную программу капитального ремонта постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2021 г. № 801-П.

Таким образом, Кокорев А.А., являясь должностным лицом, уполномоченным принять надлежащие меры по устранению нарушений закона, указанных в представлениях заместителей прокурора Пермского края от 28.04.2021 г. и от 3.06.2021 г., в установленный срок не принял всех необходимых и достаточных мер к их устранению, тем самым в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей допустил невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы, изложенные в письменных пояснениях Кокорева А.А. об отсутствии возможности в установленный срок устранить выявленные нарушения со ссылкой на действующий регламент подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края, суд признает несостоятельными.

В представлениях от 28.04.2021 г. и от 3.06.2021 г. были указаны конкретные нарушения, которые не оспаривались министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и подлежали безусловному устранению, поскольку напрямую затрагивали права граждан, путем внесения соответствующих изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Пунктом 3.8 Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 5.10.2007г. № 223-п, установлены сокращенные сроки согласования проекта правового акта, подготовленного в целях устранения противоречий требованиям федерального законодательства, выявленных прокуратурой Пермского края - не более двух рабочих дней соответствующими должностными лицами, органами государственной власти, их структурными подразделениями и не более пяти рабочих дней правовой службой Правительства.

Установленные судьей обстоятельства свидетельствуют об умышленном невыполнении <данные изъяты> Кокоревым А.А. требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Представления об устранении нарушений закона от 28.04.2021 г. и от 3.06.2021 г. в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края были внесены уполномоченными должностными лицами в связи с осуществлением надзора за исполнением законов, в представлениях указано, в чем выразились нарушения, приведены фактические обстоятельства, а также ссылки на нормы законодательства, регулирующего соответствующие отношения, установлен достаточный срок для устранения нарушений и представления ответа о принятых мерах. Указанные в представлении факты нарушения законодательства не оспаривались, требование об их устранении были признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению, сомнений у суда не вызывают. В связи с этим Кокорев А.А. был обязан организовать безотлагательное рассмотрение представлений с участием уполномоченного прокурора и в течение месяца со дня их получения принять конкретные меры по устранению нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, а также сообщить об этом в письменной форме в прокуратуру Пермского края.

Довод в письменных пояснениях Кокорева А.А. о том, что нарушения законодательства устранены путем принятия постановления Правительства Пермского края от 20.10.2021 г. № 801-П не свидетельствует о том, что требования прокурора об устранении нарушений были выполнены в установленный месячный срок со дня внесения представлений.

Бездействие Кокорева А.А. судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

С учетом характера допущенного Кокоревым А.А. нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлены.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (трудоустроен, имеет источник постоянного дохода). Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении требований, указанных в представлениях прокурора об устранении нарушений законодательства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом указанных обстоятельств судья считает необходимым назначить Кокореву А.А. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кокорева А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю / УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края)

ИНН 5902293266 КПП 590201001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России, Отделение г. Пермь

Расчетный счет: 40101810700000010003

БИК: 045773001

КБК: 415 1 16 900 10 01 6000 140

ОКТМО 57401000000

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -