УИД 34MS0124-01-2020-001010-67
Дело № 5-1265/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 октября 2020 года <...>
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ФИО11 «Потерпевший №1» (далее ФИО12 «Потерпевший №1»), ИНН №, ОГРН №, зарегистрировано 01.10.2010г. по адресу: 400071, <адрес>, пр. им. ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6 в отношении ФИО13 «Потерпевший №1» ФИО15 «Потерпевший №1» составлен протокол об административном правонарушении №-ПВ/12-6254-И/33-13, согласно которому в деятельности ФИО14 «Потерпевший №1» выявлено правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 5.27.1. КоАП РФ.
Из указанного протокола следует, что в рамках проведения мероприятий по надзору за соблюдением трудового законодательства Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6, были изучены документы, предоставленные ФИО16 «Потерпевший №1», а именно «Перечень профессий и должностей, имеющих право на получение смывающих и (или) обезвреживающих средств» приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№, список работников 004 - Механосборочного цеха ФИО19 «Потерпевший №1» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выписка из штатного расписания ФИО17 «Потерпевший №1», утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ№к и откорректированного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также личные карточки учеты выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работников 004 -Механосборочного цеха ФИО18 «Потерпевший №1». В ходе изучения, документов, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:
На момент окончания проверки ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч. 1 ст. 221 ТК РФ, п. 13, п. 14, п. 16, п. 24 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н согласно «Перечня профессий и должностей, имеющих право на получение смывающих и (или) обезвреживающих средств» приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ и личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств № токарь цеха №ФИО20Потерпевший №1» ФИО1 В.П. в марте месяце 2020 года не был обеспечен смывающими и (или) обезвреживающими средствами такими как - твердое туалетное мыло.
Ранее за аналогичное нарушение трудового законодательства, в ходе проведения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расследования несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с токарем цеха №ФИО21 «Потерпевший №1» ФИО4 на территории цеха № были выявлены нарушение требований ч. 1 ст. 221 ТК РФ, п. 13, п. 14, п. 24 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н согласно личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств Б/Н токарь цеха №ФИО22 «Потерпевший №1» ФИО4 в ноябре месяце 2019 года не был обеспечен смывающими и (или) обезвреживающими средствами такими как средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие); твердое туалетное мыло. За данное правонарушение юридическое лило ФИО23 «Потерпевший №1» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. В отношении ФИО24 «Потерпевший №1» ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление №-ИЗ/12-4164-И/33-13, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 52000 (пятьдесят две тысячи) рублей. Данное постановление было получено законным представителем юридического ДД.ММ.ГГГГ, обжаловано в установленные законом сроки не было, и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные должностным лицом обстоятельства, согласно протоколу №-ПВ/12-6254-И/33-13от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица - ФИО25 «Потерпевший №1» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ - совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.
В судебном заседании представитель ФИО26 «Потерпевший №1» ФИО5 вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№-ПВ/12-6254-И/33-13 решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по жалобе ФИО28 «Потерпевший №1» на постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> от 27.03.2020г. №-ИЗ/12-4164-И/33-13, в соответствии с которым Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в законную силу не вступило, соответственно, повторности правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, не имелось, ФИО29 «Потерпевший №1» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, не привлекалось. Кроме того указал, что токарь цеха №ФИО27 «Потерпевший №1» ФИО1 В.П. был обеспечен смывающими и (или) обезвреживающими средствами такими как - твердое туалетное мыло. На основании изложенного просил производство по делу № о привлечении ФИО31 «Потерпевший №1» к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В случае невозможности прекращения производства по делу, переквалифицировать правонарушение, вменяемое ФИО30 «Потерпевший №1» протоколом об административном правонарушении от 16.06.2020г. №-ПВ/12-6254-И/33-13, с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6 в судебном заседании считал вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности установленной, просил привлечь ФИО32 «Потерпевший №1» к административной ответственности по ч.5 ст. 5.27.1. КоАП РФ
Потерпевший ФИО1 В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил. Ранее пояснял, что претензий по поводу выдачи средств индивидуальной защиты не имеет, ходатайствует о вынесении предупреждения.
Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, лицо составившее протокол, учитывая ранее данные пояснения потерпевшего, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Частью 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлено, что совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом в ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.
На основании распоряжения руководителя Государственной инспекции Труда в <адрес>ФИО7№-ПВ/12-4646-И/33-13 от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела № надзора и контроля по охране труда ФИО8 была проведена документарная внеплановая проверка в части соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ в части обеспечения смывающими и (или обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами.
В холе проверки ДД.ММ.ГГГГ инспекцией был получен ответ акционерного общества «Федеральный научно производственный центр «Потерпевший №1» содержащий копии запрашиваемых документов (л.д.83-86).
По результатам проверки начальником отдела № надзора и контроля по охране труда ФИО8 составлен акт №-ПВ/12-4646-И/33-13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8), а также предписание №-ПВ/12-4647-И/33-13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Согласно вышеуказанному акту в рамках проведения мероприятий были изучены документы, предоставленные ФИО33 «Потерпевший №1», а именно «Перечень профессий и должностей, имеющих право на получение смывающих и (или) обезвреживающих средств» приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№, список работников 004 - Механосборочного цеха ФИО40 «Потерпевший №1» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выписка из штатного расписания ФИО39 «Потерпевший №1», утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ№к и откорректированного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также личные карточки учеты выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работников 004 -Механосборочного цеха ФИО41 «Потерпевший №1». В ходе изучения, документов, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:
На момент окончания проверки ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч. 1 ст. 221 ТК РФ, п. 13, п. 14, п. 16, п. 24 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н согласно «Перечня профессий и должностей, имеющих право на получение смывающих и (или) обезвреживающих средств» приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ и личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств № токарь цеха №ФИО34 «Потерпевший №1» ФИО1 В.П. в марте месяце 2020 года не был обеспечен смывающими и (или) обезвреживающими средствами такими как - твердое туалетное мыло.
Из личной карточки ФИО1 В.П. №, представленной ФИО35 «Потерпевший №1» к проверке (л.д.84-86) следует что в марте 2020 года он не получал твердое туалетное мыло.
ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6 в отношении ФИО36 «Потерпевший №1» ФИО38 «Потерпевший №1» составлен протокол об административном правонарушении №-ПВ/12-6254-И/33-13, согласно которому в деятельности ФИО37 «Потерпевший №1» выявлено правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 5.27.1. КоАП РФ.
В соответствии с ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
На основании ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель в т.ч. обязан обеспечить:
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1122н утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами". Согласно пунктам 3 - 5 Стандарта приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к приказу.
Указанными Типовыми нормами установлено, что перечисленные в них смывающие и (или) обезвреживающие средства соответствующего вида для конкретного типа работ и производственных факторов выдаются в установленной данным актом норме выдачи на одного работника в месяц.
Пунктом 13 Стандарта установлено, что перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.
Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.
До получения работодателем результатов проведения специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя (п.14 Стандарта).
Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии (п.15 Стандарта).
Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) выдаются работникам, занятым на наружных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C, повышенных и пониженных температур, ветра и других (п. 16 Стандарта).
Согласно пункту 24 Стандарта работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.
Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств за исключением средств, указанных в пункте 7 Типовых норм, должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.
Таким образом, судом установлено, что ФИО42 «Потерпевший №1» допущено бездействие в виде нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся Приказе Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1122н выразивщееся в необеспечении работника предприятия – токаря цеха №ФИО43 «Потерпевший №1» ФИО1 В.П. в марте месяце 2020 года смывающими и (или) обезвреживающими средствами, а именно твердым туалетным мылом.
Указанные бездействия юридического лица - ФИО44 «Потерпевший №1» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 5.27.1. КоАП РФ – нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении №-ПВ/12-6254-И/33-13 следует, что юридическому лицу ФИО45 «Потерпевший №1» вменяется совершение правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ, а именно - совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ранее ФИО46 «Потерпевший №1» привлекалось за аналогичное нарушение трудового законодательства, в ходе проведения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расследования несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ с токарем цеха №ФИО49 «Потерпевший №1» ФИО4 на территории цеха № были выявлены нарушение требований ч. 1 ст. 221 ТК РФ, п. 13, п. 14, п. 24 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н согласно личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств Б/Н токарь цеха №ФИО47 «Потерпевший №1» ФИО4 в ноябре месяце 2019 года не был обеспечен смывающими и (или) обезвреживающими средствами такими как средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие); твердое туалетное мыло. За данное правонарушение юридическое лило ФИО50 «Потерпевший №1» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. В отношении ФИО48 «Потерпевший №1» ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление №-ИЗ/12-4164-И/33-13.
Судом установлено, что постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№-ИЗ/12-4164-И/33-13 ФИО51 «Потерпевший №1» признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 52 тысячи рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представителем ФИО52 «Потерпевший №1» в Краснооктябрьский районный суд была подана жалоба, содержащая ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование, по результатам рассмотрения которой решением Краснооктябрьского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ Постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№-ИЗ/12-4164-И/33-13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ в отношении акционерного общества «Федеральный научно производственный центр «Потерпевший №1», постановлено изменить в части назначения наказания, назначить обществу «Федеральный научно производственный центр «Потерпевший №1» наказание в виде предупреждения, в остальном постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№-ИЗ/12-4164-И/33-13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ в отношении акционерного общества «Федеральный научно производственный центр «Потерпевший №1» - оставить без изменения, жалобу представителя акционерного общества «Федеральный научно производственный центр «Потерпевший №1»– без удовлетворения. Решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ обжаловано не было вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-76)
Таким образом, на момент составления протокола №-ПВ/12-6254-И/33-13 от ДД.ММ.ГГГГФИО53 «Потерпевший №1» не могла считаться юридическим лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1. КоАП РФ предусмотрено более мягкое наказание, чем за ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ суд полагает возможным переквалифицировать бездействие ФИО54 «Потерпевший №1» с вменяемой ч. 5 ст.5.27.1. КоАП РФ на ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ.
Вина ФИО55 «Потерпевший №1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами, признанными судом относимыми и допустимыми:
-протоколом об административном правонарушении №-ПВ/12-6254-И/33-13 от 16.07.2020г. (л.д.2-4),
-актом проверки от 03.04.2020г. №-ПВ/12-4646-И/33-13 (л.д.7-8);
- предписанием от 03.044.2020г. № №-ПВ/12-4647-И/33-13 (л.д.9);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.15-16).
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО56 «Потерпевший №1» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Доводы представителя ФИО57 «Потерпевший №1» о своевременной выдаче работнику ФИО1 В.П. в марте месяце 2020 года смывающих и (или) обезвреживающих средств (твердого туалетного мыла), что якобы опровергается личной карточкой № (представленной представителем в судебном заседании л.д.62-64), опровергается материалами дела, представленными к проверке по запросу должностного лица Государственной инспекции труда (л.д.84-86), и не могут быть основанием для прекращения производства по делу.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО58 «Потерпевший №1» суд, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение ФИО59 «Потерпевший №1» предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части обеспечения работника ФИО1 В.П. смывающими и обезвреживающими средствами, что подтверждается карточкой ФИО1 В.П. на момент рассмотрения настоящего дела (л.д.77-78)
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО60 «Потерпевший №1» судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, в т.ч. в связи с малозначительностью судом не установлено.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи суд также не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать ФИО61 «Потерпевший №1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1. КоАП РФ и учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств назначить ему наказание в минимальных пределах санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ч.1 ст. 5.27.1., 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО62 «Потерпевший №1», ИНН №, ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 5.27.1. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (Государственная инспекция труда в <адрес>), ИНН <***>; КПП 344501001; ОКТМО 18 701 000; Банк: Отделение Волгоград <адрес> БИК 041806001 код 150 1016 01051 01 0271 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись В.А. Рогозина
Справка: резолютивная часть постановления оглашена 15 октября 2020 года.
мотивированное постановление изготовлено 15 октября 2020 года в 17
часов 30 минут. В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления
постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья подпись В.А. Рогозина