ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-126/19 от 10.07.2019 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №5-126/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июля 2019 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Абловацкая Е.С.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство поделу обадминистративном правонарушении – МУП ТГП ТР «Водоканал» - Коваленкова Е.А., действующего на основании доверенности №2 от 25.01.2019,

старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора – Никитина Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района «Водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена деятельности муниципального унитарного предприятия Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района «Водоканал» (далее – МУП ТГП ТР «Водоканал»).

В ходе проверки было установлено, что согласно свидетельствам о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на учет поставлено шесть объектов:

- Северный водозабор: г. Тихорецк, ул. Гоголя, 40 III категория негативного воздействия на окружающую среду;

- Юго-восточный водозабор: г. Тихорецк, ул. Крутая, 62 «а», III категория негативного воздействия на окружающую среду;

- Ремонтно-строительный участок: г. Тихорецк, ул. Калинина, 105/2, III категория негативного воздействия на окружающую среду;

- Рощинский водозабор: г. Тихорецк, ул. Юго-Восточный бульвар, 85, III категория негативного воздействия на окружающую среду;

- Очистные сооружения канализации: Тихорецкий район, п. Каменный, ул. Российская, 45/1, II категория негативного воздействия на окружающую среду;

- Промбаза: г. Тихорецк, ул. Пионерская, 28, III категория негативного воздействия на окружающую среду.

В нарушение действующего природного законодательства на момент проведения проверки программы производственного экологического контроля и отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по пяти объектам III категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду о одному объекту II категории, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду МУП ТГП ТР «Водоканал» не разработаны.

Кроме того, в нарушение статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.5, 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. п. 7, 14 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681 на момент проведения проверки установлено, что на территории Промбазы МУП ТГП ТР «Водоканал» по адресу: г. Тихорецк, ул. Пионерская, 28, образуются отходы I класса опасности, в частности лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, при этом место сбора и временного накопления не создано.

С учетом характера выявленных нарушений в действиях МУП ТГП ТР «Водоканал» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В судебном заседании представитель юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУП ТГП ТР «Водоканал» наличие признаков состава административного правонарушения не оспаривал. Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие последствий представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, просил признать административное правонарушение малозначитальным.

Прокурор Никитин Ю.С. пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в области отходов производства и потребления создают экологическую нагрузку на окружающую среду, просил назначить МУП ТГП ТР «Водоканал» наказание в пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что вина МУП ТГП ТР «Водоканал» – в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и подтверждается материалами дела:

- свидетельствами о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №ВСQL375I от 16.02.2017, №ВНКIАМАМ от 19.07.2017, №ВООМDCIV от 18.12.2017, №BHKIAMAG от 19.07.2017, №BOTKDIO0 от 20.12.2017, №ВОМКDDE5 от 20.12.2017;

- заявлением о направлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

- отчетом об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля на МУП ТГП ТР «Водоканал» за 2018 год;

- объяснением инженера по ООС МУП ТГП ТР «Водоканал» Гребенюковой О.П.;

- справкой соблюдения требований природоохранного законодательства РФ при обращении с отходами производства и потребления.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица несут административную ответственность за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом данная статья не предписывает обязательное освобождение от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет суду право принять такое решение. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце третьем пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для признания правонарушения, вменяемого МУП ТГР ТР «Водоканал» малозначительным, не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени, нарушения выявленные Тихорецкой межрайонной прокуратурой, при проведении проверки, не устранены. За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исключительных обстоятельств, связанных с последствиями совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при которых, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией статьи, суд не усматривает.

Назначая административное наказание, судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При установленных обстоятельствах надлежит назначить МУП ТГП ТР «Водоканал» наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания предусмотрен санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 4.1–4.7, 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 41511690010016000140 Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110), ИНН 2309054252, КПП 230901001, р/с 40101810300000010013.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края Е.С.Абловацкая