ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-126/18 от 16.07.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-126/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 16 июля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска О.А. Кокоева,

с участием: представителя административного органа МРУ Росфинмониторинга по ФИО5 ФИО6,

при секретаре А.Н.Татаринцевой,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Агентство «Сити-недвижимость», ИНН , юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании карты постановки на учет от 22 апреля 2016 года ООО Агентство «Сити-недвижимость» поставлено на учет в МРУ Росфинмониторинга по УФО 27 апреля 2016 года как организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115 -ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступные путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 1.15—ФЗ) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны исполнять требования, установленные ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

17 апреля 2018 года комиссией МРУ Росфинмониторинга по УФО осуществлен выезд по адресу регистрации организации: <адрес> При выезде обнаружено, что по указанному адресу расположен офисный комплекс GREENPLEX. В офисе под номером 308 расположена организация – Инвестиционный клуб ИНКОР. При обследовании здания ООО Агентство «Сити-недвижимость» не обнаружено.

28 апреля 2018 года по адресу регистрации ООО Агентство «Сити-недвижимость», а также по адресу регистрации руководителя ООО Агентство «Сити-недвижимость» ФИО7 ФИО1 направлены телеграммы о необходимости ознакомления с приказом о проведении проверки и вручения требования о предоставлении документов и информации 04 мая 2018 года.

Документы, запрошенные в соответствии с требованием, а также объяснения о причинах непредставления документов, в МРУ Росфинмониторинга по УФО от ООО Агентство «Сити-недвижимость», не поступали.

Таким образом, ООО Агентство «Сити-недвижимость» намеренно уклоняется от ознакомления с приказом о проведении проверки и требованием о предоставлении документов, не исполняет законные требования руководителя проверки о предоставлении документов.

Непредставление ООО Агентство «Сити-недвижимость» документов и информации по запросу комиссии МРУ Росфинмониторинга по УФО, отсутствие организации по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, сделало невозможным проведение проверки соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, юридическое лицо – ООО Агентство «Сити-недвижимость» в период с 17 апреля 2018 г. по 16 мая 2018 г. воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверки, чем не исполнило требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица ООО Агентство «Сити-недвижимость», должностное лицо не явились, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного органа МРУ Росфинмониторинга по УФО ФИО6 настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, просила назначить наказание в виде приостановлении деятельности.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителя ООО Агентство «Сити-недвижимость», должностного лица.

Выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришёл к выводу о наличии основании для назначения ООО Агентство «Сити-недвижимость» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ), данный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В силу статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе, организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль.

Согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2011г. № 115-ФЗ - контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Виновность ООО Агентство «Сити-недвижимость» подтверждается и материалами административного дела:

- выпиской из ЕГРЮЛ ИФНС по Центральному району г. Челябинска от 16.04.2018 г., 17.05.2018г. в отношении ООО Агентство «Сити-недвижимость»;

- приказом о проведении проверки от 16.04.2018 г. № 21/29;

- требованием о предоставлении документов и информации от 17.04.2018 г.;

- актом об отсутствии организации от 17.04.2018 г. и фотоматериалом к нему,

- запросом от 25.04.2018;

- телеграммами о вызове на ознакомлении с приказом и вручения требования;

- сопроводительным письмом о направлении приказа и требования о предоставлении документов;

- сообщение на требование прибыть для ознакомления с приказом о проверке от директора ООО Агентство «Сити-недвижимость» ФИО7;

- заявление об увольнении ФИО7 ФИО1.;

- уведомление о проведении внеочередного общего собрания участников ООО Агентство «Сити-недвижимость»;

- акт о признании не состоявшимся собрания ООО Агентство «Сити-недвижимость»;

- приказом о прекращении трудового договора с работником от 08 апреля 2018 года;

- пояснительной запиской к заявлению формы р34001;

- актом воспрепятствовании проведению проверки от 16.05.2018 г.;

- протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2018 года и другими материалами дела.

В судебном заседании достоверно установлено, что в соответствии с приказом МРУ Росфинмониторинга по УФО от 16.04.2018 г. № 21/29 комиссии в составе руководителя проверки - ведущего специалиста-эксперта отдела надзорной деятельности и правового обеспечения ФИО6 ФИО2, членов комиссии: специалиста-эксперта отдела надзорной деятельности и правового обеспечения ФИО8 ФИО3 и ФИО9 ФИО4 постановлено провести выездную проверку соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО Агентство «Сити-недвижимость».

Целью проверки ООО Агентство «Сити-недвижимость» являлась проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

17 апреля 2018 года при выезде комиссии по адресу регистрации ООО Агентство «Сити-недвижимость» - <адрес> установлено, что органы управления, уполномоченные лица или представители организации по указанному адресу не находятся. 03.05.2018 г. по адресу регистрации ООО Агентство «Сити-недвижимость» - <адрес>, а также по адресу регистрации директора ООО Агентство «Сити-недвижимость» ФИО7 ФИО1 - <адрес>, направлены следующие документы: копия приказа о проведении проверки и требования о представлении документов не позднее 14 мая 2018 года.

07 мая 2018 года в МРУ Росфинмониторинга по УФО от ФИО7 ФИО1 поступил ответ, в котором он сообщил, что в настоящее время не является руководителем ООО Агентство «Сити-недвижимость», приложил копию заявления от 21 февраля 2018 года ФИО7 ФИО1 об увольнении, копию приказа от 08 апреля 2018 года об увольнении ФИО7 ФИО1 копию листа записи из ЕГРЮЛ от 23 апреля 2018 года.

Представленные с ответом документы, а именно – уведомление о проведении внеочередного общего собрания участников ООО Агентство «Сити-недвижимость» от 21 февраля 2018 года, акт о признании собрания участников ООО Агентство «Сити-недвижимость» не состоявшимися от 08 апреля 2018 года, подтверждают отсутствие организации и ее органов управления по адресу местонахождения, указанному в ЕГРЮЛ.

По состоянию на 16 мая 2018 года от ООО Агентство «Сити-недвижимость» в адрес МРУ Росфинмониторинга по УФО не поступали документы и информация в соответствии с требованием от 17 апреля 2018 года, а также не поступало письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлены все признаки административного правонарушения и нести ответственность ООО Агентство «Сити-недвижимость» должно именно за данное нарушение.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Представитель юридического лица для составления протокола об административном правонарушении не явился, о времени и месте составления протокола извещен, о чем свидетельствуют материалы административного дела.

Смягчающих административную ответственность обстоятельством, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает.

При решении вопроса о виде административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО Агентство «Сити-недвижимость» сроком на 90 суток.

Данный вид и размер наказания полностью будет отвечать целям и задачам административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Агентство «Сити-недвижимость», расположенное по адресу: <адрес> (ИНН , ОГРН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок - 90 суток (девяносто суток).

Поручить немедленное исполнение настоящего постановления на службу судебных приставов-исполнителей.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Челябинский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Обжалование постановления не приостанавливает исполнение.

Судья п/п О.А.Кокоева

Копия верна. Постановление в законную силу не вступило.

Судья О.А.Кокоева

Секретарь А.Н.Татаринцева