ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1262/2021 от 12.07.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

25RS0002-01-2020-007262-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июля 2021 года г. Владивосток,

ул. Адмирала ФИО2 д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении должностного лица – в отношении капитана <...>» ФИО3, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, корпус 2, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, в период с дата по дата должностными лицами 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по Приморскому краю в порту Владивосток у причала , м. ФИО4, произведены мероприятия по контролю выгрузки уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки) в отношении транспортного рефрижератора <...>», по результатам которого установлены нарушения требований пунктов 13.2, 16, 19, 22.5 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от дата, что выразилось в том, что по окончанию выгрузки рыбопродукции с борта <...>» в порту Владивосток, у причала №<...>, в ходе досмотра судна <...> в морозильном трюме №2, помещение А (твиндек), обнаружена неучтённая рыбопродукция, а именно 55 (пятьдесят пять) товарных мест муки кормовой рыбной общим весом <...>две тысячи двести) нетто кг.

По данному факту дата в отношении должностного лица – капитана ТР <...>» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще посредством направления судебной повестки по адресу: <адрес>, ФИО10<адрес>, и посредством электронной почты chahutina_olga@mail.ru, указанной ФИО3 в ходатайстве (т.3 л.д.39).

дата от защитника ФИО3 – Чахутиной О.Н. посредством электронной почты поступили возражения на протокол об административном правонарушении от <адрес> в которых защитник указала на отсутствие доказательств материалах дела, неверный расчет, пограничными органами при составлении протокола не учтены положения п.22.4 Правил рыболовства, где допускаются отклонения от принятой капитаном продукции. Просила учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, применить положения ст.2.9, ст.4.1.1 КоАП РФ, либо применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Защитник по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Государственный инспектор РФ по госконтролю в сфере охраны мбр 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ФИО6 полагал, что вина должностного лица – капитана судна ТР «<...>» ФИО3 подтверждается материалами дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 названного Закона).

Из содержания статей 11 и 34 Закона о рыболовстве следует, что осуществление рыболовства носит разрешительный характер.

Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов (пункт 19 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о рыболовстве водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ст. 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», согласно которой пользование объектами животного мира осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; пользование животным миром осуществляется на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории акватории; пользователи животным миром обязаны осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормы, сроки пользования животным миром.

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществление рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, регламентируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерством сельского хозяйства России от 23 мая 2019г года № 267.

В соответствии с ч.1 статьи 20 Федерального закона №155 от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федеральным законом №155 от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» основными принципами экономических отношений при пользовании природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря являются ответственность за нарушение условий хозяйственной деятельности.

Согласно статье 32 Федерального закона №155 от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 13.2 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан должны вести приёмо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приёмку уловов водных биоресурсов и (или) произведённой из них рыбной и иной продукции.

В соответствии п. 16 Правил рыболовства капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК, должен обеспечивать целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи".

Согласно пункту 19 Правил рыболовства распределение обязанностей между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечение соблюдения Правил рыболовства осуществляется капитаном судна или лицом (лицами), ответственным (ответственными) за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, указанным (указанными) в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В соответствии с пунктом 22.5 указанных Правил, при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства. При осуществлении рыболовства с учётом уловов в местах доставки и выгрузки), технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений ст. 61 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», на капитана судна возложена обязанность управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

В соответствии с гл. IV «Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации», утв. Приказом Минсельхоза России от 27.07.2020 N 421 (далее по тексту - Устав), капитан судна возглавляет экипаж судна и является его руководителем, осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания судовладельца, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение. Капитан издает распоряжения по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами. Капитан обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач; соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства.

Судом установлено, что с дата по дата должностными лицами 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по <адрес> в порту Владивосток у причала , м. ФИО4, произведены мероприятия по контролю выгрузки уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки) в отношении транспортного рефрижератора ТР «Капитан Мокеев».

В ходе проверки установлено, что собственником/судовладельцем ФИО12» является российское юридическое лицо <...>» ИНН <***>, юридический адрес: <адрес><адрес>, переулок Алтайский, <адрес>А, радиопозывной судна ФИО11, оборудованное техническими средствами контроля (ТСК) № ДВ-001360 от дата.

ТР «Капитан Мокеев» под управлением капитана ФИО1, прибыло из Охотоморской экспедиции, где осуществляло рыболовство в части приёмки, хранения, транспортировке и доставке водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции в морской порт (место доставки).

Согласно журналу судовых суточных донесений (ССД), судовому журналу, коносаментам, справки о наличии рыбопродукции на борту, на момент проверки (прихода судна в порт Владивосток) на судне находилась рыбопродукция общим весом 5 089 135,5 нетто кг.

Из общего числа рыбопродукции из уловов водных биологических ресурсов, находящихся на борту ТР «Капитан Мокеев», под выгрузку в порту Владивосток предназначено <...> нетто кг. рыбопродукции.

Всего на борт ТР «Капитан Мокеев» погружено для транспортировки и выгрузки в порту Владивосток, согласно предоставленными коносаментами, ССД и иной документации судна ТР «Капитан Мокеев», <...> нетто кг муки кормовой рыбной. Вся вышеуказанная мука кормовая рыбная предназначена для выгрузки в порту Владивосток. Согласно справке по выгрузки в порту Циндао (Китай) и выгрузки в порту Пусан (<адрес>), а также коносаментам транзит муки кормовой рыбной в указанные порты не заявлялся.

По окончанию выгрузки рыбопродукции с борта ТР «Капитан Мокеев» в порту Владивосток, у причала , м. ФИО4, в морозильном трюме , помещение А (твиндек), обнаружена неучтённая рыбопродукция, а именно 55 (пятьдесят пять) товарных мест муки кормовой рыбной общим весом 2200 (две тысячи двести) нетто кг, из них:

- 26 (двадцать шесть) товарных мест мука рыбная кормовая производитель РКТ-С «Капитан Колесников» ПАО «Преображенская база тралового флота», вес одного товарного места составляет 40 кг нетто, каждое товарное место упаковано в полипропиленовый мешок белого цвета. На поверхности каждого мешка наклеен производственный самоклеящий стикер с указанием следующих характеристик: текстовая часть выполнена типографическим способом на русском, китайском и английском языках, общий фон белого цвета, текст напечатан шрифтом черного цвета: <адрес>

- дата три товарных места;

- дата одно товарное место;

- дата два товарных места;

- дата одно товарное место;

- дата два товарных места;

- дата двенадцать товарных мест;

- дата пять товарных мест.

<...>

<...>

<...>

- дата одно товарное место;

- дата четыре товарных места;

- дата девять товарных мест;

- дата семь товарных мест.

- дата одно товарное место.

Каких-либо документов, подтверждающих законность нахождения обнаруженной на борту ТР «Капитан Мокеев» вышеперечисленной рыбопродукции, ФИО1 не предоставил.

На указанную рыбопродукцию, согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от <...>., наложен арест. Данная рыбопродукция передана на ответственное хранение капитану ТР «Капитан Мокеев» ФИО1, по его ходатайству от 31.08.2020г. рыбопродукция передана на хранение ООО «ФИО17» (т.1 л.д.13).

Из объяснений старшего помощника капитана ТР «ФИО18» ФИО9 следует, что выявленная при выгрузки в порту Владивосток неучтённая рыбопродукция, при погрузке в море с судов, не была учтена в отчётных документах по причине ошибки при подсчете вышеуказанной продукции при перегрузе сдающей и принимающей стороной. Выгрузка в порту Владивостока проходила под его контролем, так же контроль осуществляли судовой и два береговых тальмана (представители принимающей стороны), в присутствии инспекторов Пограничного управления. Контроль заключался в непосредственном пересчете мест рыбопродукции передаваемой на береговое предприятие, при укладке в трюме счета мест штучно, по производителям и партиям. Каких-либо претензий по недостачи, излишкам, пересортировки от берегового предприятия не поступало.

Из объяснений матроса ТР «Капитан Мокеев» ФИО19. следует, что в его обязанности входил контроль (учёт) при выгрузке рыбопродукции со второго трюма судна в порту Владивосток. Учёт (контроль) заключался при визуальном пересчете мест в стропе. Выгрузка осуществлялась по каждому производителю рыбопродукции отдельно. Выгрузка проходила при его непосредственном участии, двух береговых тальманов (представителей берегового предприятия), а также в присутствии инспекторов Пограничного управления. Претензий от берегового предприятия по недостачи, излишкам либо пересортировке рыбопродукции не поступало. По факту обнаружения неучтённых 55 (пяти десяти пяти) товарных мест муки комовой рыбной пояснил, что могла произойти ошибка при подсчёте вышеуказанной рыбопродукции при перегрузе в море сдающей и принимающей стороной.

Согласно выписке из приказа от датаФИО1 назначен на должность капитана ТР «Капитан Мокеев» АО «Гидрострой».

При таких обстоятельствах, ФИО1, являясь капитаном ТР «ФИО20 наделен организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями единоличного руководителя экипажа судна, ввиду чего несет ответственность за соблюдение на указанном судне требований действующего законодательства и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Вина должностного лица - капитана ТР «Капитан Мокеев» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; протоколом досмотра транспортного средства от дата протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата; фотоматериалами, протоколами опроса свидетелей ФИО7, ФИО8; судовыми суточными донесениями в расшифрованном виде судна ТР «<...> выпиской из приказа от дата-к; актом осмотра судна от дата; судовой ролью, согласно которой ФИО1 является капитаном ТР «Капитан Мокеев»; копией судового журнала ТР <...>»; иными материалами дела. Факт наличия на борту неучтенной рыбопродукции ФИО3 не оспаривал.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – капитана ТР «Капитан Мокеев» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а именно, являясь должностным лицом, капитаном ТР «Капитан Мокеев», нарушил п.п. 13.2, 16, 19, 22.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от дата.

Довод защитника о том, что пограничными органами не учтены положения п.22.4 Правил рыболовства не исключает в данном случае наступления ответственности капитана судна по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса продукции из водных биоресурсов, находящейся на борту с внесением корректировки в ССД допускается в случае возможного изменения веса продукции ввиду ее усушки, но не сокрытия рыбопродукции, как это имело место в рассматриваемом случае, поскольку неучтенная рыбопродукция была обнаружена не при ее выгрузке, а после окончания выгрузки, в результате осмотра производственных помещений судна должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю.

<...>

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Таким образом, вопреки доводам защитника, при назначении административного штрафа сумму следует исчислять в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения – горбуши-сырца, а не из стоимости произведенной продукции – муки кормовой рыбной.

Согласно ответа ООО «Поронай» №73 от 14.10.20 минимальная стоимость горбуши-сырца добытой (выловленной) в Охотском море в августе 2020 года составила 50 рублей за килограмм.

Суд принимает во внимание расчет, представленный административным органом, согласно которому однократная стоимость водных биоресурсов составила: 79134кг*50 = 3 956 700 (три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

Оснований для назначения судебной экспертизы по ходатайству защитника Чахутиной О.Н., исходя из материалов дела, суд не усматривает.

Иные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника, по мнению судьи, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств с целью избежать привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, следовательно, по данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований Правил рыболовства.

Таким образом, обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения исходя из характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Указания на то, что ФИО3 является пенсионером, на иждивении имеет жену (пенсионерку) и престарелую маму, а также на то, что им подана корректировка ССД, не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом установлено признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Таким образом, исходя из общих принципов права, учитывая критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, с целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья полагает возможным назначить капитану ТР «Капитан Мокеев» ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Из материалов дела указанная совокупность обстоятельств также не усматривается.

Судебных издержек по делу не имеется.

В соответствии с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, при этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Вещественные доказательства: 55 (пятьдесят пять) товарных мест муки кормовой рыбной общим весом 2200 (две тысячи двести) нетто кг, из них: 26 (двадцать шесть) товарных мест мука рыбная кормовая производитель РКТ-С «Капитан Колесников» ПАО «Преображенская база тралового флота», вес одного товарного места составляет 40 кг нетто; 5 (пять) товарных мест мука рыбная кормовая производитель РТМК-С «Василий Калёнов» ООО «Поронай» вес одного товарного места составляет 40 кг нетто; 2 (два) товарных места мука кормовая рыбная производитель БМРТ «Лангуста» ЗАО «Курильский рыбак» вес одного товарного места составляет 40 кг нетто; 22 (двадцать два) товарных места мука кормовая рыбная производитель БМРТ «Остров Шикотан» ПАО «Преображенская база тралового флота» вес одного товарного места составляет 40 кг нетто, арестованные по протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.08.2020г., и находящиеся на ответственном хранении в ООО «Орандж Лайнс», возвратить законному владельцу после вступления постановления суда в законную силу.

Судебных издержек по делу не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

должностное лицо – капитана <...>» ФИО3, дата года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в дата (один миллион девятьсот семьдесят восемь тысяч триста пятьдесят) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Вещественные доказательства по делу, арестованные по протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 30.08.2020г., и находящиеся на ответственном хранении в ООО «<...>»:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

- 5 (пять) товарных мест мука рыбная кормовая производитель РТМК-С «Василий Калёнов» ООО «Поронай» вес одного товарного места составляет 40 кг нетто, каждое товарное место упаковано в полипропиленовый мешок белого цвета. На поверхности каждого мешка <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Штраф надлежит перечислить на следующие реквизиты:

дата

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А.Буланова