П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело № 5-126/16
г. Ульяновск 20 апреля 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Мифтахова Г.А., с участием государственного инспектора Росприроднадзора по Ульяновской области ФИО2, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 05.<данные изъяты>
у с т а н о в и л :
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, будучи директором ООО «Полигон», допустил осуществление деятельности возглавляемого им Общества на земельном участке с кадастровым номером № (полигон твердых бытовых отходов (далее ТБО) I и II очереди) по адресу <адрес> с нарушением требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В частности, в нарушении требований Закона Ульяновской области от 13.07.2004 г. №043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области», запрещающего размещение отходов IV класса опасности на землях населенных пунктов, на вышеуказанном земельном участке, отнесенном к землям населенных пунктов, разместил 13 февраля и 23 марта 2016 года ТБО.
Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства.
ФИО1 в судебном заседание свою вину в инкриминируемом правонарушении не признал. Показал, что вышеуказанный объем мусора мог собрать силами привлеченных рабочих с территории санитарно-защитной зоны, куда мусор, в свою очередь, мог быть занесен ветром с, находящегося тут же, обслуживавшегося ими ранее, полигона, либо с соседнего полигона. Подверг сомнению правильность расчетов объемов якобы незаконно размещенных на территории обслуживаемого им полигона ТБО, а следовательно и существование таковых, представив в подтверждение справку ООО «Гран-При» за 2015 год по объему вывозившихся ими на полигоны ТБО, содержащую иные, чем указано в справках Росприроднадзора, цифры.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из представленных суду материалов дела, проведенной Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области проверкой земельного участка с кадастровым номером № (полигон твердых бытовых отходов (далее ТБО) I и II очереди) по адресу <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено размещение ТБО на территории полигона, обслуживаемого ООО «Полигон».
Приведенное выше подтверждается приобщенными в ходе судебного заседания фотографиями от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ, на которых зафиксированы кучи ТБО, характер которых, вопреки приведенным ФИО1 доводам, по объему, а также массе, исключает возможность их занесения на территорию полигона ветром.
Несмотря на непризнание ФИО1 вины, из показаний инспектора Росприроднадзора по Ульяновской области ФИО2 в судебном заседании следует, что он неоднократно выезжал на территорию полигона, находившегося в эксплуатации у ООО «Полигон», в том числе в ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ. В названные им дни ТБО на местах, запечатленных на снимках, отсутствовали, из чего сделал вывод о том, что ООО «Полигон» продолжает осуществлять деятельность по размещению ТБО на землях населенных пунктов, хотя таковую деятельность вести не должен. То обстоятельство, что размеры ТБО, указанные в справке ООО «Гран-При» и справках организаций, которые пользовались услугами последнего, значительно разнились, дало основание прийти к выводу о том, что масса ТБО, составляющая разницу в представленных справках, является массой незаконно размещенной на территории ООО «Полигон».
Так как данных о какой-либо заинтересованности ФИО2, находящегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела, его небеспристрастности к ФИО1 или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные данным должностным лицом в документах и сообщенных в суде, не имеется.
Кроме того, виновность ФИО1, как руководителя ООО «Полигон» в осуществление деятельности с нарушением требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами подтверждается протоколом об административном правонарушении
К представленной ФИО1 справке ООО «Гран-При» за 2015 год суд относится критически, так как последняя вступает в явное противоречие не только с аналогичной справкой ООО «Гран-При», приобщенной к материалам дела в рамках административного расследования (л.д. 212), но и с иными доказательствами по делу, а также с фактически установленными судом обстоятельствами.
Таким образом, обоснованность составления протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 у суда сомнений не вызывает. В связи с чем к доводам ФИО1 об отсутствии в его действиях вины, отношусь критически и расцениваю их как способ защиты от предъявленного обвинения.
В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положениями ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Их размещение в границах населенных пунктов запрещено.
Поскольку возглавляемое ФИО1 ООО «Полигон» не соблюдало экологические и санитарно-эпидемиологические требования при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что повлекло нарушение гарантированного статьей 42 Конституции РФ права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу о необходимости привлечения ФИО1 к административной ответственности, так как основания к признанию допущенного правонарушения малозначительным ввиду нарушения экологических требований в области окружающей среды, а следовательно и к его освобождению от административной ответственности отсутствуют.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, привлечение ФИО1 к административной ответственности впервые, его пенсионный возраст и полагает возможным не назначать ему максимальный размер штрафа, исходя из того, что налагаемый судом размер штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания и предупредит возможные административные правонарушения впоследующем.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
наложить на ФИО1 <данные изъяты> работающего директором <данные изъяты> по ст. 8.2 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Штраф подлежит уплате УФК Ульяновской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области) ИНН <***>, КПП 732501001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 04811625050016000140.
Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Г.А.Мифтахова