ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1269/19 от 08.01.2019 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

№ 5-20/2020

26RS0008-01-2019-003329-47

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Буденновск 23 января 2019 года

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

ФИО1, <данные изъяты><данные изъяты>

за административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

13 ноября 2019 в 08 часов 30 минут ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем по адресу: <адрес>, не выполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не предоставил сведения в трехдневный срок со дня получения определения Армавирского отдела Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 октября 2019 года «Об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении» в рамках административного расследования (определение от 11.10.2019), подтверждение о получении 29 октября 2019 года индивидуальным предпринимателем ФИО1 зарегистрированным по адресу: <адрес> за которое предусмотрена административная ответственность по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что в отношении него мировым судьей было вынесено постановление, он заплатил штраф. На принадлежащем ему транспортном средстве установлен тахограф, у него есть лицензия на международные перевозки, тахограф соответствует установленному образцу.

Выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что названным лицом умышленно не выполнило законные требования должностного лица осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении вытекающих из его полномочий о предоставлении ИП ФИО1 заверенную копию приказа о назначении должность механика индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП ), ответственного за выпуск на линию транспортных средств за период с 15 сентября 2019 года по 30 сентября 2019 года, заверенную копию должностных инструкций механика, либо лица его замещающего, ИП ФИО1 (ОГРНИП ), ответственного за выпуск транспортных средств, заверенную копию договора с организацией, осуществляющей проведение технических осмотров транспортных средств, принадлежащих и осуществляющих выпуск на линию транспортных средств индивидуального предпринимателя (ОГРНИП ), за период с 15 сентября по 30 сентября 2019 года, предоставить копию паспорта должностного лица-механика индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП ).

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.11.2019; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.10.2019; актом осмотра грузового транспортного средства от 10.09.2019 года; постановлением от 16.09.2019 по делу об административном правонарушении; путевым листом грузового автомобиля индивидуального предпринимателя от 16.09.2019 года; транспортной накладной от 14.09.2019; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 13.11.2019, определением об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 22.10.2019.

Из Уведомления межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) о составлении протокола об административном правонарушении от 13 ноября 2019 года следует, что государственный инспектор Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Д.В. уведомил индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП ) о том, что 26 ноября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, кабинет будет составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, по тем основаниям, что 13 ноября 2019 года в 08 часов 30 минут в городе <адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО1 не выполнил законное требование должностного лица, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении.

Определением об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 22 октября 2019 года, государственный инспектор Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Д.В. при производстве дела об административном правонарушении возбужденному 11 октября 2019 года по Акту осмотра и рапорта от 16 сентября 2019 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, у ИП ФИО1 истребовано заверенную копию приказа о назначении должность механика индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП ), ответственного за выпуск на линию транспортных средств за период с 15 сентября 2019 года по 30 сентября 2019 года, заверенную копию должностных инструкций механика, либо лица его замещающего, ИП ФИО1 (ОГРНИП ), ответственного за выпуск транспортных средств, заверенную копию договора с организацией, осуществляющей проведение технических осмотров транспортных средств, принадлежащих и осуществляющих выпуск на линию транспортных средств индивидуального предпринимателя (ОГРНИП ), за период с 15 сентября по 30 сентября 2019 года, предоставить копию паспорта должностного лица-механика индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП ).

Определением государственного инспектора Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Д.В. от 11.10.2019 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении по тем основаниям, что в Армавирский отдел 08.10.2019 года за вх. поступил материал (Акт осмотра и рапорт ) от 16 сентября 2019 года с приложением) согласно которого, 16 сентября 2019 года в 21 час 08 минут на автомобильной дороге <адрес> при проведении мероприятий по контролю за соблюдением перевозчиками требований и условий при предоставлении услуг по перевозке грузов, индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП ), являющийся перевозчиком допустил выпуск в рейс транспортное средство ВОЛЬВО г/р/з , двигающегося в составе прицепа (полуприцепа) SCHMITZ г/р/з , под управлением водителя А.Ю.В., с несоответствием контрольного устройства (тахографа) установленным требованиям(при внутрироссийских перевозках), (Приказ Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Категорий и видов транспортных средств, оснащенных тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства») отсутствует цифровое контрольное устройство (тахограф) – установлено аналоговое, в связи с чем возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя.

Актом осмотра грузового транспортного средства ПКП- а/д <адрес>» от 10.09.2019 года установлено что транспортное средство ВОЛЬВО г/р/з , принадлежащем согласно регистрации транспортного средства АТС от 12.12.2008 года индивидуальному предпринимателю ФИО1 под управлением водителя А.Ю.В. с путевым листом от 16.09.2019 года выданным ИП ФИО1 отсутствовал тахограф соответствующего установленным требованиям, при этом выпуск на линию осуществлен механиком с отметкой о прохождении предрейсового техосмотра, предрейсового медосмотра и фактическим выездом из гаража.

Постановлением государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении П.А.Ю., водитель транспортного средства принадлежащему ИП ФИО1 ВОЛЬВО г/р/з А.Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено часть.1 статьи 11.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по тем основаниям, что он управлял транспортным средством ВОЛЬВО от 16 сентября 2019 года принадлежащим ИП ФИО1 на котором обнаружено несоответствие контрольного устройства (тахографа) установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках) (приказ минтранса России от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащенных тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства), отсутствует цифровое контрольное устройство(тахограф)-установлено аналаговое.

Согласно путевого листа грузового автомобиля индивидуального предпринимателя с 16.09.2019 по 30.09.2019 года, путевой лист на грузовой автомобиль ВОЛЬВО г/р/з и прицепа (полуприцепа) SCHMITZ г/р/з ,выдан индивидуальным предпринимателем ФИО1

Из свидетельства о регистрации транспортного средства, следует, что собственником транспортного средства ВОЛЬВО с идентификационным номером (VIN) седельный тягач VOLVO FH 12460 модель двигателя D12 двигатель шасси (рама) регистрационный знак , является ФИО1

Также собственником согласно свидетельства о регистрации полуприцепа платформы с тентом с идентификационным номером (VIN) шасси регистрационный знак является ФИО1

Согласно части 2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Категорий и видов транспортных средств, оснащенных тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»), на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о моделях тахографов.

В соответствии с п.80 части 5 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Категорий и видов транспортных средств, оснащенных тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»), модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.

С учетом всех собранных и исследованных доказательств по административному материалу, суд считает доказанным вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17. 7 КоАП РФ, поскольку его вина подтверждается исследованным в судебном заседании материалами административного дела:

Указанный выше протокол об административном правонарушении согласуется с материалами административного дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 следует квалифицировать по статье 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного административного правонарушения, совершенного деяния, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.

Суд приходит к выводу, что целям административного наказания будет соответствовать назначение ФИО1 наказания в виде штрафа, поскольку данное административное наказание предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, его последствий, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу - на реквизиты: <данные изъяты>

По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч.1 КРФоАП, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

Судья Р.Д.Каблахов