Дело №5-126/2014г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.п. Чегем 23 июля 2015 г.
Судья Чегемского районного суда КБР Цеев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы с.п.Нижний Чегем ФИО1
УСТАНОВИЛ:
20.04.2015г. прокуратурой Чегемского района КБР было внесено представление в адрес главы с.п. Нижний Чегем ФИО1 с требованием принять, незамедлительные меры по приведению Устава муниципального образования в соответствие с действующим федеральным законодательством, а именно:Федеральных законов от 30.03.2015г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» и от 30.03.2015г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Указанные меры должны были быть приняты местной администрацией в месячный срок.Однако проведенной 10.07.2015г. проверкой установлено, что необходимые изменения в Устав с.п. Нижний Чегем все еще не внесены.
В судебном заседании глава с.п.Нижний Чегем ФИО1 признал вину, подтвердил правильность фактов изложенных в материалах дела.
Прокурор Кодзоков А.Ф. просил привлечь к административной ответственности ФИО1 за данные нарушения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает главу с.п.Нижний Чегем ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В марте текущего года Государственной Думой Российской Федерации приняты Федеральные законы от 30.03.2015г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» и от 30.03.2015г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которые одобрены Советом Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 30.03.2015г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» пункт 8.1. «организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений» статьи 17 «ФИО2 местного самоуправления по решению вопросов местного значения» Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-Закон о местном самоуправлении) дополнена словами "организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе";в части 3 статьи 36 «Глава муниципального образования» Закона о местном самоуправлении слова "Установленные пунктами 2 и 4 части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются" заменены на слова "Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется"; в абзаце втором части 3.1 слова "городского округа" заменено на слова "муниципального образования".
Статьей 2 Федерального закона от 30.03.2015г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1. и 16.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть 1 статьи 14.1. Закона о местном самоуправлении дополнена пунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения."
В силу требований части 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным" правовым актам субъектов Российской Федерации».
Вина ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, объяснением ФИО1 ответом на запрос от дата№; представлением прокурора Чегемского района КБР.
Анализируя собранные доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину главы с.п.Нижний Чегем ФИО1 доказанной, квалификацию его действий по ст. 17.7 КоАП РФ, как невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, правильной.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является признание им своей вины.
При таких обстоятельствах, суд считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуюсь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу местной администрации с.п.Нижний Чегем ФИО1, дата года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Назначенный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель Прокуратура КБР
В соответствии со ст.32 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанные сроки возможно привлечение к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии данного решения.
С. Цеев