Дело ......
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2020 г. г.Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А.,
с участием: ИП ФИО1
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении: ИП ФИО1
установил:
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган МВД России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1-2 п. 8 ст. 13 № 115-ФЗ от ........). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
17.09.2020 г. в отдел МВД России по г.Ессентуки из УМВД России по г. Ставрополю поступил материал проверки по факту нарушения работодателем ИП «ФИО1» законодательства Российской Федерации. При рассмотрении данного материала проверки установлено, что 04.09.2020 г., в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю от работодателя ИП ФИО1, находящейся по адресу: г.Ессентуки, ул. ........, поступило уведомление о заключении 04.09.2020 г. трудового или гражданско-правового договора с гражданином Республики Беларусь ФИО2 ........ г.р., с предоставлением недостоверных сведений в нарушении формы(приложение № 13-в поле 2.7) неверно указаны паспортные данные иностранного гражданина, в поле 3.1 неверно указаны паспортные данные иностранного гражданина, в поле 3.1 неверно указано основание осуществления трудовой деятельности, п. 2.9-добавлены строки) и порядка (п.6,п.7) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ(оказание услуг) с иностранными гражданином, утвержденного п. 1.13 и п. 1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами(лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». В связи с чем, в действиях работодателя ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.
По данному факту 17 сентября 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по окончании которого 18 сентября 2020 года в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении 26 АВ ...... предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении правонарушения признала в полном объёме, пояснила, что допустила техническую ошибку в уведомлении в п. 2.7, в графе «дата выдачи» было указано 10 05. 15 вместо 10. 02.15 (на цифровой клавиатуре цифры «2» и «5» расположены рядом. Просила учесть, что к административной ответственности привлекается впервые, правонарушение не содержит угрозы причинения вреда безопасности государства (п.3.5 ст. 4.1 КОАП РФ), нарушение заполнение формы допущено из-за невнимательности, у нее отсутствовал умысел на совершение правонарушения.
Просила производство по административному делу прекратить по малозначительности.
Выслушав ИП ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган МВД России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1-2 п. 8 ст. 13 № 115-ФЗ от 25.07.2002). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 допустила нарушение формы Уведомления.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной нормы юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия ИП ФИО1 формально образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.
Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами и никем не оспаривается.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья признает исследованные доказательства допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ о АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.
Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения ИП ФИО1. от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.
Аналогичная правовая позиция сформирована в Решениях Ставропольского краевого суда от 15.11.2017 по делу № 7а-1300/2017, от 18.10.2017 по делу № 7а-1190/2017 и пр.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 направила в установленный законом срок уведомление в адрес административного органа сведения о заключении ........ трудового или гражданско-правового договора с гражданином Республики Беларусь ФИО2 ........ г.р., с предоставлением недостоверных сведений в нарушении формы(приложение ......-в поле 2.7) неверно указаны паспортные данные иностранного гражданина, в поле 3.1 неверно указаны паспортные данные иностранного гражданина, в поле 3.1 неверно указано основание осуществления трудовой деятельности, п. 2.9-добавлены строки) и порядка (п.6,п.7) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ(оказание услуг) с иностранными гражданином, утвержденного п. 1.13 и п. 1.15 Приказа МВД России от .............. « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина(лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами(лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Судья находит, что в действиях работодателя ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, однако, отсутствуют пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и пагубные последствия допущенного правонарушения. Правонарушение ИП ФИО1 совершено впервые, вину она признала в полном объеме, умысла на совершение правонарушения не имела.
Конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий, свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ИП ФИО1, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить ИП ФИО1 устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Аветисова ЕА.