Дело № 5-1267/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2020 года <...>, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Мурманска, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, адрес места нахождения: <адрес> в г. Мурманске, дата регистрации 29.04.2019 года о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что ИП ФИО1, допустила нарушение порядка направления уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по Мурманской области), расположенного по адресу: <адрес>, о прекращении 03.04.2020 трудового договора № 43 с гражданкой Республики Кыргызстан ФИО2 Х, тем самым нарушив ч. 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. и п. 7 и 5 Приложения № 15 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы (ходатайства) иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ ли его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, направила своего защитника Ивкову А.В.
В судебном заседании защитник Ивкова А.В. суду пояснила, что ИП ФИО1 проживает в г. Санкт-Петербурге, в связи с введением режима повышенной готовности из-за COVID-19 сотрудники переводились на удаленный режим работы, что не позволило проконтролировать правильность заполнения формы уведомления, однако умысла на совершение правонарушения не было. После расторжения трудового договора с ФИО2 Х было подготовлено уведомление. Уведомление направлено в адрес УМВ УМВД России по Мурманской области 07.04.2020, в установленный срок. Просила учесть, что ранее к административной ответственности ИП ФИО1 не привлекалась и нарушений в сфере миграционного законодательства не допускала. Не возражала против рассмотрения дела при настоящей явке.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника Ивкову А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Судом установлено, что 12.05.2020 в отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Мурманской области поступил рапорт, зарегистрированный в КУСП № 3162 от 12.05.2020, содержащий сведения о нарушении порядка подачи уведомления о прекращении трудового договора ИП ФИО1 с иностранной гражданкой ФИО2 Х, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В уведомлении отсутствует подпись ИП ФИО1, а также на обороте последнего листа уведомления отсутствует заверительная запись.
Национальным заграничным паспортом №, выданным 10.07.2018, подтверждается, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданкой Республики Кыргызстан.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Частью 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регламентировано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Пунктом 5 приложения № 15 к Приказу установлено, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Также п. 7 приложения № 15 к Приказу оговаривает, что уведомление и дополнительные листы к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа делается заверительная запись.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.
Материалами дела установлено, что у ИП ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ИП ФИО1 нарушила ч. 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 7 и 5 приложения № 15 Приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении АА № 066981 от 18.06.2020, копией доверенности; копией паспорта ФИО3; рапортом б/н от 12.05.2020; копией уведомления о прекращении трудового договора; копией приказа о прекращении трудового договора; копией заявления ФИО2; копией трудового договора № 43 от 28.01.2020; копией дополнительного соглашения к трудовому договору; копией паспорта ФИО1; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе; копией листа записи ЕГРИП; копией выписки из ЕГРИП; копией паспорта ФИО2; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ФИО2; копией страхового свидетельства ФИО2; копией приказа о приеме на работу от 28.01.2020 № 43; копией заявления о приеме на работу от 28.01.2020; копией личной карточки работника; копией журнала учета трудовых книжек; копией табеля учета рабочего времени; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.05.2020 года; копией должностной инструкции специалиста по кадрам; копией должностной инструкции директора и иными материалами дела.
При таких обстоятельствах в бездействии ИП ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая, что совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области миграционного контроля, а объектом охраны в данном случае являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КРФоАП для освобождения от административной ответственности. Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения также не дает оснований для применения настоящей нормы, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, является формальным.
Однако, усматриваю основания для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку речь идет об ИП, относящемуся к малому предпринимательству, административное нарушение совершено впервые, с учетом ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, деятельного раскаяния и активного сотрудничества с административным органом в ходе проведенного административного расследования, являющегося в данном случае процессуальной формой осуществления государственного контроля (надзора).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова