Дело № 5-20/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2018 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, место регистрации и жительства: 400005, <адрес> ул. им. Глазкова, <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ИП ФИО1 в ходе осуществления деятельности допущены нарушения требований при обращении с отходами производства и потребления.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, доверил представлять свои интересы ФИО3, действующей на основании доверенности, которая вину в совершении правонарушения признала, просила назначить наказание ниже низшего.
Представитель Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО4 в судебном заседании указывает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.
Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона N 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1276 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Согласно п.п. 5, 6, 7, 8 отчетность представляется до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом. Отчитывающиеся субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность непосредственно в комитет по адресу: 400078, <адрес>, кабинет 208 или направляют в его адрес почтовым направлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Датой представления отчетности считается дата ее регистрации в комитете или дата почтового отправления. Отчетный период составляет один календарный год - с 01 января по 31 декабря.
В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> (далее комитет) установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, ОГРНИП № в срок до ДД.ММ.ГГГГ не подана отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2016 год в комитет по адресу: 400078, <адрес>, что является нарушением требований п.8 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.5 порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному контролю утвержденного приказом Комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п.8 ст.18 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Комитета природных ресурсов и экологии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному контролю.
Согласно п.5 вышеуказанного приказа отчетность представляется до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом. Отчитывающиеся субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность непосредственно в комитет по адресу: 400078, <адрес>, или направляют в его адрес почтовым направлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Отчетный период составляет один календарный год - с 01 января по 31 декабря.
Указанные действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Ответственным лицом за вышеуказанные нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды является индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, ОГРНИП №.
По результатам административного расследования должностным лицом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО5 в присутствии ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении 18/3068-12-17 по признакам ст.8.2. КоАП РФ поскольку лицом привлекаемым к административной ответственности допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Фактические обстоятельства дела подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), объяснением ФИО3 (л.д.9-10), служебной запиской с приложениями (л.д.21-22), докладной запиской (л.д.18), актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фототаблицами (л.д. 24-26), договором аренды № (л.д.37-39), с дополнительным соглашением (л.д.40), договором на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов (л.д.41-44), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и ИП территорий и помещений (л.д.45-48), выпиской из ЕГРИП (л.д.49-52, 62-67), выпиской из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства (л.д.53-55), выпиской из ЕГРП (л.д.56-61).
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Принимая во внимание, что что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении приняты меры по устранению выявленных нарушений требований при обращении с отходами производства и потребления, представлен отчет об образовании, использовании и обезвреживании и размещении отходов за 2016г. (л.д.76), правонарушение ФИО1 совершено впервые, ИП ФИО1 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесен к категории «Микропредприятие», при этом, совершенное им нарушение не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ и не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения, что будет достаточным для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1, административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рогозина