ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-126(16) от 10.03.2016 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 5-126 (16)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2016 года <...>

Судья Советского районного суда гор. Брянска Борлаков М.Р., с участием представителя Департамента культуры Брянской области ФИО1 по доверенности от <дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении и.о. директора Департамента культуры Брянской области ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

27 января 2016 года заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении и.о. директора Департамента культуры Брянской области ФИО2 по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Административный протокол с материалами дела поступил на рассмотрение в Советский районный суд г. Брянска.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В материалах дела имеется ее ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием представителя по доверенности ФИО1

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ признает в полном объеме, при этом уточнил, что ФИО2 исполняет обязанности директора Департамента культуры Брянской области с мая 2015 года, к настоящему времени все выявленные нарушения устранены, ввиду чего просил признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу в отношении ФИО2, объявив ей устное замечание.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в Брянской области, выявлены следующие нарушения:

- нарушение ст. 10 Федерального закона № 73-ФЗ в части отсутствие в структуре органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо структурного подразделения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенного функциями, не предусмотренными настоящим Федеральным законом;

- нарушение ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ в части не приведения в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства об охране культурного наследия нормативных актов Брянской области в полном объеме;

- нарушение требований приказа Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 (в ред. приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. № 532) «О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части несоответствия в полном объеме форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок;

- нарушение ч.7 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - в части отсутствия в акте проверки анализа представленных в ходе проведения проверки документов и обоснования отсутствия нарушений;

- нарушение ч.2 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части подписания акта проверки лицами в ней не участвовавшими.

- нарушение п. 7 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ в части осуществления мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия без задания органа охраны объектов культурного наследия.

- нарушение ст. 47.6 Федерального закона № 73-Ф3 в части заключения двустороннего охранного обязательства в виде договора;

- нарушение п. 7 ст.11 Федерального закона № 73-ФЗ в части осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия без задания органа охраны объектов культурного наследия;

- нарушение п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ в части проведения ООО «Промстрой» ремонтно-реставрационных работ за период 2013 г. по объекту«Могила ФИО3 (1817 - 1875)». пункт 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ в части проведения ЗАО «НИНЭ им. П.М. Третьякова» комплексных научных исследований, в том числе закладка шурфов и устройство зондажей без разрешения, пункты 6,7 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 23 июля 2013 г.).

В силу ч.1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 73-Ф3 федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской

Положение о Департаменте утверждено Указом губернатора Брянской области 2013 г. № 293 (далее—Положение о Департаменте).

В соответствии с п. 1 Положения Департамент является исполнительным государственной власти Брянской области, участвует, в том числе в реализации государственной политики в сфере государственной охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия, разрабатывает стратегию и оптимальные условия их развития и в пределах своей компетенции несет ответственность за практическое осуществление указанной на территории области, в том числе в рамках полномочий, переданных Российской Федерацией Брянской области в данной сфере.

В соответствии с п. 5.2. Положения, Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно 5.4.2. директор Департамента издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции.

В силу п. 5.4.6. директор Департамента осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подведомственных учреждений и предприятий, положения о подразделениях департамента, должностные регламенты заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента.

В соответствии с п.5.4.9. Департамента директор несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также функций, возложенных на департамент настоящим Положением.

Распоряжением губернатора Брянской области от <дата>№...-рг ФИО2 назначена на должность и.о. директора Департамента культуры Брянской области.

Таким образом, в бездействии и.о. директора Департамента ФИО2, выраженном в неисполнении своих обязанностей по организации приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, что прямо возложено но установленными требованиями Федерального закона № 73-ФЗ, Федерального закона № 184-ФЗ, усматривается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры нардов Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.

С учетом вышеизложенного судья считает, что материалами дела установлено, что и.о. директора Департамента культуры Брянской области ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц Управления Минкультуры России по ЦФО.

В судебном заседании установлено, что устранены все замечания в деятельности департамента культуры Брянской области, послужившие основанием для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО2, приняты меры по устранению в установленные сроки нарушений, указанных в предписании Управления Минкультуры России по ЦФО от 11.01.2016 г. № 1- П1. Организована работа по созданию специально уполномоченного органа исполнительной власти Брянской области в сфере охраны и сохранения историко-культурного наследия. Приведена в соответствие нормативная база в сфере охраны культурного наследия в соответствии с рекомендациями по итогам проверки.

Усматривая в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, суд при этом также учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что факт совершения административного правонарушения не повлек вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить ФИО2 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении и.о. директора Департамента культуры Брянской области ФИО2, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения, освободить ФИО2 от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, а также опротестовано в течение 10 дней в Брянский областной суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.Р. Борлаков