Дело № 5-126/2018 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Мартыновского районного суда Ростовской области Замковая О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КРФ об АП в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
ФИО1, являясь должностным лицом – <данные изъяты>, допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:
Согласност.15.15.3КРФ об АП нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренныхст. 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч. 1ст. 306.1Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 указаннойстатьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> за счет средств субвенции из областного бюджета в январе - декабре 2017 года осуществлялось направление средств субвенции муниципальным бюджетным учреждениям на выплату заработной платы персоналу, непосредственно связанному с обслуживанием зданий, сооружений, систем, оборудования (сторожам, операторам газовых котельных, рабочим по ремонту и т.п.) образовательных учреждений, финансовое обеспечение которых не входит в расчет нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ, что подтверждается заявками о направлении средств субвенции муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям (январь - декабрь 2017 года), подписанными <данные изъяты> ФИО1 (заявки прилагаются).
Штатными расписаниями муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за счет средств областного бюджета утверждены должности сторожей, операторов газовых котельных, рабочих по ремонту и т.п.
В ходе проверки установлено, что на основании штатных расписаний муниципальными бюджетными образовательными учреждениями приняты на должность сторожей, рабочих по ремонту сотрудники, заработная плата которым осуществлялась за счет средств областного бюджета.
Согласно письменной информации, предоставленной <данные изъяты> ФИО1, заработная плата работникам непосредственно связанным с обслуживанием зданий и сооружений, а именно операторам газовых котельных, сторожам, рабочим по ремонту и обслуживанию зданий, была выплачена в 2017 году за счет средств областного бюджета. В норматив данные затраты включены не были.
Вышеуказанные расходы произведены на основании ведомостей на оплату труда, платежных документов и в полном объеме отражены в бухгалтерском учете образовательных учреждений Мартыновского района.
<данные изъяты> расходы по доведению средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг образовательным учреждениям произведены по следующим кодам бюджетной классификации, утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке применения бюджетной классификации бюджета Мартыновского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»: код главного распорядителя средств местного бюджета 907 - «Отдел образования <данные изъяты>
целевая статья 0220000000 - «Подпрограмма «Развитие общего и дополнительного образования»;
код направления расходов 72030 - «Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в рамках подпрограммы «Развитие общего и дополнительного образования» муниципальной программы Мартыновского района «Развитие образования»;
код направления расходов 00590 - «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений Мартыновского района».
Операции по зачислению средств на счета в учреждениях отражаются по КБК 907 0702 02200005 9 0 611 (за счет средств местного бюджета) и 907 0702 0220072030 611 (за счет средств областного бюджета).
Таким образом, выплаты заработной платы сторожам, кочегарам, рабочим по ремонту зданий и сооружений за 2017 год за счет средств субвенции произведены в сумме 16 282 282,26 рублей, в том числе: по КБК 907 0702 0220072030 211 «Заработная плата» в сумме 12 495 003,06 рублей, по 907 0702 0220072030 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 3 787 279,20 рублей.
Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно статье 3061 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной - системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
С учетом изложенного, в результате направления средств областного бюджета в форме субсидии муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на выплату заработной платы персоналу, непосредственно связанному с обслуживанием зданий, сооружений, систем оборудования, содержанием территории и обеспечением сохранности имущества (истопников, кочегаров, слесарей-сантехников, рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожей и т.п.), в сумме 16 282 282,26 рублей, финансовое обеспечение которых не входит в расчет нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ и в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3, пп. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ и ч. 1 ст. 6 Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС относятся к полномочиям органов местного самоуправления, <данные изъяты> допущено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций), определенных пунктом 13 статьи 4 приложения к Областному закону от 26.12.2016 № 834-ЭС, пунктом 4 приложения 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 12.07.2012 № 634.
Вышеизложенные нарушения, отражены в сводном акте по результатам выездной проверки Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном <данные изъяты> и <данные изъяты> без каких - либо замечаний и возражений.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.10 должностной инструкции заведующий <данные изъяты> организует работу <данные изъяты> и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Отдел задач, контролирует работу в образовательных организациях по обеспечению соблюдения федерального и регионального законодательства в области образования.
Согласно распоряжению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ с ФИО1 заключен трудовой договор на должность <данные изъяты>.
Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением ФИО1, замещающей должность заведующего <данные изъяты>, своих должностных обязанностей, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КРФ об АП, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КРФ об АП.
Оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности в соответствии сост. 26.11 КРФ об АПРФ, суд считает, их достоверными и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, они согласуются между собой и объективно дополняют и подтверждают друг друга.
Таким образом, факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренногост.15.15.3КРФ об АПРФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и условий их предоставления, нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Суд не усматривает оснований для примененияст.2.9 КРФ об АПРФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению ФИО1 своих служебных обязанностей и позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат.
Правонарушение, предусмотренноестатьей15.15.3КРФ об АПРФ, нарушает установленный порядок использования бюджетных средств. В целях повышенной охраны защищаемой данной нормой правоотношений, законодатель установлен значительный срок давности привлечения к административной ответственности - два года. Так как данное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые общественные отношения, связанные с предоставлением средств бюджета, то отсутствуют и основания для его квалификации в качестве малозначительного.
Обстоятельств, смягчающих и(или) отягчающих административную ответственность правонарушителя в соответствии сост.ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить ФИО1 минимальное административное наказание, в соответствии с санкцией ст. 15.15.3 КРФ об АП.
Руководствуясьст.ст. 23.1, 26.11, 29.10 КРФ об АП, судья,
постановил:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 15.15.3 КРФ об АП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф подлежит уплате на счет: 40№, Банк: Отделение Ростов-на-Дону <адрес>, БИК 046015001, получатель: УФК по <адрес> (министерство финансов <адрес>), ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, КБК 804 1 16 18020 02 0000 140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановлениеможет быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копиипостановленияв Ростовский областной суд через Мартыновский районный суд.
Судья Замковая О.В.