ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1266/2021 от 23.07.2021 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2021 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес><адрес> ФИО3, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,-

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОВМ OII «Центральный» УМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, ИП «Левицкий А.С.», в нарушение установленного порядка направило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженкой <адрес>, Украина, а именно, уведомление направлено в структурное подразделение отдела полиции территориального органа на районном уровне, тогда как согласно п.8 «Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление должно предоставляться в территориальный орган МВД России на региональном уровне, которым является МВД по <адрес>.

Индивидуальный предприниматель ФИО7 (далее по тексту – ФИО5) и его представитель ФИО4 в судебном заседании пояснили о том, что о месте, времени и дате составления протокола об административном правонарушении ФИО6 извещен не был, копию протокола об административном правонарушении не получал.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как предусмотрено ч. 4.1. ст.28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

При таких обстоятельствах, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно требованиям ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов следует, что в соответствии с письмом ИП ФИО1, направленному на имя начальника ОВМ «<адрес><адрес>» повестка о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на имя ИП ФИО1 была направлена по адресу: <адрес>А, <адрес>, с почтовым индексом 295034.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная повестка прибыла в почтовое отделение с почтовым индексом .

В соответствии с п.34 Правил оказания услуг почтовой связи (утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ) письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «судебное» и разряда «административное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ повестка была перенаправлена в почтовое отделение с индексом и далее почтовое отделение с почтовым индексом и в последующем, ДД.ММ.ГГГГ возвращена отправителю за истечением срока хранения.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства получения ФИО8 уведомления о дате, месте и времени составления правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, предусматривающим процессуальные гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, выполнение указанных требований к форме и содержанию указанного постановления направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

В свою очередь, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения и подтверждающие его доказательства. Обязанность административного органа извещать юридические и физические лица о предстоящем составлении в отношении них постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и, соответственно, право этих лиц участвовать в его составлении, обусловлены значением этой стадии процедуры привлечения к административной ответственности, на которой, как правило, разрешается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении с учетом представляемых объяснений, доказательств, возражений и заявляемых ходатайств. Поэтому ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, может повлечь за собой лишение такого лица прав, обеспечивающих соблюдение гарантий их защиты - право присутствовать при составлении протокола, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а, следовательно, и необоснованное возбуждение в отношении него производства по делу об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и влечет нарушение права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту.

Учитывая, что в настоящий момент утрачена возможность возврата протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.17 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 и ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд <адрес> через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Центрального районного суда

<адрес><адрес> ФИО3