<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Оренбург 29 июля 2019 года
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Яшникова В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Должностными лицами ПУ ФСБ России по Оренбургской области МАПП «Сагарчин» выявлен факт незаконного ввоза из Республики Казахстан через Государственную границу в Россию табачной продукции, перемещаемой в транспортном средстве <данные изъяты>, под управлением ФИО1
Товар, являющийся предметом административного правонарушения - сигареты <данные изъяты>. Всего ФИО1 переместил на территорию Российской Федерации 750 пачек сигарет без маркировки акцизными марками (протокол изъятия вещей и документов от <Дата обезличена>).
По данному факту <Дата обезличена> возбуждено дело об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении ФИО1 по ст. 16.3 КоАП России - несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
В судебное заседание лицо в отношении которого ведется дело об административном ФИО1, представитель отдела административного расследования Оренбургской таможни, не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена><Номер обезличен>- таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее - таможенная территория Союза), территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и не международного права, а также все последующие действия с указанными товарами выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международного договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральных законом.
Согласно статьи 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, <Дата обезличена>) (Федеральным законом от <Дата обезличена> № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с <Дата обезличена>) Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от <Дата обезличена> № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст. 4 Федерального закона от <Дата обезличена> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением.
Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию Республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от <Дата обезличена><Номер обезличен> (введены в действие с <Дата обезличена>). При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан акцизными марками осуществляется за пределами Республики Казахстан (п. 8 ч. 2 Порядка маркировки вышеуказанных Правил).
В соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <Дата обезличена><Номер обезличен> (вступил в силу с <Дата обезличена>) (далее – ТР <Номер обезличен>) табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от <Дата обезличена><Номер обезличен>, изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А», «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (EurasianConformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1).
В соответствии с п. 7 Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>с <Дата обезличена> запрещается ввоз на таможенную территорию табачной продукции без маркировки акцизными марками.
Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении А.Э. по ст.16.3 КоАП РФ с проведением по нему административного <данные изъяты>
- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно которому обнаруженный в ходе досмотра транспортного средства, товар был изъят <данные изъяты>
- актом приема-передачи от <Дата обезличена>, согласно которому изъятый товар передан в камеру хранения вещественных доказательств в Оренбургской таможне (л.д.11);
- протоколом допроса ФИО1 от <Дата обезличена>, из которого следует, в товар сигареты с фильтром иностранного производства, без маркировки акцизными марками: <данные изъяты>
- протоколом о взятии проб и образцов от <Дата обезличена> (<данные изъяты>
- согласно заключению специалиста экспертно-исследовательского отделения <Номер обезличен> (г.Оренбург) Экспертно криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <...> от <Дата обезличена> исследуемый товар представляет собой: табачные изделия сигареты с фильтром «<данные изъяты>). Общая рыночная исследуемого товара составляет 116 915 (сто шестнадцать тысяч девятьсот пятнадцать рублей) 00 копеек (<данные изъяты>);
- актом приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения <Номер обезличен> от <Дата обезличена><данные изъяты>
- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> (<данные изъяты>
Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, ФИО1 <Дата обезличена> незаконного ввез из Киргизии через Государственную границу в Россию табачную продукцию, перемещаемую в транспортном средстве «<данные изъяты>, а именно: табачные изделия марки «<данные изъяты> в каждом, переместил на территорию России сигареты без маркировки акцизными марками, без соблюдения запрета на его ввоз, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> года<Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения выражается в форме неосторожности. Он мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 является признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания.
На основании изложенного, обсудив виды наказаний предусмотренных санкцией данной статьи, суд считает, что цели назначения административного наказания будут достигнуты в данном случае при назначении ФИО1 наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения сигарет: <данные изъяты>
Издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, сигарет <данные изъяты>
Сигареты «<данные изъяты> находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи от <Дата обезличена>) - уничтожить.
В соответствии со ст.32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Оренбургскую таможню.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.
Судья В.В.Яшникова