ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-126/18 от 15.03.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №5-126/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

15 марта 2018 года г.Хабаровск

Резолютивная часть постановления оглашена 12.03.2018.

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Митчина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении врио начальника УМВД России по Хабаровскому краю ФИО1 <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Хабаровского края ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении врио начальника УМВД России по Хабаровскому краю ФИО1, который в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении УМВД России по Хабаровскому краю, расположенному по адресу: <адрес>, в нарушение ст.ст.7, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о прокуратуре), умышленно не выполнил законные требования заместителя прокурора Хабаровского края, изложенные в представлении «Об устранении нарушений федерального законодательства РФ» от 24.11.2017 (исх. ), внесенном в силу полномочий, предусмотренных ст.22, ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре, и требование от ДД.ММ.ГГГГ, не принял конкретных мер по устранению допущенных нарушений ст.51 Закона о прокуратуре и изданного в соответствии с данной нормой права Приказа Генерального прокурора Российской Федерации №18 от 18.01.2016 «О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики» (далее по тексту - приказ ), а именно: не обеспечил установку специального программного обеспечения ГАС ПС АРМ «Правовая статистика» и АРМ «КУСП» (при участии представителей прокуратуры Хабаровского края) на рабочих компьютерах следователей, дознавателей и в дежурных частях или подразделениях, ведущих регистрацию и учет поступающих сообщений о преступлениях; не приступил к формированию документов первичного учета пилотной зоны ГАС ПС, предусмотренных п.3 приказа, и направлению их в органы прокуратуры края в электронном виде на съемных носителях информации, уклонившись от участия в реализации опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее по тексту - ГАС ПС), тогда как должен был принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий (абзац 2 ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре) и сообщить заместителю прокурора о принятых мерах в письменной форме не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Ответ, поступивший в прокуратуру Хабаровского края за пределами установленного срока - ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждает принятия требуемых заместителем прокурора мер. Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Привлекаемый, извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Судья с учетом ст.ст.25.1 и 25.5 КоАП РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица с участием его защитника.

Защитник Голиков А.Н. в судебном заседании дал устные пояснения аналогичные письменным, приобщенным к материалам дела: полагает, что в действиях должностного лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку согласно Протоколу межведомственного совещания руководителей Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, МВД России, ФСБ России, ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует согласованное решение по вопросу реализации пилотного проекта, целевое финансирование не доведено, финансирование МВД России в 2017 и 2018 годах сокращено; считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек; также полагает, что при отсутствии финансирования пилотного проекта прокуратуры УМВД России по Хабаровскому краю не вправе использовать личный состав и материальные средства для этих целей, это приведет к нарушению Бюджетного кодекса РФ; кроме того, считает, что истребуемые прокуратурой статистические сведения в программе ГАС ПС не являются регламентными (их формы не утверждены МВД России), и должны выдаваться по письменному указанию Министра, либо его заместителей, оформление статотчетности в режиме указанного пилотного проекта приведет к использованию сотрудников, государственных гражданских служащих и работников УМВД на должностях, не предусмотренных штатным расписанием, законом «О службе в органах внутренних дел» на УМВД России по Хабаровскому краю не возложено участие в указанном пилотном проекте, в соответствии с Законом о службе, сотрудник ОВД при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам), Закон о службе принят позднее закона «О прокуратуре», следовательно, поскольку указанные законы имеют одинаковую юридическую силу, применяется правило «последующий закон отменяет предыдущие»; в информационной системе программного обеспечения должна быть обеспечена установка только разрешенного оборудования. УМВД России по Хабаровскому краю в МВД России за разъяснениями относительно участия в пилотном проекте, не обращалось.

В судебном заседании свидетель ФИО6 (начальник отдела программного обеспечения Управления правовой статистики прокуратуры Хабаровского края), опрошенный по ходатайству прокурора, пояснил, что с привлекаемым не знаком, неприязни не испытывает. По обстоятельствам дела пояснил, что ГАС ПС разработана по заказу Генерального прокурора РФ; особых финансовых затрат для реализации программ как и специальной техники не требуется; средства защиты для каналов, по которым передается информация в рамках ГАС ПС, приобретались Генеральной прокуратурой, и для УМВД средств защиты не требуется, поскольку информация в хранилище выгружается прокурором; в 2015 году с сотрудниками УМВД проводилось обучение; сертификаты 3501 и 3502 подтверждают, что ГАС ПС не содержит возможности, которые могли бы повлиять на систему, в которой используется.

В судебном заседании свидетель ФИО7 (начальник службы УФСИН России по Хабаровскому краю), опрошенный по ходатайству прокурора, пояснил, что с привлекаемым не знаком, неприязни не испытывает. По обстоятельствам дела пояснил, что с конца 2015 года в пилотном режиме по приказу Генерального прокурора РФ в системе УФСИН введена программа ГАС ПС. Программное обеспечение предоставлено и установлено прокуратурой Хабаровского края. Выгрузка в хранилище информации производится прокурором. Раньше передавали информацию на съемном носителе, а в настоящее время передают по электронной почте. Для работы в данном пилотном проекте выделили один компьютер; установление защиты на компьютер не требуется. С программными системами МВД не знаком. В УФСИН по хабаровскому краю в 2016 году было зарегистрировано 723 сообщения, а в 2017 – 817. Информацию вносит оперативный дежурный. Установки программы защиты – это инициатива их ведомства.

В судебном заседании свидетель ФИО8 (заместитель начальника ОСП по Железнодорожному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю), опрошенная по ходатайству прокурора, пояснила, что с привлекаемым не знакома, неприязни не испытывает. По обстоятельствам дела пояснила, что программа ГАС ПС установлена в их отделе в 2015 году, электронные подписи для работы в программе они не оформляли, так как не требуется, поскольку сведения в хранилище они не выгружают. Информацию передают прокурору на съемном носителе, а некоторые отделы УФССП пользуются электронной почтой. В 2017 году в их отделе было зарегистрировано 120 сообщений. Специальными познаниями в системе ГАС ПС для МВД не обладает.

В судебном заседании свидетель ФИО9 (заместитель главного государственного инспектора Хабаровского края по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю), опрошенный по ходатайству прокурора, пояснил, что с привлекаемым не знаком, неприязни не испытывает. По обстоятельствам дела пояснил, что ГАС ПС ввели в 2015 году. Программное обеспечение было приобретено прокуратурой и работниками прокуратуры устанавливалось, в связи с чем финансовое обеспечение не выделялось. Использование электронной подписи и степеней защиты носит рекомендательный характер. Электричество оплачивает МЧС за работу компьютера. Установление ГАС ПС не привело к сбою имеющейся у них программной системы учреждения. Для работы с программой выделили самые простые компьютеры. С информационной системой МВД не знаком.

При рассмотрении дела прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края ФИО10 полагает, что вина привлекаемого лица подтверждена представленными материалами. Согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации, в том числе на органы МВД РФ, возложена обязанность - обеспечить участие в проведении опытной эксплуатации ГАС ПС с применением безбумажной технологии сбора статистической информации. С целью реализации требований ст.51 Закона о прокуратуре, приказа Генерального прокурора РФ , прокуратурой Хабаровского края с ДД.ММ.ГГГГ года неоднократно в адрес руководства УМВД Хабаровского края направлялась информация о проведении мероприятий по реализации ГАС ПС. В 2015 году прокуратурой было организовано обучение по работе с программным обеспечением, и УМВД были направлены сотрудники, прошедшие обучение; таким образом, со стороны прокуратуры Хабаровского края были приняты исчерпывающие меры по реализации положений приказа Генерального прокурора РФ №18. ДД.ММ.ГГГГ от привлекаемого в прокуратуру края поступил ответ, из которого следует, что предписание прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено. Доводы привлекаемого о невозможности исполнения, указанные в поступившем ответе, не состоятельны, поскольку ст.51 Закона о прокуратуре и приказом Генерального прокурора РФ не предусмотрено издание дополнительных нормативных актов и указаний МВД России по реализации пилотного проекта, а вопрос финансирования относится к компетенции начальника УМВД России по Хабаровскому краю, исходя из Положения указанного юридического лица. Кроме того, из показаний свидетелей следует, что пользование ГАС ПС не является затратным мероприятием: приобретение внешних носителей информации для записей ключей проверки электронной подписи и электронной подписи для обеспечения межведомственного обмена сведениями в ГАС ПС носит рекомендательный характер, программное обеспечение можно установить на имеющихся компьютерах без доступа в сеть Интернет и передавать надзирающим прокурорам на электронных носителях. Данные документы подлежат электронной подписи только прокурором. Согласно сертификатам соответствия № при использовании систем АРМ «Правовая статистика» и АРМ «КУСП» не требуется внедрения дополнительных средств защиты информации, поскольку система защиты требуется при выгрузке информации в хранилище ГАС ПС, а данными полномочиями обладает только прокурор. Ссылка защитника на протокол межведомственного совещания является несостоятельной, поскольку указанный протокол является информационным документом с фиксацией хода обсуждения и юридической силой не обладает.

Заслушав защитника и прокурора, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что действия врио начальника УМВД России по Хабаровскому краю ФИО1 правильно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный срок должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора края в адрес врио начальника УМВД России по Хабаровскому краю ФИО1 внесено представление «Об устранении нарушений федерального законодательства» с требованием в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений статьи 51 Закона о прокуратуре и изданного в соответствии с данной нормой права приказа , а именно: обеспечить установку специального программного обеспечения ГАС ПС АРМ «Правовая статистика» и АРМ «КУСП» (при участии представителей прокуратуры Хабаровского края) на рабочих компьютерах следователей, дознавателей и в дежурных частях или подразделениях, ведущих регистрацию поступающих сообщений о преступлениях; приступить к формированию документов первичного учета пилотной зоны ГАС ПС, предусмотренных пунктом 3 приказа , и направлению их в органы прокуратуры края в электронном виде на съемных носителях информации. О принятых мерах требовалось сообщить в письменной форме не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края поступил ответ врио начальника УМВД России по Хабаровскому краю ФИО11, которым фактически в удовлетворении законных требований прокурора отказано. Вместе с тем, согласно приказу Министра внутренних дел РФ от 18.12.2017 №1304 л/с «По личному составу» ФИО11 временно исполнял обязанности начальника УМВД России по Хабаровскому краю непродолжительный срок, а именно с 18 по ДД.ММ.ГГГГ и к моменту дачи им ответа, датированного ДД.ММ.ГГГГ, не имел реальной возможности в течение 5 дней организовать исполнение законных требований прокурора. Учитывая это обстоятельство, а также то, что согласно приказу Министра внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ л/с «По личному составу» на ФИО1 вновь возложено исполнение обязанностей начальника УМВД России по Хабаровскому краю, заместителем прокурора Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ на его имя направлено письмо о повторном рассмотрении по существу представления от ДД.ММ.ГГГГ с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений статьи 51 Закона о прокуратуре и изданного в соответствии с ним приказа . О принятых мерах требовалось сообщить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГг. в прокуратуру края поступил ответ врио начальника УМВД России по Хабаровскому краю ФИО1 о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что законные требования прокурора о вступлении в пилотную зону ГАС ПС не выполнены по причине отсутствия финансирования и соответствующих указаний из МВД России. Кроме того, в обоснование отказа в выполнении законных требований прокурора, УМВД России по Хабаровскому краю ссылается на позицию МВД России о нецелесообразности дальнейшего проведения опытной эксплуатации системы и отсутствия возможности материально-технической поддержки данных работ, высказанной на межведомственном совещании руководителей Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, МВД России, ФСБ России, ФСИН России, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ и изложенном в прилагаемом протоколе.

Основанием для вынесения в отношении привлекаемого постановления о возбуждении дела об административном правонарушении послужил факт невыполнения им представления заместителя прокурора Хабаровского края в установленный законом срок.

Неисполнение представления прокурора, а также направление ответа во исполнение требования за пределами установленного срока подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: постановлением заместителя прокурора Хабаровского края о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями представления от ДД.ММ.ГГГГ и требования от ДД.ММ.ГГГГ, ответом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным привлекаемым лицом и поступившим в прокуратуру края ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением привлекаемого лица, которое по содержанию совпадает с вышеуказанным ответом привлекаемого должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Генерального прокурора РФ №18 о введении пилотного проекта использования ГАС ПС, в том числе, на территории Хабаровского края, копиями сертификатов соответствия №, выпиской из приказа о назначении на должность привлекаемого лица.

Все перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, признаются судьей допустимыми и достаточными для принятия решения в рамках рассматриваемого дела, и в совокупности подтверждают наличие в действиях привлекаемого должностного лица состава вмененного правонарушения, поскольку требования прокурора, не исполнено, и ответ прокурору поступил за пределами установленного срока.

Доводы защитника, изложенные в судебном заседании, и привлекаемого, изложенные в письменном объяснении, судья отклоняет по следующим основаниям.

Согласно Положению об управлении МВД РФ по Хабаровскому краю, утвержденному приказом от 28.07.2017 №556 МВД РФ, УМВД России по Хабаровскому краю осуществляет, в том числе, следующие полномочия: обеспечивает ведение и функционирование информационных систем; обеспечивает предоставление сведений, содержащихся в этих информационных системах и банках данных, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Хабаровского края, органам исполнительной власти Хабаровского края, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством; осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств. УМВД России по Хабаровскому краю в целях осуществления своих полномочий имеет право, в том числе: использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Начальник УМВД России по Хабаровскому краю, в том числе: утверждает штатные расписания УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных органов и организаций; вносит в МВД России предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных органов и организаций, о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на их содержание; создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования для реализации задач и осуществления полномочий, возложенных на УМВД России по Хабаровскому краю; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненными органами и организациями; обеспечивает в установленном порядке представление государственной статистической отчетности о деятельности УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных органов и организаций; осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за УМВД России по Хабаровскому краю на праве оперативного управления; обеспечивает эффективное использование, в том числе, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета. УМВД России по Хабаровскому краю является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; имеет, в том числе, самостоятельный баланс и лицевые счета.

При наличии у руководителя территориального органа МВД России права, как указано выше, распределять и перераспределять в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями УМВД России по Хабаровскому краю, ссылка защитника на нарушение Бюджетного кодекса РФ, не состоятельна.

Доказательств того, что при применении ГАС ПС в работе УМВД Хабаровского края последнее будет нести значительные материальные затраты, судье не представлено.

Из приказа №18 Генерального прокурора следует, что опытная эксплуатация ГАС ПС не отменяет и не изменяет действующих форм отчетности, а исходя из содержания представленных сертификатов №, ГАС ПС не содержит возможности, которые могли бы повлиять на систему, в которой она используется.

Согласно ст.51 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти, при этом доказательств того, что протокол межведомственного оперативного совещания обладает указанными свойствами, защитник не представил. Кроме того, действующее законодательство не содержит требований о том, что для исполнения выданного прокурором предписания должностному лицу УМВД России территориального органа требуется приказ вышестоящего должностного лица из руководства МВД России.

Сведений о том, что в приказ Генерального прокурора №18 внесены изменения, касающиеся исключения территории Хабаровского края из зоны пилотного применения ГАС ПС, не имеется. УМВД России по Хабаровскому краю, при наличии озвученных стороною защиты вопросов, относительно участия в пилотном проекте, в МВД России за разъяснениями не обращалось.

Применение защитником принципа «последующий закон отменяет предыдущие» при сравнении Закона о службе в ОВД и Закона о прокуратуре, не корректно, поскольку указанный принцип, применим только в том случае, если оба закона распространяются на один и тот же вопрос.

Срок давности в рамках рассматриваемого дела не истек, поскольку согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а санкция ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит нахождение на иждивении привлекаемого лица несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность и исключающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера правонарушения, судья не усматривает оснований для признания его малозначительным.

Исходя из вышеизложенного, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере в рамках санкции инкриминируемой статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

врио начальника УМВД России по Хабаровскому краю ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Разъяснить, что соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. По истечении указанного срока, в случае непредставления в суд по месту рассмотрения дела сведений, подтверждающих уплату штрафа, в соответствии с ч.5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке, и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, обязательные работы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания, в том числе, в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, либо с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть отсрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления, изготовленного в мотивированном виде.

Судья (подпись) Л.А. Митчина

Копия верна. Л.А. Митчина