Дело № 5-1262/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 июля 2020 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты> «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, в г. Мурманске, работающего в ООО «<данные изъяты>», о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.06.2020 должностное лицо капитан судна <данные изъяты>» ФИО1, в период с 08.05.2020 по 20.05.2020 осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов донным тралом в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море по разрешению № 512020010049 от 10.01.2020, выданном Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, допустил нарушение пп. 14.3, 25 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414. По мнению административного органа, допущенное должностным лицом – капитаном судна <данные изъяты>» ФИО1 нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо – капитан судна <данные изъяты>» ФИО1 не явился, извещен судом надлежащим образом, с учетом разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 5 ОТ 24.03.2005 года и того факта, что направленное в его адрес письмо с уведомлением возвращено за истечением срока хранения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, нахожу обоснованным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 и представителя административного органа.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно п. 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах. Вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова).
Согласно п. 25 Правил рыболовства, прилов водных биоресурсов, не поименованных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов и на которые установлен ОДУ, допускается в размере не более 10 процентов по весу для каждого из прилавливаемых видов (если иное не предусмотрено настоящими Правилами или другими нормативными правовыми актами) к улову водных биоресурсов за одну операцию по добыче (вылову) и не более 10 процентов суммарно по всем прилавливаемым видам - при выгрузке к общему весу улова водных биоресурсов.
Из материалов дела следует, что в период с 08.05.2020 по 20.05.2020 судно <данные изъяты>» осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов донным тралом в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море по разрешению № № от 10.01.2020, выданном Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
20.05.2020 по прибытии судна в Мурманский морской рыбный порт, для выгрузки рыбопродукции, должностными лицами ПУ ФСБ России по Западному арктическому району были проведены контрольно-проверочные мероприятия. В ходе осмотра судна установлено, что согласно промысловому журналу судна, на борту находилась рыбопродукция: камбала ПБГ, охлажденная – 14950 кг. нетто; камбала-ерш ПБГ, охлажденная – 350 кг. нетто; пикша ПБГ, охлажденная – 950 кг. нетто; треска ПБГ, охлажденная – 1000 кг. нетто; зубатка полосатая ПБГ, охлажденная – 1050 кг. нетто; камбала-лиманда ПБГ, охлаждённая – 550 кг. нетто.
При контрольном осмотре судна было усыновлено фактическое количество рыбопродукции: камбала ПБГ, охлажденная – 16146 кг. нетто; камбала-ерш ПБГ, охлажденная – 379кг. нетто; пикша ПБГ, охлажденная – 910 кг. нетто; треска ПБГ, охлажденная – 1199 кг. нетто; зубатка полосатая ПБГ, охлажденная – 1130 кг. нетто; камбала-лиманда ПБГ, охлаждённая – 646 кг. нетто. Данное количество рыбопродукции подтверждается актом регистрации объемов добычи (вылова) ВБР и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке от 20.05.2020, а также актом контрольного взвешивания рыбопродукции от 20.05.2020.
Таким образом, капитаном судна ФИО1 допущено отклонение от предварительно заявленного веса рыбной продукции находящейся на борту судна свыше 10%. Отклонение было выражено в 41 кг. камбалы-лиманды ПБГ, охлажденной.
При выгрузке рыбопродукции капитаном судна допущено суммарное превышение свыше 10 % прилова водных биоресурсов, на которые установлен общий допустимый улов: трески в сырце на 200,5 кг., пикши в сырце на 142 кг., которые не указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов.
По данному факту, 18.06.2020 в отношении капитана судна ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении № 2109/0750-20 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам контрольно-проверочных мероприятий был составлен акт осмотра судна. Капитан судна с результатами осмотра был ознакомлен, претензий не имел, о чем сделал запись в акте осмотра судна, подписал его, закрепив свою подпись судовой печатью, и получил его копию.
Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Следовательно, ФИО1 обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажу, а значит, являлся должностным лицом и был полномочен обеспечивать соблюдение действующего законодательства на борту.
Таким образом, судом установлено, что должностное лицо – капитан судна <данные изъяты>», осуществляя на принципах единоначалия руководство судном и экипажем, в период рейса с 08.05.2020 по 20.05.2020, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море, при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, нарушил требования пунктов 25, 14.3 Правил рыболовства.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от 20.05.2020; грузовой декларацией; судовой ролью; актом опломбирования судна от 20.05.2020; актом контрольного взвешивания судна от 20.05.2020; актом регистрации объемов добычи ВБР и произведенной из них рыбной и иной продукции от 20.05.2020; копией свидетельства о поверке весов от 22.12.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2020; копией свидетельства о праве плавания; копией разрешения на добычу (вылов) ВБР № №; копией промыслового журнала; копией индивидуальной нормы выхода готовой продукции; копией судовой роли; объяснением ФИО1 от 20.05.2020; копией паспорта ФИО1; протоколом допроса ФИО2; копией паспорта ФИО2; определением о назначении экспертизы от 03.06.2020; заключением эксперта от 08.06.2020; протоколом об административном правонарушении № 2109/0750-20 от 18.06.2020 и иными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1, осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего требования пп. 25, 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 года № 414, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для физических лиц от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом административного правонарушения, совершенного ФИО1 явились следующие ВБР: треска в сырце – 200,5 кг.; пикша в сырце – 142 кг.; камбала—лиманда ПБГ, охлажденная – 41 кг.
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 (ред. от 31.10.2017) «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).
На основании заключения эксперта ИП ФИО3 № 102 от 08.06.2020 установлено, что однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила: треска – 200,5 кг. х 57,4 руб. = 11508 рублей 70 копеек; пикша – 142 кг. х 36.3 руб. = 5154 рублей 60 копеек; камбала-лиманда (камбала –лиманда ПБГ 41 кг. х 1,307 переводной коэффициент) – 53,5 кг. х 47,1 руб.= 2519 рублей 85 копеек. Таким образом, общая однократная стоимость предмета административного правонарушения составила 19.183 (девятнадцать тысяч сто восемьдесят три) рубля 15 копеек.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 8.17, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – капитана судна <данные изъяты>» ФИО1, № года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 19.183 (девятнадцать тысяч сто восемьдесят три) рубля 15 копеек без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КРФоАП исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: <***>;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000;
КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140
УИН 18900009760200007502
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КРФоАП в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова