Дело № 5-1261/2020
91RS0024-01-2020-003568-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ялта 11 сентября 2020 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (<...>) с участием законного представителя ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трансремстрой», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Трансремстрой» (далее – ООО «Трансремстрой», Общество) 2 июня 2020 г. в 14 часов 10 минут через отделение почтовой связи, расположенное по адресу: <...>, в нарушение п. п. 2, 3 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 4 июня 2019 г. № 36, п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направило в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Ялта уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> в котором неверно указано наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, а также допущено сокращение слов и аббревиатур, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При рассмотрении дела законный представитель ФИО1 вину в совершении ООО «Трансремстрой» правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил применить к ООО «Трансремстрой» положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначенное наказание заменить на предупреждение, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение, которое не причинило вреда жизни и здоровью людей, либо иным объектам, имущественный вред отсутствует.
Выслушав законного представителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Приказом МВД России от 4 июня 2019 г. N 363 утверждена форма о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 14), а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 15).
Согласно п. 2 Приложения № 15 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления (п. 3 Приложения № 15 Порядка).
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО ООО «Трансремстрой» является производство изделий из бетона для использования в строительстве.
Гражданин <данные изъяты> был трудоустроен в ООО «Трансремстрой» в период с 1 июня 2020 г. по 30 июня 2020 г. согласно договору подряда от 1 июня 2020 г. № №<номер>, представителем ООО «Трансремстрой» 2 июня 2020 г. через отделение почтовой связи было подано уведомление в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Ялта, в котором неверно указано наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, а также допущено сокращение слов и аббревиатур.
Таким образом, ООО «Трансремстрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2020 г. №<номер> (л.д. 2); служебной запиской специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по г. Ялта ФИО2 (л.д. 7); докладной запиской главного специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по г. Ялта ФИО3 (л.д. 10); уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 1 июня 2020 г. (л.д. 11-14); копией почтового отправления (л.д. 15-16); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 17-28); выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 33-35); свидетельством о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 36); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 37-38); договором подряда от 1 июня 2020 г. № №<номер> (л.д. 40-42); уставом ООО «Трансремстрой» (л.д. 46-47); копией паспорта, видом на жительство фио 1. (л.д. 48-52); уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 1 июня 2020 г. (л.д. 53-58).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении ООО «Трансремстрой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Признание ООО «Трансремстрой» вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является смягчающими административную ответственность обстоятельствами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судьей не установлено.
Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ.
С учетом того, что по сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru/index.html) ООО «Трансремстрой» является субъектом малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, совершенное правонарушение не привело к причинению вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе имущественного ущерба, судья приходит к выводу о возможности замены предусмотренного санкцией статьи наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «Трансремстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере четыреста тысяч рублей.
Заменить ООО «Трансремстрой» в порядке ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере четыреста тысяч рублей на наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Корпачева