ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1263/2021 от 10.06.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-1263/2021

34RS0008-01-2021-004479-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград 10 июня 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Федоренко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении:

ИП ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП №..., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес: г.Волгоград, ...,

с участием ведущего специалиста – эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО2,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ИП ФИО1

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№..., ДД.ММ.ГГГГ в магазине «волшебный сон» ИП ФИО1 по адресу: г.Волгоград, ..., совершено административное правонарушение, выявленное при проведении административного расследования в отношении ИП ФИО3 (определение № АР-0152 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования), выразившееся в продаже товаров легкой промышленности без обязательной маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...). Из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ поступила телефонограмма от Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы (вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ), из содержания которой в действиях ИП ФИО1 усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, выражающегося в продаже товаров легкой промышленности без обязательной маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...). В отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ и проведено по нему административное расследование. В силу п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... “Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности” нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным. Согласно пп. «д,е,ж» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды ДД.ММ.ГГГГ, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга; при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, ввезенных в Российскую Федерацию после ДД.ММ.ГГГГ, но приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ, и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. В рамках проведения расследования ДД.ММ.ГГГГ осмотрено помещение магазина «волшебный сон» ИП ФИО1 по адресу: г.Волгоград, ..., где на момент осмотра в продаже находились предлагаемые потребителям товары легкой промышленности (постельное белье) - наволочки по цене 200 рублей в количестве 16 единиц, на которых не были нанесены средства идентификации (потребительская упаковка. Ярлыки, этикетки у данных товаров легкой промышленности отсутствовали) в нарушение п.п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.... Таким образом, вышеуказанные товары находились без обязательной маркировки средствами идентификации, предусмотренной п.п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№....

ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомила, об отложении слушания дела не просила.

Ведущий специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании считала вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной.

Выслушав ФИО2, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

На основании ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... “Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности” нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным.

Согласно пп. «д,е,ж» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды ДД.ММ.ГГГГ, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга; при наличии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; до ДД.ММ.ГГГГ осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, ввезенных в Российскую Федерацию после ДД.ММ.ГГГГ, но приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ, и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Виновность ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№...;

выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№...;

протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ от таможенной службы;

CD-R диском с фотоматериалом.

На основании совокупности исследованных доказательств, прихожу к выводу, что административный орган правильно установил все фактические обстоятельства по делу, представленным материалом подтверждается факт наличия в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, поскольку факт осуществления розничной торговли без обязательной маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП ФИО1 являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Поскольку допущенное нарушение посягает на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота, подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции, считаю невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом фактических обстоятельств дела, поскольку правонарушение совершено впервые, считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2ст. 15.12 КоАП РФ с конфискацией предметов, на которые административным органом наложен арест, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Конфисковать товары легкой промышленности (постельное белье – наволочки в количестве 16 (шестнадцать) единиц, арестованные в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, находящиеся на ответственной хранении у ИП ФИО1 по адресу: г. Волгоград, ... армии, ..., помещение магазина «Волшебный сон».

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: получатель - УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН <***>, р/с <***>, Отделение Волгоград Банка России, КПП 344401001, БИК 011806101, корр. счет 40102810445370000021, КБК 14111601151010012140, ОКТМО 18701000, УИН 14104340005900063330.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Федоренко