19RS0001-02-2021-003743-12
5-1265/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 13 мая 2021 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Бубличенко Е.Ю., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Хакасия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, допустил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст.20.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Согласно п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
В силу ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 20-00 до 20-15 часов гр. ФИО1, находясь по <адрес> в <адрес>, в границах улиц Советская - Пушкина, двигаясь в сторону <адрес> вдоль парка «Победа» в нарушение п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собр�������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????�????�??????????J?J???????�??????????J?J??????��??????????J?J????j�?????????J?J????????????J?J??�??????J?J??????
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
-протоколом об административном правонарушении <адрес>/2995 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 20-00 до 20-15 часов гр. ФИО1, находясь по <адрес> в <адрес>, в границах улиц Советская - Пушкина, двигаясь в сторону <адрес> вдоль парка «Победа» в нарушение п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» являясь добровольным участником публичного мероприятия, в форме шествия, не исполнил законные требования сотрудников полиции, предъявляемые в порядке ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» о прекращении участия в публичном мероприятии, проводимом без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Министерство Юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия;
-рапортом сотрудника полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;
-фототаблицей и исследованной в судебном заседании видеозаписью административного правонарушения, на которых зафиксирован ФИО1, находившийся в группе молодых людей в парке «Победа», в момент начала движения шествия и в момент движения колонны людей по <адрес> в <адрес>.
Из запроса Врио заместителя министра – начальника полиции ФИО4 на имя Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МВД по Республики Хакасия в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут возле здания Правительства Республики Хакасия группой граждан запланировано проведение митинга в поддержку оппозиционера Алексея Навального.
Согласно сообщению Министра по делам юстиции и региональной безопасности РХ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ на Первомайской площади <адрес> публичных мероприятий в министерство не поступали.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.