ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1264/22 от 05.09.2022 Красногорского городского суда (Московская область)

5-1264/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Красногорск 05 сентября 2022 года

Красногорский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Зарецкой С.П.

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника управления организации финансирования государственных программ Министерства строительного комплекса – ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом – начальником управления организации финансирования государственных программ Министерства строительного комплекса – ФИО1 допустила санкционирования оплаты в соответствии с представленной заявкой на МБТ в целях перечисления субсидии в нарушение условий ее представления, установленных подразделом 12.6.8 Подпрограммы 3 Государственной программы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

При проведении контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Современная школа» (с элементами аудита в сфере закупок)» на объекте контрольного мероприятия Министерство строительного комплекса (далее - Министерство), адресом местонахождением которого является: 143407, , бульвар Строителей, , выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидии местным бюджетам.

Согласно пункту 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена государственная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры» (далее - Государственная программа). Предоставление бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Современная школа», в виде субсидии из бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Субсидия) осуществлялось Министерством строительного комплекса (далее - Министерство) в рамках реализации следующих мероприятий государственных программ в 2019-2021 годах - «Капитальные вложения в общеобразовательные организации в целях обеспечения односменного режима обучения» основного мероприятия 02 «Организация строительства (реконструкции) объектов общего образования» (до ДД.ММ.ГГГГ), мероприятия Е1.03 «Капитальные вложения в общеобразовательные организации в целях обеспечения односменного режима обучения» основного мероприятия Е1 «Федеральный проект «Современная школа» подпрограммы 3 «Строительство (реконструкция) объектов образования» государственной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры», утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (далее соответственно -Подпрограмма 3, основное мероприятие Е1, мероприятие Е1.03).

Согласно подразделу 12.6.8 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) субсидии из бюджета бюджетам муниципальных образований на капитальные вложения в общеобразовательные организации в целях обеспечения односменного режима обучения (далее - Субсидия) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований , возникающих при реализации мероприятий по капитальным вложениям в общеобразовательные организации в целях обеспечения односменного режима обучения (далее - Объекты).

В соответствии с подразделом 12.6.8 Подпрограммы 3 субсидия из бюджета перечисляется бюджетам муниципальных образований на основании соглашения о предоставлении субсидии при соблюдении условий предоставления субсидии.

Между Министерством и администрацией Волоколамского городского округа заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета бюджету муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение 2020).

В Соглашение 2020 о предоставлении субсидии внесены изменения следующими дополнительными соглашениями от: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).

Пунктом 3.3 Соглашения установлено, что субсидия из бюджета в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов, оформленной в соответствии с порядком исполнения бюджета по расходам, утвержденным распоряжением Министерства финансов от ДД.ММ.ГГГГРВ-97 (далее - Распоряжение МЭФ, Порядок РВ-97).

Подпунктом «а» пункта 2(1).2 Порядка РВ-97 определено, что информация об исполнении условий предоставления целевого межбюджетного трансферта из бюджета бюджетам муниципальных образований , к которой в целях Порядка РВ-97 относится заявка на перечисление межбюджетных трансфертов, должна содержаться в заявке на перечисление межбюджетных трансфертов и является основанием для постановки на учет денежных обязательств.

Пунктом 2(2).5 Порядка РВ-97 установлено, что главные распорядители бюджетных средств при предоставлении межбюджетных трансфертов осуществляют функции, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечивают соблюдение получателями субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Пунктом 2(2).6 Порядка РВ-97 установлено, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет в срок, установленный Постановлением в случае предоставления целевых межбюджетных трансфертов, за счет средств которых осуществляется финансовое обеспечение (софинансирование) контрактуемых расходов, и в срок не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях проверку представленной Заявки на соответствие условиям предоставления (перечисления) из бюджета муниципальному образованию целевых межбюджетных трансфертов, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами , соглашениями о предоставлении целевого межбюджетного трансферта. В случае выявления в ходе указанной проверки несоответствия Заявки требованиям настоящего Порядка, Заявка отклоняется с указанием причины отклонения.

Администрация Волоколамского городского округа (далее - Администрация, г.о. Волоколамск) направила в Министерство заявку на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 355 952,51 руб. (далее - Заявка на МВТ), однако Администрацией не были соблюдены все условия предоставления межбюджетных трансфертов, соответственно, Министерство должно было отклонить Заявку на МБТ.

Администрацией не соблюдены следующие условия:

заключение в соответствии с пунктом 32.1 Порядка разработки и реализации государственных программ , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ », соглашения о предоставлении Субсидии из бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение о предоставлении Субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением о предоставлении Субсидии обязательств, по типовой форме, утверждаемой центральным исполнительным органом государственной власти специальной компетенции, осуществляющим исполнительнораспорядительную деятельность на территории в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах (далее-Условие 10);

обеспечение соответствия значений показателей, установленных Подпрограммой 3 и соответствующими программами муниципальных образований , значениям показателей результативности предоставления Субсидии, установленным Соглашениями о предоставлении Субсидии (далее - Условие 11).

Администрацией не соблюдено Условие 10 в части:

В соответствии с пунктом 32.1 Порядка 208/8 предоставление субсидий из бюджета бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем средств бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов , в электронном виде с использованием ГИС РЭБ .

Согласно пункту 3.2.5 типовой формы, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов от ДД.ММ.ГГГГРВ-225 «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета бюджету муниципального образования » (далее соответственно - Типовая форма соглашения РВ-225, Распоряжение РВ-225) в соглашении указываются иные конкретные условия предоставления субсидии, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, государственной программой, иными нормативными правовыми актами , регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению субсидий из бюджета бюджетам муниципальных образований , и соглашением.

Соглашение не содержит нижеуказанные конкретные условия предоставления Субсидии, установленные Государственной программой:

- наличие оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков под строительство (реконструкцию) Объектов;

- наличие оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на строительство (реконструкцию) Объектов (при осуществлении строительства (реконструкции) Объектов);

- наличие положительного заключения экспертизы разработанной проектной документации на строительство (реконструкцию) Объектов (при осуществлении строительства (реконструкции) Объектов);

- наличие гарантийных писем от органов местного самоуправления муниципальных образований об обеспечении ввода Объектов в эксплуатацию с соблюдением сроков;

- наличие гарантийных писем от органов местного самоуправления муниципальных образований о планируемом софинансировании и содержании введенных в эксплуатацию Объектов за счет средств бюджета муниципального образования ;

- отсутствие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, за исключением Объектов, начинаемых финансированием с 2020 года.

При этом в дополнительном соглашение к Соглашению 2020 не указан пункт соглашения, предусматривающий возможность изменения соглашения по инициативе сторон, и основания для заключения дополнительного соглашения, что предусмотрено приложением 11 Типовой формы Соглашения РФ-225

Таким образом, Министерством не соблюдено Условие 10 предоставления Субсидии в части заключения Соглашения 2020 в соответствии с Типовой формой соглашения РВ-225 согласно пункту 32.1 Порядка по Заявке на МВТ.

II. Администрацией не соблюдено Условие 11 в части:

Обеспечение соответствия значений показателей, установленных Подпрограммой 3 и соответствующими программами муниципальных образований , значениям показателей результативности предоставления Субсидии, должны устанавливаться соглашениями о предоставлении Субсидии.

Приложением № 4 к Соглашению, изначально был установлен показатель результативности «Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования», что соответствовало показателю планируемого результата реализации основного мероприятия Е1 «Федеральный проект «Современная школа» Подпрограммы 3.

Вместе с тем заключенным дополнительным соглашением к Соглашению 2020 установлен показатель результативности «Освоение средств бюджета », не соответствующий Государственной программе.

Тем самым, Министерством по Заявке на МВТ, на основании которой перечислена Субсидия, не соблюдено Условие 11 предоставления Субсидии об обеспечении соответствия значений показателей, установленных Государственной программой, муниципальной программой и соглашением о предоставлении субсидии.

Установлено, что ФИО1 организовала работу по санкционированию оплаты в соответствии с представленной Администрацией Заявкой на МВТ, путем оформления ДД.ММ.ГГГГ реестра допустимых платежей.

Таким образом, в нарушение подраздела 12.6.8 Подпрограммы 3, Министерством на день подачи Заявки на МВТ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 355 952,51 руб. оформлен реестр допустимых платежей при несоблюдении вышеуказанных Условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно абзацам 13, 15 пункта 3.3 должностного регламента государственного гражданского служащего , замещающего должность государственной гражданской службы начальника Управления организации финансирования государственных программ Министерства строительного комплекса , утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Должностной регламент), начальник Управления организации финансирования государственных программ Министерства (далее - начальник управления) организует работу по проверке документов, представленных муниципальными образованиями (далее - мун.образования М.О.) при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета бюджетам муниципальных образований в целях перечисления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, организует работу по санкционированию оплаты в соответствии с представленными мун.образованиями М.О. документами в целях перечисления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета путем оформления реестра допустимых платежей.

Согласно абзацу 3 пункта 3.3 Должностного регламента начальник управления проводит работу по обеспечению реализации функций главного распорядителя и получателя средств бюджета , в пределах, возложенных на Управление полномочий, в том числе: организует работу по обеспечению адресности и целевого характера направления бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Распоряжением министерства строительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ-К «О назначении ФИО1» на должность начальника Управления организации финансирования государственных программ Министерства строительного комплекса с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО1.

В соответствии с пунктом 5.1 Должностного регламента, за неисполнение или ненадлежащее исполнения должностных обязанностей гражданский служащий замещающий должность начальника управления несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Таким образом, в течение рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления организации финансирования государственных программ Министерства строительного комплекса ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: Московская областть, , б-р Строителей, допустила санкционирования оплаты в соответствии с представленной Заявкой на МБТ в целях перечисления субсидии в нарушение условий ее предоставления. Установленных подразделом 12.6.8 Подпрограммы 3 Государственной программы.

Вина должностного лица ФИО1 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-7); актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10); заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); реестром допустимых платежей (л.д.12); платежным поручением (л.д.13); соглашением о предоставлении субсидии из бюджета бюджету муниципального образования с приложением (л.д.14-20); перечнем (л.д.21-24); графиком перечисления субсидий (л.д.25-26); значениями показателей результативности использования субсидии (л.д.27-28); графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (л.д.29); отчетом о расходах бюджета (л.д.30-31); отчетами (32-34); дополнительным соглашением (л.д. 35-38); перечнем результатов регионального проекта (л.д. 39-40), перечнем объектов капитального строительства (л.д. 41-42), графиком перечисления субсидии (л.д.43-44); значениями показателей результативности (л.д. 45-46); графиком (л.д.47); отчетами (л.д. 48-51); дополнительным соглашением (л.д. 52-53); перечнем результатов регионального проекта (л.д. 54-55), перечнем объектов капитального строительства (л.д. 56-67), графиком перечисления субсидии (л.д. 58-59); значениями показателей результативности (л.д. 60-61); графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (л.д.62); распоряжением о назначении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63); должностным регламентом (л.д.64-74); объяснениями ФИО1

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, а также отсутствия причинённого вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствия материальных последствий правонарушения, полагает, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит применению ст. 2.9 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П. Зарецкая